СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основы спортивной тренировки в художественной гимнастике

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью спортивной тренировки в художественной гимнастике является подготовка к спортивным соревнованиям, направленная на достижение наивысших спортивных результатов.

Просмотр содержимого документа
«Основы спортивной тренировки в художественной гимнастике»

Основы спортивной тренировки в художественной гимнастике Работа: Панченко Катерина Андреевна

Основы спортивной тренировки в художественной гимнастике

Работа:

Панченко Катерина Андреевна

Цель спортивной тренировки в художественной гимнастике Целью является подготовка к спортивным соревнованиям в художественной гимнастике, направленной на достижение запланированных спортивных результатов

Цель спортивной тренировки в художественной гимнастике

  • Целью является подготовка к спортивным соревнованиям в художественной гимнастике, направленной на достижение запланированных спортивных результатов
Задачи спортивной тренировки К задачам спортивной тренировки относятся: Образовательная Оздоровительная Воспитательная

Задачи спортивной тренировки

К задачам спортивной тренировки относятся:

  • Образовательная
  • Оздоровительная
  • Воспитательная
Образовательная задача Освоение техники в художественной гимнастике Приобретение теоретических знаний и практического опыта необходимых для успешной тренировочной и соревновательной деятельности в художественной гимнастике обучение основам техники упражнений без предмета и с предметами

Образовательная задача

  • Освоение техники в художественной гимнастике
  • Приобретение теоретических знаний и практического опыта необходимых для успешной тренировочной и соревновательной деятельности в художественной гимнастике
  • обучение основам техники упражнений без предмета и с предметами
Оздоровительная задача Развитие физических качеств (ловкость, гибкость)и повышение возможностей функциональных систем организма, обеспечивающих успешное выполнение соревновательного упражнения и достижение планируемых результатов в художественной гимнастике Укрепление здоровья и гармоническое развитие всех органов и систем организм занимающихся. Формирование правильной осанки и гимнастического стиля выполнения упражнений.

Оздоровительная задача

  • Развитие физических качеств (ловкость, гибкость)и повышение возможностей функциональных систем организма, обеспечивающих успешное выполнение соревновательного упражнения и достижение планируемых результатов в художественной гимнастике
  • Укрепление здоровья и гармоническое развитие всех органов и систем организм занимающихся.
  • Формирование правильной осанки и гимнастического стиля выполнения упражнений.
Воспитательная задача Воспитание необходимых моральных и волевых качеств в художественной гимнастике Обеспечение необходимого уровня специальной психической подготовленности в художественной гимнастике Привитие интереса к занятиям художественной гимнастикой, воспитание дисциплинированности, аккуратности, старательности и самостоятельности.

Воспитательная задача

  • Воспитание необходимых моральных и волевых качеств в художественной гимнастике
  • Обеспечение необходимого уровня специальной психической подготовленности в художественной гимнастике
  • Привитие интереса к занятиям художественной гимнастикой, воспитание дисциплинированности, аккуратности, старательности и самостоятельности.
Средства спортивной тренировки в художественной гимнастике Основными специфическими средствами спортивной тренировки в художественной гимнастике , характеризующихся активной двигательной деятельностью, являются физические упражнения. Состав этих упражнений в той или иной мере специализируется применительно к особенностям спортивной дисциплины, избранной в качестве предмета спортивного совершенствования. Средства спортивной тренировки могут быть подразделены на три группы упражнений: избранные соревновательные, специально подготовительные, общеподготовительные.

Средства спортивной тренировки в художественной гимнастике

  • Основными специфическими средствами спортивной тренировки в художественной гимнастике , характеризующихся активной двигательной деятельностью, являются физические упражнения.
  • Состав этих упражнений в той или иной мере специализируется применительно к особенностям спортивной дисциплины, избранной в качестве предмета спортивного совершенствования.
  • Средства спортивной тренировки могут быть подразделены на три группы упражнений: избранные соревновательные, специально подготовительные, общеподготовительные.
Соревновательные упражнения в художественной гимнастике Это целостные двигательные действия (либо совокупность двигательных действий), которые являются средством ведения спортивной борьбы и выполняются по возможности в соответствии с правилами состязаний по художественной гимнастике Пример : В соревновательные упражнения могут входить элементы из соревновательных программ(повороты,махи,равновесия)

Соревновательные упражнения в художественной гимнастике

Это целостные двигательные действия (либо совокупность двигательных действий), которые являются средством ведения спортивной борьбы и выполняются по возможности в соответствии с правилами состязаний по художественной гимнастике

Пример :

В соревновательные упражнения могут входить элементы из соревновательных программ(повороты,махи,равновесия)

Общеподготовительные упражнения Общеподготовительные упражнения являются преимущественно средствами общей подготовки спортсмена. В качестве таковых могут использоваться самые разнообразные упражнения — как приближенные по особенностям своего воздействия к специально подготовительным, так и существенно отличные от них (в том числе и противоположно направленные).  Общеподготовительные упражнения используются в каждом виде спорта Пример : Упражнения на укрепление мышц живота и спины

Общеподготовительные упражнения

  • Общеподготовительные упражнения являются преимущественно средствами общей подготовки спортсмена. В качестве таковых могут использоваться самые разнообразные упражнения — как приближенные по особенностям своего воздействия к специально подготовительным, так и существенно отличные от них (в том числе и противоположно направленные).
  • Общеподготовительные упражнения используются в каждом виде спорта

Пример :

Упражнения на укрепление мышц живота и спины

Специально подготовительные упражнения Специально подготовительные упражнения включают элементы соревновательных действий, их связи и вариации, а также движения и действия, существенно сходные с ними по форме или характеру проявляемых способностей. Пример: Спирали,круги лентой

Специально подготовительные упражнения

  • Специально подготовительные упражнения включают элементы соревновательных действий, их связи и вариации, а также движения и действия, существенно сходные с ними по форме или характеру проявляемых способностей.

Пример:

Спирали,круги лентой

МЕТОДЫ СПОРТИВНОЙ ТРЕНИРОВКИ Методы спортивной тренировки Методы развития физических качеств Методы освоения спортивной техники Метод строго регламентируемого упражнения игровой соревновательный 1)Равномерный 2)Переменный 3)Повторный 4)Интервальный 5)Круговой 6)Игровой 7)Соревновательный

МЕТОДЫ СПОРТИВНОЙ ТРЕНИРОВКИ

Методы спортивной тренировки

Методы развития физических качеств

Методы освоения спортивной техники

Метод строго регламентируемого упражнения

игровой

соревновательный

  • 1)Равномерный
  • 2)Переменный
  • 3)Повторный
  • 4)Интервальный
  • 5)Круговой
  • 6)Игровой
  • 7)Соревновательный
Методы освоения спортивной техники Метод строго регламентируемого упражнения Эта группа методов направлена на освоение спортивной техники.  К этой группе методов относятся:  Метод разучивания по частям, если упражнение сложное. Пример:переворот.1 часть –стойка на руках, 2 часть - из стойки на руках в мост, 3 часть - из моста в стойку на ногах руки вверх.  Метод разучивания в целом. Пример: мост из положения лежа

Методы освоения спортивной техники Метод строго регламентируемого упражнения

Эта группа методов направлена на освоение спортивной техники.

К этой группе методов относятся:

  • Метод разучивания по частям, если упражнение сложное.

Пример:переворот.1 часть –стойка на руках, 2 часть - из стойки на руках в мост, 3 часть - из моста в стойку на ногах руки вверх.

  • Метод разучивания в целом.

Пример: мост из положения лежа

ИГРОВОЙ И СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫЙ МЕТОД Эта группа методов используется на этапах закрепления и совершенствования спортивной техники. Они создают условия для:  Многократных повторений;  Выполнения упражнений в новых условиях;  Выполнения упражнений из других исходных положений. Пример :мост из положения стоя, колесо на колени, колесо на груди, различные элементы в художественной гимнастике из положения стоя на коленях, либо лежа на полу.

ИГРОВОЙ И СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫЙ МЕТОД

Эта группа методов используется на этапах закрепления и совершенствования спортивной техники.

Они создают условия для:

  • Многократных повторений;
  • Выполнения упражнений в новых условиях;
  • Выполнения упражнений из других исходных положений.

Пример :мост из положения стоя, колесо на колени, колесо на груди, различные элементы в художественной гимнастике из положения стоя на коленях, либо лежа на полу.

Методы развития физических качеств в художественной гимнастике   Эти методы развивают выносливость спортсмена Равномерный метод-характеризуется однократной непрерывной работой длительность от нескольких секунд до нескольких часов, выполняемый с относительно постоянной интенсивностью Пример в художественной гимнастике : прыжки на скакалке на время с постоянной скоростью Переменный метод-характеризуется однократной непрерывной работой длительность от нескольких секунд до нескольких часов, выполняемый с переменной интенсивностью Пример :бег с постоянно меняющейся скоростью

Методы развития физических качеств в художественной гимнастике

Эти методы развивают выносливость спортсмена

  • Равномерный метод-характеризуется однократной непрерывной работой длительность от нескольких секунд до нескольких часов, выполняемый с относительно постоянной интенсивностью

Пример в художественной гимнастике : прыжки на скакалке на время с постоянной скоростью

  • Переменный метод-характеризуется однократной непрерывной работой длительность от нескольких секунд до нескольких часов, выполняемый с переменной интенсивностью

Пример :бег с постоянно меняющейся скоростью

Методы развития физических качеств Интервальный метод-характеризуется повторением одних и тех же упражнений через определенные интервалы для отдыха. Пример :сгибание и разгибание туловища из положения лежа 3 подхода по 20 раз, между подходами перерыв в 30 секунд Повторный метод- метод-характеризуется повторением одних и тех же упражнений с интервалами для отдыха во время которых происходит достаточно полное восстановление работоспособности. Пример : двойные прыжки на скакалке 10+15+20+30+50 раз без перерыва

Методы развития физических качеств

  • Интервальный метод-характеризуется повторением одних и тех же упражнений через определенные интервалы для отдыха.

Пример :сгибание и разгибание туловища из положения лежа 3 подхода по 20 раз, между подходами перерыв в 30 секунд

  • Повторный метод- метод-характеризуется повторением одних и тех же упражнений с интервалами для отдыха во время которых происходит достаточно полное восстановление работоспособности.

Пример : двойные прыжки на скакалке 10+15+20+30+50 раз без перерыва

Методы развития физических качеств Круговой метод-это поточное последовательное выполнение комплекса физических упражнений. Пример: 1 станция - поднимание туловища из положения лежа на спине 2 станция - прыжки на скакалке 2 минуты без остановки 3 станция - шпагат в провисе с лавки или стула 4 станция - удержание ноги вперед из положения стоя, по 30 секунд на каждую ногу 5 станция - стоя мелкие броски булав перед собой

Методы развития физических качеств

  • Круговой метод-это поточное последовательное выполнение комплекса физических упражнений.

Пример:

1 станция - поднимание туловища из положения лежа на спине

2 станция - прыжки на скакалке 2 минуты без остановки

3 станция - шпагат в провисе с лавки или стула

4 станция - удержание ноги вперед из положения стоя, по 30 секунд на каждую ногу

5 станция - стоя мелкие броски булав перед собой

Методы развития физических качеств Игровой метод- основан на воспитании двигательных качеств в процессе игры. Пример : различные эстафеты с использованием элементов и инвентаря из художественной гимнастики. Игра кто дольше простоит в равновесии(пассе, ласточка, кольцо) Игра, кто быстрее сделает 100 мелких бросков булавами Соревновательный метод-характеризуется выполнением упражнений в условиях, близких к соревновательным. Пример : проведение внутри клуба соревнований, для отбора лучших гимнастов на последующие соревнования более высокого уровня.

Методы развития физических качеств

  • Игровой метод- основан на воспитании двигательных качеств в процессе игры.

Пример : различные эстафеты с использованием элементов и инвентаря из художественной гимнастики. Игра кто дольше простоит в равновесии(пассе, ласточка, кольцо) Игра, кто быстрее сделает 100 мелких бросков булавами

  • Соревновательный метод-характеризуется выполнением упражнений в условиях, близких к соревновательным.

Пример : проведение внутри клуба соревнований, для отбора лучших гимнастов на последующие соревнования более высокого уровня.