Просмотр содержимого документа
«Особенности разных видов сочинения. Как написать сочинение того или иного типа?»
Особенности разных видов сочинения. Как написать сочинение того или иного типа?
Сочинение по картине
Во вступлении обычно пишутся 2-3 предложения об авторе: его имя, годы жизни, в каком жанре работал.
Например, "И. Грабарь — великий русский художник. В картинах он удивительно точно и очень своеобразно живописал русскую природу.
В основной части должны присутствовать три пункта:
Что изображено на переднем плане.
Что изображено на заднем плане (фон, мелкие детали).
Особенности картины (палитра, точность изображения деталей и пр. Как эти особенности влияют на восприятие картины).
3) В заключении — вывод: понравилась картина/не понравилась, и почему.
Сочинение — миниатюра
Для написания такого вида сочинения нужно сформулировать тезис. Например, тема "Как я провел каникулы". Тезис: "Мне было интересно/ весело/скучно/великолепно" Все остальное в таком сочинении — пояснение тезиса. Почему было весело? Здесь можно описать какой-то случай, который запомнился.
Сочинение-рассуждение
Это совершенно особый вид сочинений, которые подразумевают свою структуру.
Вступление. Здесь приводится заданный тезис и пишется сразу ответ на поставленный вопрос: согласен или не согласен ребенок с приведенным текстом, темой и т.д.
В основной части следует изложение аргументов (2-3). Хорошо, если аргументы в доказательство своей правоты будут подобраны не только из литературы, но и из обычной жизни.
В заключении пишется вывод — итог всего размышления. Важно! Вывод не должен противоречить вступлению.
Сочинение по литературе
Самое главное условие — знать содержание произведения. Невозможно описать Базарова, не прочитав роман "Отцы и дети".
Этот вид сочинений — один из самых сложных. Для него требуется составить подробный, развернутый план (обычно это делают на уроке). Но, по сути, общая схема останется прежней.
1) Во вступлении обозначают тему сочинения.
2) В основной части — излагаются примеры, доказательства, как эта тема раскрыта в произведении, в творчестве. Например, "Любовная лирика А. Пушкина". Можно подобрать 3-4 стихотворения, в которых поэт по-разному описывает чувство любви. Обратить внимание на годы создания этих стихотворений и связать их с фактами из биографии. Допустим, в юности для поэта характерно восторженное отношение к женщине (пример стихотворения). В зрелые годы — период разочарования, тоски (пример стихотворения). После женитьбы — ревность, обида (пример стихотворения).
3) В конце сочинения подводится итог всему рассуждению, ответ на главный вопрос или подтверждение основной мысли, главной темы.
В заключении хотелось напомнить родителям, что ваш ребенок не научится писать сочинения, если он не будет читать и работать над совершенствованием своей речи.