СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Особенности организации внеурочной деятельности по изучению английского языка в рамках реализации ФГОС»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся

Просмотр содержимого документа
««Особенности организации внеурочной деятельности по изучению английского языка в рамках реализации ФГОС»»

МОУ «Новомичуринская СОШ №2»











Доклад на тему:

«Особенности организации внеурочной деятельности по изучению английского языка в рамках реализации ФГОС»







Подготовила:

Горюшкина Ксения Сергеевна

учитель английского языка

первой квалификационной категории







2017-2018 уч.год

«Особенности организации внеурочной деятельности по изучению английского языка в рамках реализации ФГОС»

Tell me – and I’ll forget, show to me – and I’ll remember, let me do – and it will be mine forever!

  • Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, позволь мне сделать – и это станет моим навсегда.

  • Benjamin Franklin

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени учащихся.  Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.

Иностранный язык в роли учебного предмета (или дисциплины) отличается тем, что обучение не подчиняется задаче овладения основами наук, а заключается в овладении новым вербальным кодом как средством межкультурного общения, инструментом приобретения новых знаний о мире.

Внеурочная деятельность по иностранному языку приобретает особую актуальность в достижении предметных, метапредметных и личностных результатов образования школьников. Именно во внеурочной деятельности становится возможным создание уникальной ситуации естественной языковой среды, способствующей не только освоению иностранного языка, но также возрастанию культурообразующей функции образования.

Преимущества внеурочной работы

  • Формируется интерес учащегося к определенной теме и иностранному языку в целом;

  • Формируются предметные, метапредметные и личностные умения и навыки;

  • Развиваются творческие способности ученика;

  • Снимается языковой барьер при общении на английском языке;

  • Снимается психологический барьер

при выступлениях на публике;

  • Формируется духовно – нравственное

начало.

Главным преимуществом внеурочной деятельности по сравнению с уроком является то, что направление образовательной деятельности свободно выбирается самим обучающимся на основе собственных интересов и потребностей.

Основная задача педагога

при организации внеурочной работы по иностранному языку – это развитие потребности школьников в использовании иностранного языка как средства общения, познания и социальной адаптации за пределами урока

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - это не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с отстающими или одарёнными детьми.

  • Главное – осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования.

  • Внеурочная деятельность не должна сводиться к набору формальных мероприятий и существенно отличаться от урока не только по форме, но и по содержанию, по работе детей и по умению педагога организовать свою деятельность,

чтобы достичь поставленных целей. Я считаю, что проводить внеурочные занятия необходимо

так, чтобы дети в форме игры, деловой или ролевой, не заметили, что учитель выполняет

свою работу по воспитанию и обучению.



Направления внеурочной деятельности

  • Научно-познавательная деятельность

  • Художественно-эстетическое направление

  • Общественно-полезная и проектная деятельность

Научно-познавательная деятельность

  • Факультативы

  • Кружки

  • Научные сообщества

  • Викторины

Художественно-эстетическое направление

  • Интеллектуальные клубы

  • Читательские студии

  • Олимпиады

  • Лингвистические театры

  • Выставки

  • Клубы песни

  • Кружок литературного перевода

  • Литературные кружки

  • Читательские студии

  • Фестивали

Общественно-полезная и проектная деятельность

  • Лингвистические лагеря

  • Социальные проекты

  • Телемосты

  • Добровольческие акции

  • Пресс-конференции

Результаты и эффекты внеурочной деятельности:

  • Результатэто то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности.

(пройден маршрут (фактический результат), приобретение знаний о себе и окружающих, переживание ценностей, приобретение опыта самостоятельного действия (воспитательный результат).

  • Эффект – это последствие результата. (приобретённое знание, пережитые чувства и отношения, совершенные действия развили

человека как личность, способствовали формированию его компетентности,

идентичности.)

Результативность внеурочной деятельности

  • Личностные результаты

    • Уважение к культуре другой страны

    • Гражданственность

    • Ценностные установки

    • Самостоятельность

  • Предметные результаты

    • Навыки чтения

    • Лексико-грамматические навыки

    • Навыки аудирования

    • Коммуникативные навыки

  • Метапредметные результаты

    • Навыки поиска и обработки информации

    • Коммуникативные компетенции

    • Успешная социализация обучающихся