ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ ЭНЕРГЕТИКИ И СВЯЗИ»
г. ВЛАДИВОСТОК
Гулевич НА.
Исследовательская работа по дисциплине: «Физическая культуры»
Тема: ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ НА ОСНОВЕ МЕТОДА КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ
2019
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………3
Организация исследования……………………………………………………
ИСЛЕДОВАНИЕ
ВЫВОДЫ
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день очень важно готовить высококвалифицированных специалистов во всех отраслях эконимики, энергетики, образования, сельскогого хозяйства и т.д., которые обладали бы глубокими знаниями, сознательно и творчески относились к труду. По мнению автров (С.А. Пашевский, И.Д. Старцев) очень важное значение в подготовке будущей профессиональной деятельности играет процесс физического воспитания учащихся, в котором идет целенаправленное развитие и совершенствование функциональных и двигательных вазможностей обучающихся, применительно к конкретным видам трудовой деятельности.
По данным последних исседований наблюдается тенденция к снежению профессионально-прикладной физической подготовки учащихся (далее ППФП) в учреждениях начального и среднего профессионального образования.
Можно выделить следующие факторы, влияющие на уровень профессионально-прикладной физической подготовленности: 1) профессиональная подгатовка кадров недостаточна; 2) в учебной программе не уделяется недостаточного внимания и значения ППФП; 3) объем часов, отводимый на ППФП, является недостаточным для формирования навыков и умений в будующей профессиональной деятельности. Поэтому весьма актуальными является поиск новых технологий, методики, средств с целью повышения ППФП в системе физического воспитания в учреждениях начального и среднего профессионального образования.
Цель исследования: Совершенствование профессионально-прикладной физической подготовки на основе метода круговой тренировки у обучающихся по профессии «Релейная защита».
Объектом исследования является учебно-воспитательный процесс КГА ПОУ «Промышленный колледж энергетики и связи» г. Владивостока с учащимися второго года обучения по профессии «Релейная защита и автоматизация электроэнергетических установок ».
Предмет исседования- особенности методики применения круговой тренировки с целью повышения профессионально-прикладной физической подгготовки.
Рабочая гипотеза: Предложение о том, что проведение урочных форм занятий с применением метода круговой тренировки повысит уровень профессионально-прикладных физических качеств у учащихся второго года обучения.
Задачи исследования. В соответствии с целью, объектом, предметом и рабочей гипотезой исследования были сформулированы следующие задачи:
Определить профессионально-прикладную физическую подготовленность у испытуемых на начальном этапе исследования.
Произвести отбор средств, напрвленных на совершенствование ППФП.
Оценить эффективность применения метода круговой тренировки с целью повышения ППФП учащихся, обучающихся по специальности « Релейная защита и автоматизация электроэнергетических установок»
Организация исследования.
Исследования проводилось на базе КГА ПОУ «Промышленного колледжа энергетики и связи» г. Владивостока, в течение одного года. Сформулированные цель и задачи определили необходимость проведения исследования в три этапа.
На первом этапе провели анализ научно-методической литературы, произвели отбор средств и мотодов ППФП с целью развития двигательных качеств и психофизических функций учащихся.
Профессионально-прокладная физическая подготовка – процесс обучения, обогащающий индивидуальный фонд профессионально полезых двигательных умений и навыков, воспитание физических и непосредственно связанных с ними способностей , от который прямо или косвенно зависит профессиональная дееспособность.
Характенистика трудовой деятельности | Требования ППФП и при данной профессиональной деятельности |
«Релейная защита» Рабочии данной профессии, находятся в разнообразных вынужденных позах со значительными статических напряжением мышц тела. Выполняют большое количество вращательных и возвратно поступательных движений кистей рук и пальцев с различными, часто значительными напряжениями. Выполняют резкие переодические ударные движения разной силы одной или двумя руками в вынужденных позах, а также точные движения пальцев рук контролем зрения и вне его с большой нагрузкой функции внимания. | Основные требования предъявляются к быстроте различения и переадаптации тонкой координации мышц кисти и чувствительности пальцев рук, а также к функции внимания и выдержке мышц тела в статическом положении. |
Профессиограмма профессионально значимых двигательных качеств, психофизических функций у обучающихся данной профессии | Спортограмма для данной профессии |
Координация движения: тонкая моторика пальцев рук. Статическая выносливость мышц спины. Быстрота зрительного различия. Сила мышц верхнего плечевого пояса и рук. | |
На втором этапе был проведен основной эксперимент. Для этого были сформированы две группы учащихся. Первая группа учащихся первого курса КГА ПОУ «Промышленного колледжа энергетики и связи» обучающиеся по специальности: «Релейная защита» в количестве пятнадцати человек. Вторая группа учащихся второго курса КГА ПОУ «Промышленного колледжа энергетики и связи», обучающихся по специальности: «Релейная защита и автоматизация электроэнергетических установок» в количестве пятнадцати человек.
Затем для повышения ППФП у учащихся второго года обучения, обучающихся по профессии «Релейная защита и автоматизация электроэнергетических установок» в урок физической культуры были разработаны и включены комплексы физических упраждений направленных на развитие профессионально значимых физических качеств и психофизических функций на основе метода груговой тренировки.
Занятия проводились по методу круговой тренировки, не посредственно, на уровнях физической культуры один раз в неделю, которая занимала 25-30 минут от общего времени урока; проводились еженедельно. Метод круговой тренировки включал в себя: от 6-10 «станций» (физических упражнений). Каждое из них должно воздействовать на определённую группу мышц-рук, ног, спины и.т.д. Простота движений позволяет применять их многократно. Выполнение упражнений в различном темпе из разных исходных положений влияет на развитие определенных двигательных качеств. Объединение отдельных ациклических движений в искусственно-циклическую структуру путём серийных их повторений даёт возможность комплексного развития двигательных качеств и способствует повышению общей работоспособности организма.
В зависимости от числа упражнений в комплексе группу студентов делят на 6-10 групп по 3-5 человек в каждой. Заранее (перед уроком) размечают места «станции» для выполнения упражнения. Для более чёткой организации занятий у каждой станции ставят указатели (стойка с укреплённым на ней плотным листом бумаги 25х30 см.) с графическим изображением и кратким описанием упражнения, выполняемого на этом месте.
Последовательность прохождения станций устанавливается по кругу, прямоугольнику или квадрату; в зависимости от того, как более рационально использовать площадь зала и оборудование. Нужно стараться использоваться все снаряды, подручный инвентарь, который есть в зале. Преподаватель указывает каждой группе, на каком месте она начинает упражнение, и в каком порядке переходит от станции к станции. В дальнейшем сохраняется тот же порядок.
Нормирование нагрузки определяется по результатам максимального теста по каждому упражнению, входящему в комплекс круговой тренировки. Максимальный тест определяется на первом уроке. Ознакомившись с упражнениями после их показа и объяснения, студенты по команде преподавателя начинают выполнять на своих станциях намеченное упражнение в обусловленное время 30-45 секунд, стараясь проделать его максимальное (для себя) число раз.
Определяя максимальный тест на каждой станции, нужно делать паузу в пределах 2-3 минуты для отдыха.
В это время студенты записывают число повторений в личную карточку учета результатов и затем переходят на следующую станцию, где принимают исходное положение для выполнения очередного упражнения . По истечению 2-3 минут определяется « МТ» этого упражнения и т.д.
После определения «МТ» для каждого устанавливается индивидуальная нагрузка
или
в зависимости от подготовленности группы. На последующих уроках студенты выполняют каждое упражнение комплекса установленное число раз, но в разных вариантах.
Выполняют весь комплекс (проходя один круг). За строго обусловленное время (35-45 секунд), выполняют каждое упражнение .
Организм учащихся постепенно приспосабливается к систематически повторяемой нагрузке, поэтому необходимо повышать ее, увеличивая дозировку упражнения:
+1;
+2 и т.д. – в зависимости от количества уроков. Запланированного на выполнение данного комплекса. Каждый из них повторяется без изменений на 4-5 уроках. На последнем из них рекомендуется повторить «МТ» по каждому упражнению и сравнить с исходными результатами, чтобы учащимся были видны полученные результаты в уровне развития ППФП.
Как показывает практика, весь комплекс 6-10 упражнений проходит примерно за 10-20 минут ( время каждого упражнения - 45 секунд, на паузы для отдыха по -30 секунд). При планировании урока это необходимо учитывать.
Пульс подсчитывается до выполнения комплекса, сразу после прохождения круга и затем еще через две минуты в течение 10 секунд (умножив цифру на 6, получают число ударов за 1 мин.). Показатели пульса записывают в личную карточку учащегося (карточка храниться у преподавателя). Подсчет пульса начинается после того , как учащиеся приготовились к этому. По сигналу «Раз!» или короткому свистку они начинают подсчитывать пульс, преподавателю физической культуры заранее нужно научить их этому.
Подсчет пульса даёт возможность контролировать реакцию организма на предложенную физическую нагрузку. У учащихся, пульс которых превышает 180 ударов в минуту, рекомендуется снизить дозировку в упражнениях большой интенсивности при последующем прохождении круга или на следующем уроке.
Систематическая оценка результатов по максимальному тесту и учет нагрузки дает возможность преподавателю судить об улучшении работоспособности организма. Сравнение реакции пульса на стандартную нагрузку (комплекс упражнений, неоднократно повторяемый на уроках) позволяет сделать вывод о приспособлении сердечнососудистой системы к ним. Улучшение ее регуляции отражается более быстром снижении частоты пульса после стандартной нагрузки. Все это обеспечивает четкий педагогический контроль и самоконтроль учащихся за соответствующими реакциями организма.
На третьем этапе было проведено повторное тестирование с целью оценки эффективности метода круговой тренировки в физическом воспитании учащихся и обсчитывались результаты.
В процессе применения метода круговой тренировки у учащихся наблюдалось:
Развитие ручной ловкости, способности выполнять ударные дозированные движения;
развитие общей выносливости, развитие статической, динамической выносливости мышц пальцев и кистей рук;
развитие силы и статической выносливости полезных мышц (спины, живота, разгибателей бедра);
укрепление силы мышц плечевого пояса, туловища, стопы;
совершенствование равновесия в вертикальном положении;
совершенствование координации движения рук.
Динамика прироста ППФП учащихся, обучающихся по профессии «Релейная защита и автоматизация электроэнергетических установок





Выводы :
Сравнительный анализ показателей ППФП студента второго года обучения, обучающихся по профессии «Релейная защита и автоматизация электроэнергетических установок», что наблюдается тенденция роста во всех показателях. Кроме того, уменьшилось пропущенных занятий без уважительных причин, уроки стали проходить на более благоприятном эмоциональном фоне ,юноши с низким уровнем развития профессионально физического качеств стали гораздо увереннее в собственных силах. Таким образом, применение метода круговой тренировки в урочной форме занятий не только позволил повысить уровень профессионально значимых физических качеств и функций ,но и интерес к урокам физической культуры.
Список использованных источников
Исследовательские материалы