Основы спортивной тренировки в художественной гимнастике
Работа:
Панченко Катерина Андреевна
Цель спортивной тренировки в художественной гимнастике
- Целью является подготовка к спортивным соревнованиям в художественной гимнастике, направленной на достижение запланированных спортивных результатов
Задачи спортивной тренировки
К задачам спортивной тренировки относятся:
- Образовательная
- Оздоровительная
- Воспитательная
Образовательная задача
- Освоение техники в художественной гимнастике
- Приобретение теоретических знаний и практического опыта необходимых для успешной тренировочной и соревновательной деятельности в художественной гимнастике
- обучение основам техники упражнений без предмета и с предметами
Оздоровительная задача
- Развитие физических качеств (ловкость, гибкость)и повышение возможностей функциональных систем организма, обеспечивающих успешное выполнение соревновательного упражнения и достижение планируемых результатов в художественной гимнастике
- Укрепление здоровья и гармоническое развитие всех органов и систем организм занимающихся.
- Формирование правильной осанки и гимнастического стиля выполнения упражнений.
Воспитательная задача
- Воспитание необходимых моральных и волевых качеств в художественной гимнастике
- Обеспечение необходимого уровня специальной психической подготовленности в художественной гимнастике
- Привитие интереса к занятиям художественной гимнастикой, воспитание дисциплинированности, аккуратности, старательности и самостоятельности.
Средства спортивной тренировки в художественной гимнастике
- Основными специфическими средствами спортивной тренировки в художественной гимнастике , характеризующихся активной двигательной деятельностью, являются физические упражнения.
- Состав этих упражнений в той или иной мере специализируется применительно к особенностям спортивной дисциплины, избранной в качестве предмета спортивного совершенствования.
- Средства спортивной тренировки могут быть подразделены на три группы упражнений: избранные соревновательные, специально подготовительные, общеподготовительные.
Соревновательные упражнения в художественной гимнастике
Это целостные двигательные действия (либо совокупность двигательных действий), которые являются средством ведения спортивной борьбы и выполняются по возможности в соответствии с правилами состязаний по художественной гимнастике
Пример :
В соревновательные упражнения могут входить элементы из соревновательных программ(повороты,махи,равновесия)
Общеподготовительные упражнения
- Общеподготовительные упражнения являются преимущественно средствами общей подготовки спортсмена. В качестве таковых могут использоваться самые разнообразные упражнения — как приближенные по особенностям своего воздействия к специально подготовительным, так и существенно отличные от них (в том числе и противоположно направленные).
- Общеподготовительные упражнения используются в каждом виде спорта
Пример :
Упражнения на укрепление мышц живота и спины
Специально подготовительные упражнения
- Специально подготовительные упражнения включают элементы соревновательных действий, их связи и вариации, а также движения и действия, существенно сходные с ними по форме или характеру проявляемых способностей.
Пример:
Спирали,круги лентой
МЕТОДЫ СПОРТИВНОЙ ТРЕНИРОВКИ
Методы спортивной тренировки
Методы развития физических качеств
Методы освоения спортивной техники
Метод строго регламентируемого упражнения
игровой
соревновательный
- 1)Равномерный
- 2)Переменный
- 3)Повторный
- 4)Интервальный
- 5)Круговой
- 6)Игровой
- 7)Соревновательный
Методы освоения спортивной техники Метод строго регламентируемого упражнения
Эта группа методов направлена на освоение спортивной техники.
К этой группе методов относятся:
- Метод разучивания по частям, если упражнение сложное.
Пример:переворот.1 часть –стойка на руках, 2 часть - из стойки на руках в мост, 3 часть - из моста в стойку на ногах руки вверх.
- Метод разучивания в целом.
Пример: мост из положения лежа
ИГРОВОЙ И СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫЙ МЕТОД
Эта группа методов используется на этапах закрепления и совершенствования спортивной техники.
Они создают условия для:
- Многократных повторений;
- Выполнения упражнений в новых условиях;
- Выполнения упражнений из других исходных положений.
Пример :мост из положения стоя, колесо на колени, колесо на груди, различные элементы в художественной гимнастике из положения стоя на коленях, либо лежа на полу.
Методы развития физических качеств в художественной гимнастике
Эти методы развивают выносливость спортсмена
- Равномерный метод-характеризуется однократной непрерывной работой длительность от нескольких секунд до нескольких часов, выполняемый с относительно постоянной интенсивностью
Пример в художественной гимнастике : прыжки на скакалке на время с постоянной скоростью
- Переменный метод-характеризуется однократной непрерывной работой длительность от нескольких секунд до нескольких часов, выполняемый с переменной интенсивностью
Пример :бег с постоянно меняющейся скоростью
Методы развития физических качеств
- Интервальный метод-характеризуется повторением одних и тех же упражнений через определенные интервалы для отдыха.
Пример :сгибание и разгибание туловища из положения лежа 3 подхода по 20 раз, между подходами перерыв в 30 секунд
- Повторный метод- метод-характеризуется повторением одних и тех же упражнений с интервалами для отдыха во время которых происходит достаточно полное восстановление работоспособности.
Пример : двойные прыжки на скакалке 10+15+20+30+50 раз без перерыва
Методы развития физических качеств
- Круговой метод-это поточное последовательное выполнение комплекса физических упражнений.
Пример:
1 станция - поднимание туловища из положения лежа на спине
2 станция - прыжки на скакалке 2 минуты без остановки
3 станция - шпагат в провисе с лавки или стула
4 станция - удержание ноги вперед из положения стоя, по 30 секунд на каждую ногу
5 станция - стоя мелкие броски булав перед собой
Методы развития физических качеств
- Игровой метод- основан на воспитании двигательных качеств в процессе игры.
Пример : различные эстафеты с использованием элементов и инвентаря из художественной гимнастики. Игра кто дольше простоит в равновесии(пассе, ласточка, кольцо) Игра, кто быстрее сделает 100 мелких бросков булавами
- Соревновательный метод-характеризуется выполнением упражнений в условиях, близких к соревновательным.
Пример : проведение внутри клуба соревнований, для отбора лучших гимнастов на последующие соревнования более высокого уровня.