СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности разработки ИОМ и СИПР

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к выступлению по разработке Индивидуальных образовательных маршрутов и Специальных индивидуальных программ развития для детей с ОВЗ

Просмотр содержимого документа
«Особенности разработки ИОМ и СИПР»

Особенности разработки ИОМ и СИПР Лукинова Дарья Дмитриевна педагог-психолог

Особенности разработки ИОМ и СИПР

Лукинова Дарья Дмитриевна

педагог-психолог

Индивидуальный образовательный маршрут – это документ, который отражает специальные условия, необходимые для максимальной реализации особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ в процессе обучения и воспитания на определенной ступени образования.

Индивидуальный образовательный маршрут – это документ, который отражает специальные условия, необходимые для максимальной реализации особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ в процессе обучения и воспитания на определенной ступени образования.

Условия проектирования ИОМ наличие в образовательной организации службы психолого-педагогического сопровождения; желание ребенка обучаться инклюзивно; согласие родителей (законных представителей) на обучение ребенка инклюзивно.

Условия проектирования ИОМ

  • наличие в образовательной организации службы психолого-педагогического сопровождения;
  • желание ребенка обучаться инклюзивно;
  • согласие родителей (законных представителей) на обучение ребенка инклюзивно.
Решаемые задачи 1. Потребность в материально-технических ресурсах, организация развивающей среды. 2. Форма обучения, режим пребывания в школе, общая нагрузка. 3. Объем, содержание, формы организации психолого-педагогического сопровождения. 4. Стратегия коррекционно-развивающей работы. 5. Необходимость адаптации образовательной программы. 6. Необходимость адаптированных учебных пособий и дидактических материалов. 7. Стратегия организации образовательного процесса, способствующая включению в социум. 8. Стратегия включения в общешкольную жизнь.

Решаемые задачи

1. Потребность в материально-технических ресурсах, организация развивающей среды.

2. Форма обучения, режим пребывания в школе, общая нагрузка.

3. Объем, содержание, формы организации психолого-педагогического сопровождения.

4. Стратегия коррекционно-развивающей работы.

5. Необходимость адаптации образовательной программы.

6. Необходимость адаптированных учебных пособий и дидактических материалов.

7. Стратегия организации образовательного процесса, способствующая включению в социум.

8. Стратегия включения в общешкольную жизнь.

Структура ИОМ Учебный план и соответствующие рабочие программы. Направления и программы коррекционно-развивающей работы. Направления и мероприятия, по воспитанию и социализации ребенка с ОВЗ.

Структура ИОМ

  • Учебный план и соответствующие рабочие программы.
  • Направления и программы коррекционно-развивающей работы.
  • Направления и мероприятия, по воспитанию и социализации ребенка с ОВЗ.
0. Общие сведения информация о ребенке, информация о родителях, информация о педагогах, информация о заключении ПМПК, рекомендации специалистов сопровождения.

0. Общие сведения

  • информация о ребенке,
  • информация о родителях,
  • информация о педагогах,
  • информация о заключении ПМПК,
  • рекомендации специалистов сопровождения.
1. Освоение АООП учебный план (инвариантная и вариативная части); рабочие программы; расписание занятий.

1. Освоение АООП

  • учебный план (инвариантная и вариативная части);
  • рабочие программы;
  • расписание занятий.
2. Организация коррекционно-развивающей работы коррекционно-развивающая работа со специалистами сопровождения, коррекционно-развивающие программы, система отслеживания динамики развития ребенка.

2. Организация коррекционно-развивающей работы

  • коррекционно-развивающая работа со специалистами сопровождения,
  • коррекционно-развивающие программы,
  • система отслеживания динамики развития ребенка.
3. Социализация внеклассная и внеурочная деятельность; мероприятия, направленные на социализацию ребенка.

3. Социализация

  • внеклассная и внеурочная деятельность;
  • мероприятия, направленные на социализацию ребенка.
Практическая работа  На основании пакета документов составить примерный вариант Индивидуального образовательного маршрута для ребенка

Практическая работа

На основании пакета документов составить примерный вариант Индивидуального образовательного маршрута для ребенка

Специальная индивидуальная программа развития ребенка СИПР разрабатывается на детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми и множественными нарушениями развития. Основной задачей обучения ребенка по СИПР является его социализация, научение социально-бытовым навыкам, адекватному поведению в обществе, развитие самостоятельности.

Специальная индивидуальная программа развития ребенка

СИПР разрабатывается на детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми и множественными нарушениями развития.

Основной задачей обучения ребенка по СИПР является его социализация, научение социально-бытовым навыкам, адекватному поведению в обществе, развитие самостоятельности.

Критерии обследования ребенка с ТМНР Коммуникативные умения Эмоционально-волевая сфера Двигательное развитие Познавательное развитие Изодеятельность Конструирование Обслуживание и гигиена

Критерии обследования ребенка с ТМНР

  • Коммуникативные умения
  • Эмоционально-волевая сфера
  • Двигательное развитие
  • Познавательное развитие
  • Изодеятельность
  • Конструирование
  • Обслуживание и гигиена
Индивидуальные сведения ФИО ребенка: К В А Возраст ребенка: 16 лет Место жительства: г. Бердск ул. Комсомольская 29-156 Мать: К А Б Отец К А П Год обучения в МБОУ СОШ №9: 8 год   Заключение ПМПК №325 от 13.06.2010г. Рекомендации: Обучение в ОО по АОП для обучающихся с ТМНР

Индивидуальные сведения

ФИО ребенка: К В А

Возраст ребенка: 16 лет

Место жительства: г. Бердск ул. Комсомольская 29-156

Мать: К А Б

Отец К А П

Год обучения в МБОУ СОШ №9: 8 год

 

Заключение ПМПК №325 от 13.06.2010г.

Рекомендации: Обучение в ОО по АОП для обучающихся с ТМНР

Характеристика Общее впечатление о ребенке Общая осведомленность и социально-бытовая ориентировка Особенности психофизического развития Сформированность учебных навыков Характеристика интеллектуального развития, обучаемости Эмоционально-поведенческие особенности Динамика за период обучения в 7 классе

Характеристика

  • Общее впечатление о ребенке
  • Общая осведомленность и социально-бытовая ориентировка
  • Особенности психофизического развития
  • Сформированность учебных навыков
  • Характеристика интеллектуального развития, обучаемости
  • Эмоционально-поведенческие особенности
  • Динамика за период обучения в 7 классе
Индивидуальный учебный план Название предмета Речь и альтернативная (дополнительная коммуникация) 2 класс Математические представления 1 1 Окружающий природный мир 0,25 Окружающий социальный мир 0,25 Человек 0,25 Музыка и движение Изобразительная деятельность 0,5 0,25 Сенсорное развитие 0,5 Предметно – практические действия 0,5 Двигательное развитие 0,25 Альтернативная и дополнительная коммуникация 0,25 Коррекционно – развивающие занятия 3 ИТОГО 8

Индивидуальный учебный план

Название предмета

Речь и альтернативная (дополнительная коммуникация)

2 класс

Математические представления

1

1

Окружающий природный мир

0,25

Окружающий социальный мир

0,25

Человек

0,25

Музыка и движение

Изобразительная деятельность

0,5

0,25

Сенсорное развитие

0,5

Предметно – практические действия

0,5

Двигательное развитие

0,25

Альтернативная и дополнительная коммуникация

0,25

Коррекционно – развивающие занятия

3

ИТОГО

8

Содержание образования Содержание 1чет Представления о форме 2чет Обводка по трафаретам, по опорным точкам, штриховка круга, квадрата, треугольника, называние и показ. 3чет Вырезание круга, квадрата, треугольника по контурам совместно со взрослым, с частичной помощью взрослого, самостоятельно. 4чет Представления о величине Раскрашивание, штриховка, обводка по трафаретам, по опорным точкам изображений различной величины Закрепление представлений о величине в процессе различных наблюдений, экскурсий, дидактических игр и игровых упражнений.

Содержание образования

Содержание

1чет

Представления о форме

2чет

Обводка по трафаретам, по опорным точкам, штриховка круга, квадрата, треугольника, называние и показ.

3чет

Вырезание круга, квадрата, треугольника по контурам совместно со взрослым, с частичной помощью взрослого, самостоятельно.

4чет

Представления о величине

Раскрашивание, штриховка, обводка по трафаретам, по опорным точкам изображений различной величины

Закрепление представлений о величине в процессе различных наблюдений, экскурсий, дидактических игр и игровых упражнений.

Специалисты ФИО педагога предмет   подпись                                        

Специалисты

ФИО педагога

предмет

 

подпись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сотрудничество с семьей Задачи Мероприятия Повышение осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка Отчет о проведении - индивидуальные консультации родителей со специалистами - консультации родителей по темам:

Сотрудничество с семьей

Задачи

Мероприятия

Повышение осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка

Отчет о проведении

- индивидуальные консультации родителей со специалистами

- консультации родителей по темам: "Организация свободного времени дома", "Реализация СИПР в домашних условиях", "Двигательное развитие ребенка", "Формирование предметно-практической деятельности"

   

 

Перечень средств и материалов

Перечень средств и материалов

Средства мониторинга Уровни освоения (выполнения) действий/операций 1. Пассивное участие нет 2. Активное участие. Действие выполняется ребенком со значительной помощью взрослого зп с частичной помощью взрослого чп по последовательной инструкции (изображения или вербально) пи по подражанию или по образцу п/о самостоятельно с ошибками со самостоятельно с Сформированность представлений 1. Представление отсутствует нет 2. Не выявить наличие представлений ? 3. Представление на уровне:   использования по прямой подсказке пп использования с косвенной подсказкой (изображение) п самостоятельного использования с

Средства мониторинга

Уровни освоения (выполнения) действий/операций

1. Пассивное участие

нет

2. Активное участие. Действие выполняется ребенком

со значительной помощью взрослого

зп

с частичной помощью взрослого

чп

по последовательной инструкции (изображения или вербально)

пи

по подражанию или по образцу

п/о

самостоятельно с ошибками

со

самостоятельно

с

Сформированность представлений

1. Представление отсутствует

нет

2. Не выявить наличие представлений

?

3. Представление на уровне:

 

использования по прямой подсказке

пп

использования с косвенной подсказкой (изображение)

п

самостоятельного использования

с

Практическая работа  На основании пакета документов составить примерный вариант Специальной индивидуальной программы развития ребенка

Практическая работа

На основании пакета документов составить примерный вариант Специальной индивидуальной программы развития ребенка