СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

От театра теней до экзамена

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как вывести детей из пассивного состояния? Как научить мыслить творчески? Как сохранить любознательность? Как пробудить воображение и, наконец, интерес?

Просмотр содержимого документа
«От театра теней до экзамена»

Как вывести детей из пассивного состояния? Как научить мыслить творчески? Как сохранить любознательность? Как пробудить воображение и, наконец, интерес?

Проблема интереса – одна из важнейших при обучении в школе. В переводе с латинского слово «интерес» означает «имеет значение, важно, выгода, польза, прибыль».

Проблема интереса – это не только вопрос о хорошем эмоциональном состоянии детей на уроках; от ее решения зависит, будут ли в дальнейшем накопленные знания мертвым грузом или станут активным достоянием школьников. В задаче – обучение, умственное развитие и воспитание личности – интерес является связующим звеном. Чтобы возникал и развился интерес к учению, необходимы определенные условия:

Прежде всего, такая организация обучения, при которой ученик вовлекается в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний.

Театр и школьный урок! Как совместить эти два понятия?! Театр – лучшая мотивация для изучения языка. В игровой деятельности происходит развитие, становление, ребенок познает себя и окружающий мир, учится сотрудничать, приобретая знания и умения, отдыхает. Театральная педагогика – дает пример воспитания не только актера, но и человека – творца, она помогает увлечь, преобразить! Мне захотелось попробовать! Это оказалось не сложно.

Всякий театр – тайна, а теневой театр самый особенный. Таинственна и вся его обстановка!

А сейчас немного о премудростях рукотворного театра теней.

Основной принцип теневого театра прост – использование тени от фигуры или предмета, падающей на экран или ширму при освещении их любым источником света.

Вариант 1: Театр теней на доске, освещенной проектором! В основу этой работы положены принципы:

а) никакой подготовительной работы (простые диалоги: «Приветствие….и пр.»)

б) инсценировка происходит прямо на уроке в течение 5-10 минут.

в) материалом для инсценировки являются уже известные конструкции и формулы (в рамках определенных ситуаций), которыми они потом автоматически оперируют при выполнении коммуникативных заданий другого рода.

Вариант 2: «Дверной проем» и «осветитель» - в моем случае – прикрепленная к швабре лампа

Для организации игры нам приходится заботиться о реквизите – фигуры (вырезанные силуэты)

Использование инсценировок на уроках показало эффективность этого приема, прежде всего для развития навыков и умений неподготовленной устной речи. Дети не остаются равнодушными перед возможностью попробовать себя в актерском амплуа, хотя есть и такие, который в данный момент хотят быть «осветителями».

Вместе с учениками подбираем действующих лиц совместно разрабатываем сценарий. дети самостоятельно оснащают "сценку" (пользуются всем, что находится в классе - выбор не ограничен), для подготовки дается время.

Само же перевоплощение способствует расширению психологического диапазона, пониманию других людей. Данную игру можно расценивать как самую точную модель общения, так как она переплетает речевое и неречевое поведение партнеров. Она способствует расширению ассоциативной базы при усвоении языкового материала, а также обладает большими возможностями мотивационно-побудительного плана.

Тема моего выступления «От игры до экзамена». Вы спросите: «А где экзамен?»…(FIT A2)

Резюме: Спектакли всем нравятся. Это видно по аплодисментам, горящим глазам, раскрасневшимся щекам…

мне хотелось познакомить с не традиционным театром, в котором все участники делятся на исполнителей и зрителей, – а с тем театральным чудом, которое случается во время репетиции, когда все присутствующие захвачены общим азартом импровизации. И, судя по реакции детей, театральное чудо состоялось.