Просмотр содержимого документа
«Особенный цветок.»
Конспект
организованной образовательной деятельности
по познавательному (ознакомление с миром природы) развитию в средней группе
на тему: «ОСОБЕННЫЙ ЦВЕТОК»
Программные задачи: способствовать развитию сенсорного анализа: цвет, размер, форма листьев, цветов, их пространственное расположение; развитию умения использовать модель в качестве плана для рассказа; пониманию способа ухода за комнатными растениями; дать представление о том, что для роста растений нужны земля, вода и воздух; воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями, выращивать их, создавать уют и эстетическое оформление помещений.
Предварительная работа: наблюдение за комнатными растениями в уголке, природы и в экологической комнате. Труд в уголке природы.
Материал: комнатное растение фиалка, разрезные картинки.
Ход.
1. И г р о в о й с ю р п р и з н ы й м о м е н т.
Приходит Незнайка и приносит комнатное растение – фиалку.
Незнайка. Ребята, мне подарили два цветка, и вот я решил один подарить вам, но не знаю, как он называется.
Дети называют цветок, рассматривают его. Воспитатель предлагает детям рассказать Незнайке о фиалке.
2. Б е с е д а о ф и а л к е.
В о п р о с ы:
– Как выглядит фиалка?
– Каковы размер, форма растения, цвет листьев, форма, цвет цветков? Как они расположены?
– Нравится ли вам фиалка?
– Приходилось ли вам видеть, каким цветом еще цветут фиалки?
3. И г р а «Собери цветок» (разрезные картинки).
4. И г р а «Что любит фиалка?».
Незнайка. У меня ведь тоже остался дома цветок, но я не знаю, как за ним ухаживать. Ребята, научите меня, пожалуйста.
Воспитатель. Помогите, дети, Незнайке, покажите и расскажите, что нужно цветку, чтобы он так красиво цвел.
Дети выкладывают схему. Определяют, какая почва в цветке, и показывают Незнайке, как нужно поливать.