СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет о посещении городской библиотеки

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Цели: 1.Укреплять сотрудничество между  центром "Южным" и  городской библиотекой. 2. Познакомить детей с библиотекой, с профессией библиотекаря.

Просмотр содержимого документа
«Отчет о посещении городской библиотеки»

СОГБОУ "Общеобразовательный центр "Южный"











Отчет о посещении городской библиотеки

г. Рославля.





















Рославль, 2017 год.

Тема экскурсии: « В гости к книгам ».

29 января 2017 года учащиеся 3-5 классов посетили городскую библиотеку города Рославля.

Цели : 1.Укреплять сотрудничество между центром "Южным" и городской библиотекой. 2. Познакомить детей с библиотекой, с профессией библиотекаря.

Задачи: 1.Формировать у обучающихся школы: реалистическое представление о труде библиотекаря; уважение к его труду ; показать значимость библиотеки. 2.Положительно влиять на интеллектуальное и нравственное развитие детей через активизацию познавательного интереса обучающихся с ОВЗ и расширение их кругозора. 3. Воспитывать интерес к детской книге, к чтению; бережное отношение к книге. 4.Научить ориентироваться в библиотечном пространстве. 5. Обогащать словарный запас.

Словарь: библиотека, библиотекарь, читальный зал, абонемент, книжный фонд, стеллаж, библиотечный каталог, читательский формуляр. Активизация словаря: читатель, книжные полки, иллюстрация, журналы, книги.

Форма проведения: рассказ о библиотеке, просмотр красочных изданий книг и журналов, отгадывание загадок, викторина «Мои любимые сказки».

Для учащихся была организована экскурсия по библиотеке. Дети узнали, что государственная библиотека города Рославля является специализированным информационным, культурным, образовательным учреждением области, обслуживающим более 10 тысяч пользователей, с книжным фондом свыше 500 тысяч документов. В год выдается около 300 тысяч документов, количество посещений более 100 тысяч.

   Во время экскурсии дети получили ответы на следующие вопросы:

- Кто может стать читателем библиотеки? ---Читателями детской библиотеки могут стать дошкольники и учащиеся 1-9 классов, руководители детского чтения (учителя, воспитатели, сотрудники организации и учреждений, работающих с детьми, родители и студенты ВУЗов).

- Как записаться в библиотеку?

Записаться на абонемент можно, предъявив паспорт с городской пропиской, в читальном зале обслуживаются читатели с любой пропиской. Детей до 14 лет записывают родители.

- Что такое читательский билет?

Это документ, который выдается читателю при записи в библиотеку.

 -На какой срок выдают книги на абонементе?

Книги выдаются на 15 дней

 -Можно ли продлить пользование книгами?

 Можно. Для этого нужно прийти в библиотеку с читательским билетом, или позвонить по телефону .

 -Как поступить, если испорчена или утеряна книга?

 Заменить равноценной книгой.

- Если читатель нарушает правила пользования библиотекой?

 При регулярном нарушении правил библиотеки читатель временно может пользоваться услугами библиотеки только в читальном зале.

 - Предоставляет ли библиотека время работы за компьютером?

Да.

  В библиотеке дети узнали, что такое абонемент и читальный зал, познакомились с книгами и журналами для их возраста. У ребят было большое желание самим потрогать, посмотреть интересные яркие книги, стоящие на полках. Ребята с большим удовольствием просматривали не только журналы и книги, заинтересовали их и красочные энциклопедические издания, иллюстрированные словари о динозаврах, животных, насекомых.

 Наши ребята во всем принимали самое активное участие: отвечали на вопросы о писателях и их произведениях, угадывали сказочных персонажей.  Сотрудником библиотеки Попелыш О.О. была проведена  интереснейшая беседа и экскурсия по библиотеке.

 В заключение встречи библиотекарь предложила ребятам записаться в библиотеку и выбрать книги для  чтения.

Во время экскурсии по библиотеке ребята узнали много нового и интересного, получили массу положительных эмоций и ярких впечатлений. Надеемся, что они станут верными друзьями и постоянными читателями библиотеки.

Время пролетело незаметно, пора было возвращаться в школу. Нам, воспитателям, было приятно получить похвалу от работника библиотеки за правильное поведение наших мальчишек и девчонок. Дети были в большом восторге, покидали библиотеку с прекрасным настроением и желанием непременно посетить её ещё раз.

В классе, дети вспоминали правила поведения в библиотеке, правила пользования книгами, рисовали рисунки о посещении библиотеки. На закрепление темы была предложена презентация со следующими вопросами.

Вопрос 1. Кто работает в библиотеке?

а). аптекарь; б). библиотекарь; в). продавец.



Вопрос 2. Какого зала нет в библиотеке?

а). читальный зал; б). абонемент; в). зал ожидания.



Вопрос 3. Как расположены книги на полках?

а). по алфавиту; б). по цвету; в). по размеру.



Вопрос 4. Что можно делать с книгами?

а). рвать; б). читать; в). терять.



Вопрос 5. Какое слово не библиотечное?

а). рецепт; б). формуляр; в). каталог.



Вопрос 6. Как с греческого языка переводится слово «библиотека» ?

а). собрание книг; б). хранилище книг; в). выставка книг.



Вопрос 7. Какой библиотеки не бывает?

а). детской; б). городской; в). игрушечной.



Вопрос 8. Чего нет в библиотеке? а). журналы; б). мороженое; в). книги.



Ход экскурсии.

Нас встретила библиотекарь Попелыш Ольга Олеговна.

1.Предварительный этап: беседа.

2.Основной этап.

- Здравствуйте. - Давайте познакомимся. Меня зовут Ольга Олеговна, я библиотекарь. - Куда вы пришли?

- Мы пришли в библиотеку.

- А что такое библиотека? - Слово «библиотека» греческое и состоит из двух слов: «библио»- книга и «тека»-хранилище. Значит, библиотека – это хранилище для книг. Библиотека – это дом книг.

-Книги ваши друзья. В библиотеке много книг, журналов, и всё это составляет книжный фонд нашей библиотеки. А для того, чтобы вы могли быстро найти нужную книгу, каждая стоит на своём месте, на книжной полке в стеллаже.

-Каждая книга состоит из основных элементов: обложка, титульный лист, текст, содержание или оглавление. На обложке и на титульном листе расположено название книги, её автор и год издания.

- Вы пришли в библиотеку – вы читатели. - Кто вас встречает, кто помогает вам ориентироваться в библиотеке, найти нужную книгу?

- Библиотекарь – это профессия.

- Давайте с помощью загадок познакомимся с основными библиотечными терминами.

Загадки.

1. Если в этот зал зайдёшь, домой без книги не уйдёшь.

Есть у тебя читательский билет, а зал зовётся – ( аБонемент).

2.Здесь покой и тишина, и порядок идеальный.

А зовётся зал –… (чИтальный).

3.Таблетки и микстуру вам продаст аптекарь,

Учебники и книги выдаст… ( биБлиотекарь ).

4.Словно грузчик на перроне на себя взвалив багаж,

Стоит и держит сотни книг металлический… ( стеЛлаж ).

5.Если книгу написал, значит ты писатель,

А если книгу прочитал, то значит ты - …( чИтатель ).

6.Всё, что взял в библиотеке, даже старый экземпляр,

Всё равно тебе запишут в библиотечный… ( фОрмуляр ).

7.Если книжки по теме похожи немножко

И глядят на тебя своей яркой обложкой,

Коль внимателен ты, догадаешься быстренько:

Эта книжная полка называется… ( высТавка ).

8.Если что-то позабыл, нет большой трагедии.

На все вопросы ты ответы найдёшь в …( энциклопЕдии ).

9.Много в журналах полезных статей,

Но лишь про компьютер нужна человеку.

Как же её отыскать поскорей?

Время не трать, загляни в…( картотеку).

10.Друг за другом ровно в ряд дружно карточки стоят,

Чтоб помочь любому смог существует… (катАлог ).

(Выделенные буквы в ответах на вопросы образуют слово

Б И Б Л И О Т Е К А) .



Правила обращения с книгой.

Прежде чем начать читать книгу, оберни ее бумагой или надень обложку.

При чтении книг пользуйся закладкой.

Не загибай книжные страницы.

Нельзя книги перегибать. Книга может рассыпаться на отдельные листочки.

Нельзя закладывать в книги карандаши и ручки.

Не читай во время еды. На страницах появятся пятна, которые невозможно очистить.

Не разбрасывай книги – ты можешь их потерять.

 Чтобы стать настоящими читателями, надо знать как нужно вести себя в библиотеке. (Каждому ученику выдаются «Правила пользования библиотекой»).

Правила пользования библиотекой.

В библиотеке надо вести себя тихо, т.к. шум мешает другим читателям.

Четко и внятно назови свой класс и фамилию, чтобы библиотекарь вычеркнул книгу.

С библиотечными книгами надо обращаться особенно бережно, чтобы их смогло прочесть как можно больше учеников.

Библиотечные книги нельзя терять, иначе в библиотеке не останется ни одной книги.

Книги в библиотеке надо ставить точно на то место, где вы их взяли.

-А теперь давайте узнаем, какие вы читатели. Что вы любите читать больше всего? Конечно сказки! А как хорошо вы знаете сказки, мы сейчас проверим с помощью занимательной викторины о сказочных героях.

- Мы из сказки , ты нас знаешь, если вспомнишь – отгадаешь.

А не вспомнишь – ну так что ж, сказку заново прочтёшь.

Викторина о сказках.
  1. Носит шубу рыжую, в чужой прокралась дом.

Из дома зайца выжила, сражалась с петухом. ( лиса )

  1. Кто работать не хотел, а играл и песни пел.

К братцу третьему потом прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись.

Сказка известна любому ребёнку и называется… ( три поросёнка).

  1. Подарит новое корыто, и новый дом, и слуг в придачу.

Но если вдруг она сердита с ней вместе уплывёт удача!

Исчезнет всё, и в море зыбком растает… ( золотая рыбка ).

  1. Он хозяина любил, верно он ему служил.

Сапоги носил и злого людоеда победил. (кот в сапогах ).

  1. «Было яичко у нас золотое, а осталось лукошко пустое».

Плачет дед, плачет баба, но их утешает … (курочка ряба ).

  1. Всех он любит неизменно, кто б к нему ни приходил.

Догадались? Это Гена, это Гена - … (крокодил ).

  1. Унесла его лиса за далёкие леса, но придёт на помощь кот

Своего дружка спасёт.

Открывай лиса мешок – ты свободен… ( петушок-золотой гребешок).

  1. Она по полю пошла, в поле денежку нашла.

Самовар себе купила ,и гостей чайком поила. ( муха-цокотуха ).

  1. Знают куколки: Мальвина и весёлый Буратино:

Если враг со всех сторон, победит в бою неравном

Верный друг, надёжный, славный, храбрый пудель ( Артемон ).

  1. Прямо в болото упала стрела, а в этом болоте царевна жила.

Как звали царевну, скажи мне на ушко.

Я знаю, ты помнишь царевна - ( лягушка ).



-Молодцы ребята, вы правильно отвечали на вопросы. Мы увидели, что вы хорошо знаете сказки, а значит любите читать и посещаете библиотеку.

3.Заключительный этап.

Есть страна чудесная на свете,
Ее Библиотекою зовут.
Сюда приходят взрослые и дети,
Потому что книги здесь живут.
Но в стране большой библиотеке
Правила особенные есть:
Знать вам обязательно их нужно,
Этих правил, я скажу вам, шесть.
Как войдешь в страну Библиотеку,
Поздороваться со всеми не забудь.
И веди себя достойно и спокойно,
Вежливым и тихим, друг мой, будь!
Ясно, четко, кратко, быстро
Автора и книгу назови.
И когда получишь то, что нужно,
Вежливо «спасибо» ты скажи.
Возвращай полученную книгу
Обязательно в указанный в ней срок,
Чтобы эту книгу без проблемы
Прочитать другой ребенок смог.
Если эти правила, ребята,
Будете вы строго выполнять,
То тогда страна Библиотека,
Будет рада вас всегда принять!



-Наша экскурсия в библиотеку закончилась. Я вас приглашаю стать активными читателями. А вам, ребята, домашнее задание: нарисуйте всё, что вы увидели в библиотеке сегодня.

-До свидания, ребята!



Конспект дорогами победы https://cloud.mail.ru/public/LMZx/rAHrReoUF

Рабочая программа https://cloud.mail.ru/public/EqwV/qsSBPwpZo

Дух нрав программа https://cloud.mail.ru/public/N6pF/nhhHXSuwP

План работы по комммуникативному https://cloud.mail.ru/public/B1XA/GXaVNSShk


Конспект ЗОЖ https://cloud.mail.ru/public/Gxdc/xtixtQUb3


Сертификат Обычаи и традиции России https://cloud.mail.ru/public/BNAj/TabNDoQKB


рабочая программа 2014 https://cloud.mail.ru/public/C72k/BuaxLEM9k

2015 https://cloud.mail.ru/public/9NUn/gfjKiY6Xu

2016 https://cloud.mail.ru/public/KvyN/YxFfKirmR

календарно тематическое планирование 2015-16 год https://cloud.mail.ru/public/LVZa/fQ9qqG5fA


свидетельство https://cloud.mail.ru/public/7r11/SkzW4xYP6


диплом рос конкурс https://cloud.mail.ru/public/Bzki/MY3VhF6jp


сертифик о создании сайта https://cloud.mail.ru/public/7Hii/VhPhiYsTC



диплом ангел в дом


https://infourok.ru/diplom-za-uchastie-v-hudozhestvennom-konkurse-angel-v-dom-2186351.html


выборы 2

https://infourok.ru/diplom-za-mesto-v-tvorcheskom-konkurse-risunkov-vibori-glazami-detey-2186342.html


выборы 3

https://infourok.ru/diplom-za-mesto-v-tvorcheskom-konkurse-risunkov-vibori-glazami-detey-2186341.html



сертифик научно практическая конференция https://infourok.ru/sertifikat-uchastniku-nauchno-prakticheskoy-konferencii-2186338.html


план общешкольных мерроприятий

https://infourok.ru/plan-obscheshkolnih-meropriyatiy-god-2186334.html




дорогами победы


https://infourok.ru/diplom-za-mesto-v-obscheshkolnom-meropriyatii-dorogami-pobedi-2186330.html



конспект птицы


https://infourok.ru/konspekt-meropriyatiya-ptici-nashi-druzya-i-pomoschniki-2186325.html


грамота защитники отечества


https://infourok.ru/gramota-za-uchastie-ko-dnyu-zaschitnika-otechestva-2186321.html


грамота волшебная зима https://infourok.ru/gramota-za-e-mesto-v-konkurse-chtecov-volshebnaya-zima-2186317.html


благодарность за победу https://infourok.ru/blagodarnost-za-uchastie-v-konkurse-tvorcheskih-rabot-k-letiyu-so-dnya-velikoy-pobedi-2186313.html


моя за вклад за победу



https://infourok.ru/gramota-za-vklad-v-razvitie-patrioticheskogo-vospitaniya-podrastayuschego-pokoleniya-2186310.html


грамота за космос


https://infourok.ru/gramota-za-uchastie-v-vistavke-tvorcheskih-rabot-deti-kosmicheskoy-epohi-2186307.html


выписка из протокола


https://infourok.ru/vipiska-iz-protokola-zasedaniya-mo-vospitateley-god-2186300.html


благодарность моя https://infourok.ru/blagodarstvennoe-pismo-za-uchastie-v-metodicheskoy-rabote-2186294.html


ангел алёна https://infourok.ru/gramota-za-uchastie-v-hudozhestvennom-konkurse-angel-v-dom-2186286.html



анализ 2016 https://infourok.ru/analiz-rabochih-programm-god-2186277.html


анализ 2015 https://infourok.ru/analiz-rabochih-programm-2186274.html


отчёт экскурсия музей https://infourok.ru/otchyot-o-provedyonnoy-ekskursii-v-roslavlskiy-istorikohudozhestvenniy-muzey-2186127.html


отчёт библиотека https://infourok.ru/otchet-o-poseschenii-gorodskoy-biblioteki-g-roslavlya-2186119.html


презентация сказка https://infourok.ru/prezentaciya-krossvorda-uznay-skazku-1468286.html