СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности восприятия времени

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                                                     

                                                                                  

                                                      

                                                              

Просмотр содержимого документа
«Особенности восприятия времени»

«Психология человека – особенности восприятия времени»


Восприятие времени – это, прежде всего отражение длительности и последовательности явлений и событий. Именно благодаря восприятию времени отражаются изменения, которые происходят в окружающем мире. Чувство времени не является врожденным и развивается в процессе накапливания человеком опыта.

Восприятие длительности времени во многом зависит от содержания деятельности человека. Например, часы, дни, недели, которые заполнены значительными и интересными событиями, кажутся быстротекущими и короткими. А наоборот, отрезок времени, в течение, которого не произошло ничего особенного, когда было все обыденно, однообразно и привычно, представляется достаточно длительным.

Время переживаемого удовольствия и радости часто недооценивается по длительности, время неприятности и скуки, наоборот, переоценивается. Также особенно коротким кажется время, в течение, которого следует успеть сделать очень много.

Следует отметить такую особенность, что достаточно точно можно оценить промежутки времени в 5-15 минут.

При воспоминании, время, которое было в прошлом насыщено различными переживаниями, событиями, деятельностью, вспоминается как более длительный период жизни. Отрезок времени, наполненный неинтересными и однообразными событиями, вспоминается обычно, как прошедший очень быстро.

Педагогическая проблема

Традиционная технология обучения (классно-урочная система), задает для всех обучаемых одно и то же учебное время, содержание, условия труда, на выходе получаются неоднозначные результаты. Одни обучаемые лучше усваивают материал, другие хуже, а некоторые вообще часть информации не усваивают, т.е. уровень овладения знаниями у студентов разный.

Технология полного усвоения задает единый для студентов фиксированный уровень овладения знаниями, умениями и навыками, но делает переменными для каждого обучающегося время, методы, формы, условия труда.

Определяющим в этой технологии является планируемые результаты обучения, которые должны быть достигнуты всеми студентами. Критерии полного усвоения, задает эталон целей, иерархически взаимосвязанные по сферам деятельности студентов – мыслительной, чувственной и психомоторной.

Преподаватель доводит до студентов планируемые показатели полного усвоения учебного содержания. Он определяет цели предстоящей деятельности, конкретные действия и операции, которые должен выполнить обучающийся, чтобы достичь эталона. К целям познавательной деятельности относятся:

  • знание (студент запомнил, воспроизвел, узнал);

  • понимание (студент объяснил, проиллюстрировал);

  • применение (студент применил изученный материал в конкретных условиях и в новой ситуации);

  • обобщение и систематизация (студент выделил части из целого, образовал новое целое);

  • оценка (студент определил ценность и значение объекта изучения).

Подготовка учебного материала по данной технологии состоит в том, что все содержимое делиться на «учебные единицы», законченные по смыслу и небольшие по объему (1-3 пары). По каждой «учебной единице» усвоения готовиться тест (контрольное задание) по двухбалльной шкале (зачет-незачет). К каждой «учебной единице» также разрабатывается корректный дидактический материал, рассчитанный на дополнительную проработку неусвоенного материала, форма представления которого отличается от первоначального варианта и дает возможность студенту найти подходящий способ его восприятия, осмысления и запоминания. По всей «учебной единице» определяется эталон ее полного усвоения.

К предстоящей работе студентов, имеет цель обеспечить мотивацию совместной работы группы студентов с преподавателем на договорных началах и разъяснить основные принципы данного способа обучения. Отметка за усвоения темы выставляется после заключительной проверки учащегося.

В ходе работы каждый студент получает необходимую помощь, разъяснение и поддержку.