СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет о проведении «Недели трудового обучения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Отчет о проведении «Недели трудового обучения»»

Отчет о проведении «Недели трудового обучения»

в ГКОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат №7.

С 15.02.2021 по 19.02.2021 года в соответствии с годовым учебным планом в школе – интернате проводилась Неделя Труда, целью которой была популяризация рабочих профессий.

Цель: Повысить уровень мотивации обучающихся к предметам ОСЖ и трудового обучения.

Задачи:

1. Развивать познавательную активность учащихся.

2. Развивать мелкую моторику рук, мышление, память, речь.

3. Воспитывать трудолюбие, предприимчивость, коллективизм, человечность и милосердие, ответственность и порядочность, культуру поведения и бесконфликтность общения.

План проведения

«Недели трудового обучения»

Сроки

Мероприятия

Время проведения


Участники

Ответственные

15 февраля

понедельник

Открытие тематической недели

8.30- 9.20

1-9 кл

Ведерникова И.В.

Категробова Н.А.

Федоровская А.В.

Жукова В.В.

16 февраля

вторник



Игра- викторина «Все профессии важны»

9.20

(2 урок)

1-3 к/к

Жукова В.В.

Игра – викторина «Много профессий хороших и нужных».

10.20

(3 урок)

1-4 к/к

5-7 к/к

8-9 к/к

Федоровская А.В.


Пакет по швейному делу «Слабое звено»

10.00 (перемена)

5,6,8 кл

Ведерникова И.В.

Олимпиада по сельскохозяйственному труду

10.20

(3 урок)

7 кл

Категробова Н.А.

Олимпиада по сельскохозяйственному труду

11.20

(4 урок)

9 кл

Категробова Н.А.

17 февраля

среда

Выставка рисунков «Профессия моей мечты»

Начальное звено

1-4 кл

Федоровская А.В.

Жукова В.В.

Час - общения «Кем быть?»

9.20

(2 урок)

9 кл

Категробова Н.А.

18 февраля

четверг




Мастер – класс по пластилинографии «Умелые ручки»

9.20

(2 урок)

1-4 к/к

5-7 к/к

8-9 к/к

Федоровская А.В.


Мастер – класс «Мастера и мастерицы»

10.20

(3 урок)

4 кл

Жукова В.В.

Викторина «Волшебный лоскуток»

11.20

(4 урок)

5,6,8 кл

Ведерникова И.В.

19 февраля

пятница

Подведение итогов

9.10 (перемена)

1-9 кл


Жукова В.В.

Федоровская А.В. Ведерникова И.В.

Категробова Н.А.


15 февраля (понедельник)

Открытие тематической недели. Приглашение к участию в неделе. Вывешивается план предметной недели «В мире профессий».



16 февраля (вторник)

Была проведена игра- викторина «Все профессии важны», класс-комплект 1-3, учитель Жукова В.В.

Цель: формирование уважительного отношения к людям различных профессий и развитие нравственных качеств - трудолюбия, ответственности, добросовестности. 
Образовательная задача: формирование представлений о понятии «профессия»;

Коррекционные задачи: развитие познавательного интереса к различным профессиям через разгадывание картинок загадок; игру «закончи фразу» развитие когнитивных и речевых способностей учащихся через рассказывание стихотворений о профессиях; работу со скороговоркой; мышления через игровое упражнение «Исправь ошибку», работу по индивидуальным карточкам.
Воспитательная задача:

  • развитие навыков работы в группах;

  • развитие коммуникативных навыков и формирование игровой культуры учащихся;

  • создание положительной эмоциональной атмосферы в классе.



Учитель начальных классов А.В. Федоровская провела игру – викторину «Много профессий хороших и нужных», классы-комплекты (2 вариант).

Цель: обобщение знаний обучающихся о мире профессий, формирование уважительного отношения к людям различных профессий.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

  • Продолжать знакомить обучающихся с разнообразием мира профессий, и развивать познавательный интерес учащихся к профессиям;

  • формировать  понятие «профессия»;

  • закреплять знания инструментов используемых людьми разных профессий.

  • Развивать кругозор, мышление, внимание, сообразительность, умение работать в коллективе.

коррекционно-развивающие:

  • развивать представления о людях различных профессий,

  • корригировать произвольное внимание, долговременную память, расширять кругозор, активный словарный запас;

коррекционно-воспитательные:

  • воспитание уважительного отношения к труду, к людям любой профессии.

  • развитие навыков работы в группе,

  • развитие коммуникативных навыков и формирование игровой культуры обучающихся.


Ведерникова И.В. – учитель швейного дела на большой перемене раздала пакеты с заданиями «Слабое звено» для 5,6,8 классов

Цель - систематизация  полученных теоретических знаний на уроках швейного дела, проверка  усвоения и осмысления школьного курса предмета.

Задачи:

1.Обобщить теоретические знания  по предмету «швейное дело».

2.Корректировать мышление путем обобщения ранее изученного материала.

3.Воспитывать интерес к предмету.


Прошла олимпиада по сельскохозяйственному труду для 7 и 9 классов, учитель Н.А.Категробова

Цель  олимпиады — увлечение всех детей интересными заданиями, развитие их познавательной потребности, позволить им самоутвердиться и познать самих себя.

Задачи:

1. Выявить наиболее подготовленных обучающихся, имеющих особые способности и склонности к предмету, по которому проводится олимпиада.

2. Развивать у обучающихся школы интерес к научной деятельности;

3. Показать обучающимся наиболее интересные образовательные возможности учебных предметов, поддержать и развить познавательные интересы учеников.



17 февраля (среда)

Для начального звена 1-4 и классов- комплектов 1-9 (2 вариант) прошла выставка рисунков на тему: «Профессия моей мечты»

Цели:

- привлечение внимания учащихся к изучению профессий;

- формирование положительного отношения к миру профессий;

-формирование уважительного отношения к людям различных профессий;

- формирование представлений о многообразии профессий и специальностей;

- эстетическое воспитание обучающихся и вовлечение их в занятие художественным творчеством;

- раскрытие творческого потенциала;





Учитель по ОСЖ Категробова Н.А. провела в 9 классе час - общения «Кем быть?»

Цель: познакомить обучающихся с профессиями, предлагаемыми георгиевским региональным колледж – интеграл.

Задачи:

- Расширить представления детей о профессии пекаря, кондитера.

- корригировать восприятие, память, речь обучающихся;

- прививать уважение к труду.


18 февраля (четверг)

Мастер – класс по пластилинографии «Умелые ручки» провела учитель начальных классов (2 вариант) - А.В. Федоровская

Тема занятия: Лепка « Дом»

 Цель: закреплять умение изображать фигуры способом пластилинографии на плоскости, создавая изображение в полуобъеме.

Задачи: - коррекционно-образовательные:

  • вызвать интерес к профессии строителя,

  • формировать обобщённые представления о доме, его строении,

  • продолжать знакомить учащихся с нетрадиционной техникой изображения - пластилинографией. Учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета на плоскости.

  • продолжать формировать интерес к изображению предметов пластилином на плоскости;

- коррекционно-развивающие:

  • создать условия для коррегирования памяти через самостоятельную работу;

  • коррекция пространственной ориентировки .

  • развитие мелкой моторики кистей рук через выполнения пальчиковой гимнастики;

- коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность;

  • культуру общения;

  • воспитывать интерес к профессиям.

  • Способствовать развитию у учащихся эстетического вкуса через яркую, соответствующую эстетическим нормам наглядность.


Мастер – класс «Мастера и мастерицы» провела учитель начальных классов (1 вариант) – В.В. Жукова

Тема:«Знакомство с гжельской росписью»

Цели и задачи:

- Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам, а также патриотизм.

- Познакомить детей с искусством гжельской росписи; формировать умение передавать элементы росписи – бордюры.

- Воспитывать интерес к народному декоративному искусству; вызывать положительный эмоциональный отклик на прекрасное.

- Продолжать развивать умение использовать разные приемы рисования кистью.

- Коррекционная задача: развитие познавательного интереса к гжельской росписи через прослушивание сказки о городке Гжель и его жителях-мастерах, и их чудесном мастерстве; рассматривание гжельской росписи на посуде, одежде и др. Развитие устной речи во время выделения и описания элементов гжельской росписи. Совершенствование умения рисовать кистью, применяя различные приемы посредством работы у доски, по образцу и с помощью учителя.


Ведерникова И.В. –учитель швейного дела провела викторину «Волшебный лоскуток», 5,6 и 8 классы.


Цель: Обобщение знаний по швейному делу в игровой форме

Задачи:

Закреплять знания учащихся по курсу «Швейное дело»

Формировать культуру поведения.

Развивать речь, память, внимание.

Воспитывать умение работать в команде, прививать познавательный интерес.






19 февраля (пятница)

Подведение итогов. Награждения грамотами и дипломами.



Вывод.

Все мероприятия, входящие в предметную неделю, способствуют активизации познавательной деятельности обучающихся, прививают у детей интерес к предмету трудового обучения и основы социальной жизни. Такие формы внеклассной работы дают большой эмоциональный заряд, надолго запоминаются детям, способствуют формированию положительной мотивации учебной деятельности и достижению личных результатов обучающихся.

В целом неделя трудового обучения прошла хорошо, увлекательно и интересно. Проведение предметной недели сопровождалось разнообразной наглядной информацией.

Поставленные задачи в ходе проведения недели реализованы полностью.