СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности федерального государственного образовательного стандарта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особенности  Федерального  Государственного  Образовательного Стандарта

Просмотр содержимого документа
«Особенности федерального государственного образовательного стандарта»

Особенности федерального государственного образовательного стандарта общего образования  Начальное общее образование Учебный план и рабочие программы

Особенности федерального государственного образовательного стандарта общего образования

Начальное общее образование

Учебный план и рабочие программы

Государственные  образовательные стандарты Требования  к уровню подготовки Максимально допустимая нагрузка Обязательный  минимум  содержания Закон 1992 г. Требования к результатам освоения Требования к условиям реализации Требования  к структуре Закон 2007г. основных образовательных программ.

Государственные образовательные стандарты

Требования к уровню подготовки

Максимально допустимая нагрузка

Обязательный минимум содержания

Закон 1992 г.

Требования к результатам освоения

Требования к условиям реализации

Требования к структуре

Закон 2007г.

основных образовательных программ.

Федеральные государственные образовательные стандарты включают требования к:

  • структуре основных образовательных программ, включающие требования к соотношению (объемам) составляющих основной образовательной программы, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, которая формируется участниками образовательного процесса;
  • условиям реализации основных образовательных программ;
  • результатам освоения основных образовательных программ.

Статья 7

Под профильным обучением понимают систему специализированной подготовки старшеклассников, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся (см. Концепцию ) . Таким образом, смысл введения профильного обучения видится в том, чтобы помочь выпускникам уже в школе заложить основы своей будущей профессиональной карьеры. Задача эта не нова, она в том или ином объеме, так или иначе, решалась в школе уже много лет. Поэтому основным для понимания особенностей сегодняшней постановки проблемы является, прежде всего, особенности целевых установок , набор средств для их достижения и особенности условий протекания этого процесса сегодня.

С появлением базисного плана, когда школе волей-неволей приходилось «достраивать систему обучения, прежде всего, на старшей ступени (в началке и в основной школе было гораздо больше заданности), школы фактически перешли на профильное обучения. Специфика настоящего этапа состоит, во-первых, в масштабах такого перехода – к 2008-2010 это предлагается сделать каждой школе; во-вторых – в ужесточении организационных и методологических рамок (упорядочивание отношений «школа-вуз», введение ЕГЭ, ограниченные целевые установки, более жесткие требования к набору и объему предметов и т.д.).

Какие же проблемы наиболее остро стоят сегодня перед профильным обучением?

Основы ФГОС

Основы ФГОС

    Стандарт как совокупность  трех систем требований З А П Р О С Ы  И  О Ж И Д А Н И Я О Б Щ И Е  Р А М К И  Д Л Я  С И С Т Е М Ы  Н О Р М А Т И В О В Требования  к  структуре ООП Организационные и педагогические условия деятельности системы образования Ожидаемые достижения системы образования Требования  к  результатам освоения ООП Ресурсы: кадры,  материальная база, информация, финансы Требования  к условиям реализации ООП

    Стандарт как совокупность

    трех систем требований

    З

    А

    П

    Р

    О

    С

    Ы

    И

    О

    Ж

    И

    Д

    А

    Н

    И

    Я

    О

    Б

    Щ

    И

    Е

    Р

    А

    М

    К

    И

    Д

    Л

    Я

    С

    И

    С

    Т

    Е

    М

    Ы

    Н

    О

    Р

    М

    А

    Т

    И

    В

    О

    В

    Требования к структуре

    ООП

    Организационные

    и педагогические

    условия деятельности

    системы образования

    Ожидаемые достижения

    системы образования

    Требования к результатам

    освоения ООП

    Ресурсы: кадры,

    материальная база,

    информация,

    финансы

    Требования к условиям

    реализации ООП

    Требования к результатам освоения  основных образовательных программ Результаты образования Личностные  Предметные Мета предметные

    Требования к результатам освоения основных образовательных программ

    Результаты

    образования

    Личностные

    Предметные

    Мета

    предметные

     Требования к личностным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования  Требования к личностным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать: 1)  формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; 2) формирование основ национальных ценностей российского общества; 3) становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; 4) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 6) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

    Требования к личностным результатам

    освоения основной образовательной

    программы начального общего образования

    Требования к личностным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

    1) формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

    2) формирование основ национальных ценностей российского общества;

    3) становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

    4) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

    5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

    6) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

    Требования к метапредметным результатам  освоения основной образовательной программы  начального общего образования Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; освоение способов решения проблем творческого  и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать  и оценивать учебные действия в соответствии  с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;  и др.

    Требования к метапредметным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования

    • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
    • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
    • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

    и др.

     Требования к личностным и метапредметным результатам:   ВОЗМОЖНО ВЫДЕЛИТЬ 8 ГРУПП РЕЗУЛЬТАТОВ, соотносящихся с ключевыми компетентностями:  1. ПРИОБРЕТЕНИЕ И ИНТЕГРАЦИЯ ЗНАНИЙ 2. СОТРУДНИЧЕСТВО 3. КОММУНИКАЦИЯ 4. РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ 5. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ 6. САМООРГАНИЗАЦИЯ И САМОРЕГУЛЯЦИЯ 7. ЛИЧНОСТНЫЙ СМЫСЛ УЧЕНИЯ И НАЧАЛЬНЫЕ ФОРМЫ РЕФЛЕКСИИ 8. ЦЕННОСТНЫЕ УСТАНОВКИ 1. ПРИОБРЕТЕНИЕ И ИНТЕГРАЦИЯ ЗНАНИЙ 2. СОТРУДНИЧЕСТВО 3. КОММУНИКАЦИЯ 4. РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ 5. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ 6. САМООРГАНИЗАЦИЯ И САМОРЕГУЛЯЦИЯ 7. ЛИЧНОСТНЫЙ СМЫСЛ УЧЕНИЯ И НАЧАЛЬНЫЕ ФОРМЫ РЕФЛЕКСИИ 8. ЦЕННОСТНЫЕ УСТАНОВКИ

    Требования к личностным

    и метапредметным результатам:

    ВОЗМОЖНО ВЫДЕЛИТЬ 8 ГРУПП РЕЗУЛЬТАТОВ, соотносящихся с ключевыми компетентностями:

    1. ПРИОБРЕТЕНИЕ И ИНТЕГРАЦИЯ ЗНАНИЙ

    2. СОТРУДНИЧЕСТВО

    3. КОММУНИКАЦИЯ

    4. РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ

    5. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ

    6. САМООРГАНИЗАЦИЯ И САМОРЕГУЛЯЦИЯ

    7. ЛИЧНОСТНЫЙ СМЫСЛ УЧЕНИЯ

    И НАЧАЛЬНЫЕ ФОРМЫ РЕФЛЕКСИИ

    8. ЦЕННОСТНЫЕ УСТАНОВКИ

    • 1. ПРИОБРЕТЕНИЕ И ИНТЕГРАЦИЯ ЗНАНИЙ 2. СОТРУДНИЧЕСТВО 3. КОММУНИКАЦИЯ 4. РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ 5. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ 6. САМООРГАНИЗАЦИЯ И САМОРЕГУЛЯЦИЯ 7. ЛИЧНОСТНЫЙ СМЫСЛ УЧЕНИЯ И НАЧАЛЬНЫЕ ФОРМЫ РЕФЛЕКСИИ 8. ЦЕННОСТНЫЕ УСТАНОВКИ
     Требования к личностным и метапредметным результатам  Группа 1 : ПРИОБРЕТЕНИЕ и ИНТЕГРАЦИЯ ЗНАНИЙ  ЛР: 2;     МР: 6, 10, 14, 15 использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;  овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;  овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;   овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями , отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;  формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий .

    Требования к личностным

    и метапредметным результатам

    Группа 1 : ПРИОБРЕТЕНИЕ и ИНТЕГРАЦИЯ ЗНАНИЙ

    ЛР: 2; МР: 6, 10, 14, 15

    • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
    • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
    • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
    • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями , отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
    • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий .
     Требования к личностным и метапредметным результатам  Группа 2 : СОТРУДНИЧЕСТВО  ЛР: 9;     МР: 12, 13  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками   в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;  определение общей цели и путей ее достижения ; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;   готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

    Требования к личностным

    и метапредметным результатам

    Группа 2 : СОТРУДНИЧЕСТВО

    ЛР: 9; МР: 12, 13

    • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
    • определение общей цели и путей ее достижения ; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
    • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
     Требования к личностным и метапредметным результатам  Группа 3 : КОММУНИКАЦИЯ  МР: 7 , 9, 11  активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач ;  овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей  и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации  и создание текстов в устной и письменной формах;  готовность слушать собеседника и вести диалог ; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

    Требования к личностным

    и метапредметным результатам

    Группа 3 : КОММУНИКАЦИЯ

    МР: 7 , 9, 11

    • активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач ;
    • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и создание текстов в устной и письменной формах;
    • готовность слушать собеседника и вести диалог ; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
     Требования к личностным и метапредметным результатам  Группа 4 : РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ  МР: 2  освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

    Требования к личностным

    и метапредметным результатам

    Группа 4 : РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ

    МР: 2

    • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера
    Требования к личностным и метапредметным результатам Группа 5 : ИКТ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ  МР: 7, 8, 16  активное использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач ;  использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора , обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;  умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

    Требования к личностным

    и метапредметным результатам

    Группа 5 : ИКТ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ

    МР: 7, 8, 16

    • активное использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач ;
    • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора , обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;
    • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
    Требования к личностным и метапредметным результатам Группа 6 : САМООРГАНИЗАЦИЯ И САМОРЕГУЛЯЦИЯ  ЛР: 4     МР: 1, 3  овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;  формирование умения планировать , контролировать  и  оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата  овладение начальными навыками адаптации в динамично меняющемся мире

    Требования к личностным

    и метапредметным результатам

    Группа 6 : САМООРГАНИЗАЦИЯ И САМОРЕГУЛЯЦИЯ

    ЛР: 4 МР: 1, 3

    • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
    • формирование умения планировать , контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата
    • овладение начальными навыками адаптации в динамично меняющемся мире
    Требования к личностным и метапредметным результатам Группа 7 : ЛИЧНОСТНЫЙ СМЫСЛ УЧЕНИЯ И НАЧАЛЬНЫЕ ФОРМЫ РЕФЛЕКСИИ  ЛР: 5     МР: 4, 5  принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов  учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;  формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; освоение начальных форм познавательной и личностной  рефлексии .

    Требования к личностным

    и метапредметным результатам

    Группа 7 : ЛИЧНОСТНЫЙ СМЫСЛ УЧЕНИЯ И НАЧАЛЬНЫЕ ФОРМЫ РЕФЛЕКСИИ

    ЛР: 5 МР: 4, 5

    • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
    • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
    • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии .

    Требования к личностным

    и метапредметным результатам

    Группа 8 : ЦЕННОСТНЫЕ УСТАНОВКИ

    ЛР: 1, 3, 6, 7, 8, 10

    • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
    • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
    • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
    • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
    • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
    • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

    Предметные результаты с учетом специфики  содержания предметных областей включают конкретные учебные предметы начальное образование   Русский язык, Родной язык Литературное чтение , Литературное чтение на родном языке, Иностранный язык Математика и информатика Окружающий мир Основы духовно-нравственной  культуры народов России Изобразительное искусство Музыка Технология Физическая культура

    Предметные результаты с учетом специфики

    содержания предметных областей

    включают конкретные учебные предметы

    начальное образование

     

    • Русский язык, Родной язык
    • Литературное чтение , Литературное чтение на родном языке,
    • Иностранный язык
    • Математика и информатика
    • Окружающий мир
    • Основы духовно-нравственной культуры народов России
    • Изобразительное искусство
    • Музыка
    • Технология
    • Физическая культура

    Требования к результатам освоения

    основных образовательных программ

    Фундамен- тальное ядро содержания

    Универсальные учебные действия

    Примерные программы

    Планируемые результаты обучения

    УМК

    Базисный учебный план

    Т

    Базовые курсы изучаются с целью завершения базового образования по данному предмету или образовательной области. Содержание этих курсов и уровень требований к их освоению задается базовым уровнем образовательного стандарта для старшей ступени школы .

    Профильные курсы изучаются с целью расширения и углубления знаний учащихся в выбранных областях (предметах). Содержание образования и уровень требований в этих курсах задается профильным уровнем образовательного стандарта .

    Прообразом элективных курсов являются известные еще по советской школе факультативы . Различие между ними проявляется, во-первых, в том, что если раньше старшеклассники могли просто проигнорировать посещение любых факультативов, сегодня они уже обязаны выбрать тот или иной элективный курс из числа предлагаемых школой. Второе существенное отличие между факультативными и элективными курсами состоит в их содержании и основной направленности. Как правило, элективные курсы направлены на дальнейшую специализацию образования или на уточнение профессиональной ориентации учащихся в выбранной сфере деятельности. Одной из сопутствующих педагогических задач введения элективных курсов является апробация и создание условий для введения в школу новых педагогических технологий и подходов к организации образовательного процесса.

    Концепция духовно-нравственного воспитания

    Требования к структуре основных образовательных программ  СТРУКТУРА Начальная школа Планируемые результаты Программы по предметам Программа развития УУД Учебный план Программа здорового образа жизни Система оценки Программа духовно- нравственного развития Программа коррекционной работы

    Требования к структуре основных

    образовательных программ

    СТРУКТУРА

    Начальная школа

    Планируемые

    результаты

    Программы

    по предметам

    Программа

    развития

    УУД

    Учебный

    план

    Программа

    здорового

    образа жизни

    Система

    оценки

    Программа

    духовно-

    нравственного

    развития

    Программа

    коррекционной

    работы

    Требования к структуре основных образовательных программ  СТРУКТУРА Основная школа Инструментальный раздел Содержательный раздел Целевой раздел Воспитание и социализация Применение УУД Программы образовательных предметов Условия реализации Учебный план Система оценки Планируемые результаты Пояснительная записка Исследова- тельская и проектная ИКТ Программы  экологии и здоровья Духовно- нравственная Социальная,  профориентация, коррекционка

    Требования к структуре основных

    образовательных программ

    СТРУКТУРА

    Основная школа

    Инструментальный раздел

    Содержательный раздел

    Целевой раздел

    Воспитание

    и социализация

    Применение

    УУД

    Программы

    образовательных

    предметов

    Условия

    реализации

    Учебный

    план

    Система

    оценки

    Планируемые

    результаты

    Пояснительная

    записка

    Исследова-

    тельская

    и проектная

    ИКТ

    Программы

    экологии

    и здоровья

    Духовно-

    нравственная

    Социальная,

    профориентация,

    коррекционка

    Планируемые результаты:

    три основные группы результатов

    ЛИЧНОСТНЫЕ

    МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

    ПРЕДМЕТНЫЕ

    Основы системы

    научных знаний

    Самоопределение:

    внутренняя позиция школьника;

    самоиндификация;

    самоуважение и самооценка

    Регулятивные:

    управление своей деятельностью;

    контроль и коррекция;

    инициативность и самостоятельность

    РЯ

    ЛЧт

    Опыт «предметной» деятельности по получению,

    преобразованию

    и применению

    нового знания

    ИЯ

    Коммуникативные:

    речевая деятельность;

    навыки сотрудничества

    Смыслообразование:

    мотивация (учебная, социальная);

    границы собственного

    знания и «незнания»

    Мат

    ОМ

    Познавательные:

    работа с информацией;

    работа с учебными моделями;

    использование знако-символических

    средств, общих схем решения;

    выполнение логических операций

    сравнения, анализа, обобщения,

    классификации, установления

    аналогий, подведения под понятие

    Морально-этическая

    ориентация:

    ориентация на выполнение

    моральных норм;

    способность к решению моральных

    проблем на основе децентрации;

    оценка своих поступков

    Муз

    ИЗО

    Предметные и метапредметные действия с учебным материалом

    Тех

    Физ

    Учебный план начального общего образования

    (п.19.3 Стандарта)

    ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ ОБЛАСТИ

    п/п

    Предметные области

    1

    Основные задачи реализации содержания

    Филология

    2

    Математика и информатика

    Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности

    3

    Развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности

    Обществознание и естествознание (Окружающий мир)

    Формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни. Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме

    п/п

    4

    Предметные области

    Основы духовно-нравственной культуры народов России

    5

    Основные задачи реализации содержания

    Искусство

    6

    Воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию. Формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России

    Технология

    Развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру

    7

    Формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности

    Физическая культура

    Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни

    Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904 часов и более 3210 часов.

    Базисный учебный план начального общего образования Вариант 1 Предметные области Учебные Предметы  К лассы  Количество часов в неделю  I Обязательная часть  Филология II Русский язык III Литературное чтение 5 Всего  IV Иностранный язык Математика и информатика 5 4 4 Математика Обществознание и естествознание 5 – 4 Основы духовно-нравственной культуры народов России Окружающий мир 2 4 5 2 Основы духовно-нравственной культуры народов России Искусство 2 20 4 4 2 – 4 Музыка 2 16 Изобразительное искусство – 4 Технология 2 6 1 Физическая культура 1 Технология 1 16 – 2 1 0/1 1  Итого  8 1 Физическая культура  Часть, формируемая участниками образовательного процесса  1 2 0,5 1 1  Максимально допустимая недельная нагрузка 20 1 2 4 1  Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.)  – 1 2 4 22 20 22  Всего к финансированию 2 3 4 10 25 22,5 3 8 2,5 25 30 86,5 10 35 8,5 10 25 95 35 10 40 35 135

    Базисный учебный план

    начального общего образования

    Вариант 1

    Предметные области

    Учебные

    Предметы

    К лассы

    Количество часов в неделю

    I

    Обязательная часть

    Филология

    II

    Русский язык

    III

    Литературное чтение

    5

    Всего

    IV

    Иностранный язык

    Математика и информатика

    5

    4

    4

    Математика

    Обществознание и естествознание

    5

    4

    Основы духовно-нравственной культуры народов России

    Окружающий мир

    2

    4

    5

    2

    Основы духовно-нравственной культуры народов России

    Искусство

    2

    20

    4

    4

    2

    4

    Музыка

    2

    16

    Изобразительное

    искусство

    4

    Технология

    2

    6

    1

    Физическая культура

    1

    Технология

    1

    16

    2

    1

    0/1

    1

    Итого

    8

    1

    Физическая культура

    Часть, формируемая участниками образовательного процесса

    1

    2

    0,5

    1

    1

    Максимально допустимая недельная нагрузка

    20

    1

    2

    4

    1

    Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.)

    1

    2

    4

    22

    20

    22

    Всего к финансированию

    2

    3

    4

    10

    25

    22,5

    3

    8

    2,5

    25

    30

    86,5

    10

    35

    8,5

    10

    25

    95

    35

    10

    40

    35

    135

    Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать (п.19.4 Стандарта) :

    • пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса;
    • общую характеристику учебного предмета, курса;
    • описание места учебного предмета, курса в учебном плане;
    • описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;
    • личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;
    • содержание учебного предмета, курса;
    • тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;
    • описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

    Под профильным обучением понимают систему специализированной подготовки старшеклассников, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся (см. Концепцию ) . Таким образом, смысл введения профильного обучения видится в том, чтобы помочь выпускникам уже в школе заложить основы своей будущей профессиональной карьеры. Задача эта не нова, она в том или ином объеме, так или иначе, решалась в школе уже много лет. Поэтому основным для понимания особенностей сегодняшней постановки проблемы является, прежде всего, особенности целевых установок , набор средств для их достижения и особенности условий протекания этого процесса сегодня.

    С появлением базисного плана, когда школе волей-неволей приходилось «достраивать систему обучения, прежде всего, на старшей ступени (в началке и в основной школе было гораздо больше заданности), школы фактически перешли на профильное обучения. Специфика настоящего этапа состоит, во-первых, в масштабах такого перехода – к 2008-2010 это предлагается сделать каждой школе; во-вторых – в ужесточении организационных и методологических рамок (упорядочивание отношений «школа-вуз», введение ЕГЭ, ограниченные целевые установки, более жесткие требования к набору и объему предметов и т.д.).

    Какие же проблемы наиболее остро стоят сегодня перед профильным обучением?

    Рабочие программы: назначение и особенности Рабочие программы Описание  ценностных  ориентиров  содержания  учебного предмета Пояснительная записка Описание места  учебного предмета  в учебном плане Общая  характеристика  учебного предмета Личностные,  метапредметные  и предметные  результаты  освоения  конкретного  учебного  предмета Содержание  учебного  предмета Описание  материально-  технического  обеспечения  образовательного  процесса Примерное  тематическое  планирование  с определением  основных видов  учебной  деятельности  обучающихся

    Рабочие программы:

    назначение и особенности

    Рабочие

    программы

    Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

    Пояснительная

    записка

    Описание места учебного предмета в учебном плане

    Общая характеристика учебного предмета

    Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета

    Содержание учебного предмета

    Описание материально- технического обеспечения образовательного процесса

    Примерное тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

    Рабочие программы: назначение и особенности Рабочие программы Описание места учебного предмета в учебном плане  1.Сколько часов, в каких классах   Общая характеристика курса  1 .Особенности построения курса по конкретному комплекту Пояснительная записка  1. Важность курса в образовании школьника  2. Цели и задачи курса Содержание курса  1.Содержание курса из примерной программы Результаты освоения курса  1. Личностные 2. Метапредметные 3. Предметные Тематическое  планирование   1. Порядок изучения по конкретному УМК 2. Виды деятельности учащихся

    Рабочие программы:

    назначение и особенности

    Рабочие

    программы

    Описание места

    учебного предмета

    в учебном плане

    1.Сколько часов,

    в каких классах

    Общая

    характеристика

    курса

    1 .Особенности

    построения курса

    по конкретному

    комплекту

    Пояснительная

    записка

    1. Важность курса

    в образовании

    школьника

    2. Цели и задачи курса

    Содержание курса

    1.Содержание курса из

    примерной программы

    Результаты

    освоения курса

    1. Личностные

    2. Метапредметные

    3. Предметные

    Тематическое планирование

    1. Порядок изучения

    по конкретному УМК

    2. Виды деятельности

    учащихся

    Тематическое планирование по УМК (авт. З.Н. Никитенко) Планирование курса Характеристика деятельности учащихся Любимые дни недели. Школа в России и в Англии. Погода в России и в Англии в различные времена года. Особенности Российского и английского календаря. Пасха в России, Британии и США Воспринимают на слух песни, стихи, тексты монологической речи. Драматизация диалогов. Читают тексты с целью поиска заданной информации. Анализируют незнакомые слова, используя правила чтение. Ведут диалог – расспрос с опорой на образец. Пишут с опорой на образец открытку, письмо. Выполняют проект в малых группах «Пасха в России и Британии».

    Тематическое планирование по УМК (авт. З.Н. Никитенко)

    Планирование курса

    Характеристика деятельности учащихся

    Любимые дни недели. Школа в России и в Англии. Погода в России и в Англии в различные времена года. Особенности Российского и английского календаря. Пасха в России, Британии и США

    Воспринимают на слух песни, стихи, тексты монологической речи.

    Драматизация диалогов. Читают тексты с целью поиска заданной информации. Анализируют незнакомые слова, используя правила чтение. Ведут диалог – расспрос с опорой на образец.

    Пишут с опорой на образец открытку, письмо. Выполняют проект в малых группах «Пасха в России и Британии».

    Требования к условиям реализации основных  образовательных программ СТРУКТУРА Начальная школа Финансово- экономи- ческое обеспечение Требования к информа- ционно- образова- тельной среде Санитарно- гигиени- ческие требования Материально- техническое обеспечение Учебно- методи- ческое обеспечение Кадровое  обеспечение Основа для лицензирования

    Требования к условиям реализации основных

    образовательных программ

    СТРУКТУРА

    Начальная школа

    Финансово-

    экономи-

    ческое

    обеспечение

    Требования

    к информа-

    ционно-

    образова-

    тельной

    среде

    Санитарно-

    гигиени-

    ческие

    требования

    Материально-

    техническое

    обеспечение

    Учебно-

    методи-

    ческое

    обеспечение

    Кадровое

    обеспечение

    Основа для лицензирования

    Введение в действие Стандарта Примерная основная образовательная программа начального общего образования Образовательное учреждение разрабатывает самостоятельно  с учетом типа и вида ОУ Основная  образовательная программа начального общего образования  образовательного учреждения Локальные акты  по вопросам организации  и осуществления  образовательного процесса,  определенные уставом ОУ  Такими мы хотим видеть учащихся и выпускников начальной школы. Поэтому основную задачу начальной школы можно сформулировать следующим образом: поддерживать и развивать основные достижения дошкольного периода развития, не прерывая и не подавляя ни одну из линий, формировать на этой основе учебную самостоятельность младших школьников . Достижение этой задачи будет способствовать и успешному учению на следующей ступени. Это возможно, если учебный процесс нацелен на становление ученического сообщества – групп детей, объединяемых и объединяющихся для совместной учебной деятельности. 31

    Введение в действие Стандарта

    Примерная основная

    образовательная программа

    начального общего образования

    Образовательное учреждение разрабатывает самостоятельно с учетом типа и вида ОУ

    Основная образовательная программа

    начального общего образования образовательного учреждения

    Локальные акты по вопросам организации и осуществления образовательного процесса, определенные уставом ОУ

    Такими мы хотим видеть учащихся и выпускников начальной школы. Поэтому основную задачу начальной школы можно сформулировать следующим образом: поддерживать и развивать основные достижения дошкольного периода развития, не прерывая и не подавляя ни одну из линий, формировать на этой основе учебную самостоятельность младших школьников . Достижение этой задачи будет способствовать и успешному учению на следующей ступени. Это возможно, если учебный процесс нацелен на становление ученического сообщества – групп детей, объединяемых и объединяющихся для совместной учебной деятельности.

    31

    Портрет выпускника начальной школы

    • Любознательный, активный и заинтересованно познающий мир.
    • Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности.
    • Любящий свой народ, свой край и свою Родину.
    • Уважающий и принимающий ценности семьи и общества.
    • Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом.

    Такими мы хотим видеть учащихся и выпускников начальной школы. Поэтому основную задачу начальной школы можно сформулировать следующим образом: поддерживать и развивать основные достижения дошкольного периода развития, не прерывая и не подавляя ни одну из линий, формировать на этой основе учебную самостоятельность младших школьников . Достижение этой задачи будет способствовать и успешному учению на следующей ступени. Это возможно, если учебный процесс нацелен на становление ученического сообщества – групп детей, объединяемых и объединяющихся для совместной учебной деятельности.

    • Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника.
    • Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

    31

    Материалы, обеспечивающие реализацию Стандарта Материалы, обеспечивающие реализацию Стандарта

    Материалы, обеспечивающие

    реализацию Стандарта

    • Материалы, обеспечивающие реализацию Стандарта