Отчет
О самоаудите учебно-методической
деятельности ШМО учителей
иностранных языков
МБОУ «Многопрофильный лицей №30»
за 2019-2020 учебный год.
(за I-полугодие)
Отчет
О самоаудите учебно-методической деятельности ШМО учителей иностранных языков за 2019-2020 ( I-полугодие) учебный год.
Анализ обеспечения условий реализации профессиональной деятельности педагогов.
Исходя из анализа прошлого года перед методическим объединением были поставлены следующие задачи:
Повысить квалификацию педагогов по проблемам
-переход на новые стандарты;
Произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующим новым ФГОС;
Накопить дидактический материал, соответствующий ФГОС;
Совершенствовать формы работы с одаренными учащимися.
Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей.
Изучать и внедрять новые технологии обучения.
Тема методической работы «Многопрофильного лицея №30» «Совершенствование качества образования , обновление содержания и педагогических технологий в условиях реализации ФГОС».
Наша секция работает над темой, созвучной, тесно связанной с темой лицея «Системно-деятельностный подход в организации обучения как одно из условий реализации Федеральных государственных образовательных стандартов».
Для достижения поставленной цели осуществляется следующая деятельность:
Методические совещания;
Работа учителей над тематическим самообразованием;
Открытые уроки;
Предметные недели;
Конкурсы, семинары, мастер классы.
1а. Анализ кадрового состава ШМО учителей
В состав ШМО входят 17 учителей английского языка.
ККоличество | ВВысшей К категории | ППервой категории | ССоответствие | ББез категории |
17 | 3 | 3 | 11 | |
Из них имеют звания –
Абдуризаева Х.Г . - Почетный работник образования РФ Мамедбегова Л.Д - Отличник образования РД, Почетный работник образования РФ Шихбабаева Л.Ш. - Отличник образования РД
1б. Состояние учебно-методического и материально-технического обеспечения преподавания предмета.
Обучение урокам английского языка ведется в соответствии с государственной программой. « Английский язык рекомендована Министерством о
бразования и науки Российской Федерации по учебникам О.В. Афанасьева , И.В. Михеева (2-1- классы) и М.З. Биболетова (11 классы).
В школе девять кабинетов английского языка: из них один кабинет оснащен интерактивной доской и проектором, имеются мультимедийные диски. В двух кабинетах имеются компьютеры, в семи кабинетах- ноутбуки.
В кабинетах английского языка есть грамматические таблицы и дидактически и тематические стенды. Обучение урокам английского языка ведется в соответствии с государственной программой, рекомендованной Министерством образования Российской федерации по учебникам: « Радужный английский» 2-10 классы- Афанасьева, Михеева; « Английский с удовольствием» -11классы- М.З. Биболетова.
Программное, научно-методическое обеспечение образовательного процесса:
Все учителя нашей секции были обеспечены образовательными программами и планированием основных, профильных, элективных курсов.
Перечень курсов по выбору в рамках предпрофильной подготовки
Класс | Название курса | Количество часов | Автор курса | Кто проводит курсы |
6 «г» | «Грамматика английского языка и страноведение» | 34 | О.В. Афанасьева , И.В. Михеева | Курбанова Р.Х. |
7 «е» | «Грамматика английского языка и страноведение» | 34 | О.В. Афанасьева , И.В. Михеева | Мамедбегова Л.Д. |
8 «д» | «Грамматика английского языка» | 34 | О.В. Афанасьева , И.В. Михеева | Хаметова И.Р. |
9 «д» | «Англоговорящие страны» | 34 | О.В. Афанасьева , И.В. Михеева | Герейханова Л. С. |
5 10 «а» | «Страноведение и разговорный английский» | 34 | О.В. Афанасьева , И.В. Михеева | Мамедбегова Л.Д. Курамагомедова Х.К. |
6 11 «1» | «Язык как средство общения» | 34 | Мальком Манн, Стив Тейлор-Ноулс | Мамедбегова Л.Д. Шихбабаева Л.Ш. |
После семинаров по знакомству с новыми учебниками проводились совещания по подготовке учителей к переходу на ФГОС второго поколения.
Разработаны рекомендации по содержанию работы методических объединений учителей в свете новых требований к содержанию образования и организации образовательного процесса.
Многие учителя внесли свои коррекции в планы и на следующий год мы планируем установить авторские права на планы, в частности планы по английскому языку элективные курсы.
Информационное обеспечение:
В нашей школе осуществляется комплектование методической библиотеки, каталога интернет-ресурсов. Учителя используют различные диски, видео уроки.
К сожалению не все кабинеты английского языкаоснащены современными оборудованиями и нашей задачей на следующий год является приобрести все необходимое.
Организация взаимодействия субъектов образовательной среды:
Каждый учитель нашей секции разработал планы работы, как с одарёнными учащимися, так и со слабоуспевающими.
Проводились кружки по английскому языку.
Мониторинг процесса и результатов профессиональной деятельности педагогов.
В течение года учителя – предметники проводят в рамках КОК открытые уроки. Большое внимание уделяется взаимопосещению уроков в течение всего года, проводится анализ и самоанализ уроков. Большое значение имеют семинары, которые проводятся в различных школах под руководством Мустафаевой Р.Ш., которые способствуют обмену опытом.
Повышение профессиональной компетентности педагогических кадров.
Реализация системы мероприятий, направленных на повышение уровня профессиональной компетентности учителей:
Учителя принимают участие в сетевом взаимодействии как современной форме повышения уровня профессиональной компетентности. Все мероприятия школьные выставлены на страничку сайта школы, а также перенимаем опыт наших коллег в других школах.
Анализ использования современных образовательных технологий:
Ведется работа по организации методического обеспечения внедрения учителями современных образовательных технологий.
Реализация системы индивидуального и группового консультирования:
Как я уже говорила выше, проводится индивидуальное консультирование педагогов-наставников с молодыми учителями, а также по всем вопросам обращаемся к нашему методисту(Мустафаевой Р.Ш).и к другим опытным учителям школ города.
Оказание методической помощи по выявленным проблемам при посещении уроков:
После посещения уроков проводятся анализ и самоанализ уроков в ходе которых указываем на недостатки и ошибки в работе наших коллег. На заседании МО обсуждаются некоторые проблемы с которыми сталкиваются молодые учителя, а именно с использованием развёрнутых планов с УУД. Много проблем с налаживанием контакта старшеклассников с молодыми учителями. Я как руководитель МО и опытные учителя секции оказываем посильную и адресную помощь.
Оказание методической и практической помощи учителям в обеспечении подготовки обучающихся к государственной аккредитации, итоговой аттестации, участию в олимпиадах и конкурсах:
На октябрьском заседании МО были утверждены планы работы учителей Турачевой Р.З., Абдуризаевой Х.Г, Гаджибалаевой З.Б., Мамедбеговой Л.Д., Шихбабаевой Л.Ш, Курамагомедовой Х.К., Герейхановой Л.С. по подготовке уч-ся к ЕГЭ и ГИА.
После проведения каждого мониторинга и пробного ОГЭ и ЕГЭ учителя нашей секции разбивали классы на группы и проводили дополнительные занятия по ликвидации пробелов, в этом принимали участие все учителя, даже которые не работают в этих классах.
Задачи: совершенствовать формы работы с одаренными и слабоуспевающими учащимися; осуществить психолого-педагогическую поддержку учащимся.
Обеспечение методического сопровождения участников профессиональных конкурсов:
На августовском заседании секции было решено составить единые планы работы учителей по параллелям, с чем все учителя секции согласились, и планы были утверждены.
Также был утверждён график проведения открытых уроков на первое и второе полугодие. Все уроки по плану были проведены
В рамках КОК были проведены открытые уроки во всех параллелях (справка о подробной работе имеется).
Руководитель МО, используя весь собранный материал, принял участие в конкурсе «Лучшее МО» и заняла 3- место. Задачи: совместными усилиями подготовиться к участию в конкурсе с использованием презентации, которая отразила бы все сферы деятельности нашей секции.
Организация обобщения и трансляции эффективного педагогического опыта:
Как и во всех школах осуществляется обобщение и трансляция эффективности педагогического опыта.
При посещении семинара проводится в школе круглый стол, за которым обсуждаются плюсы и минусы посещенного урока. Учитель рассказывает остальным, а иногда и показывает электронный вариант, делится впечатлениями.
Задачи: чаще проводить мастер-классы и принимать активное участие в семинарах, для обобщения опыта приглашать учителей других школ. Очень большое внимание уделять взаимопосещениям уроков учителями начальной и основной школы.
Оказание методической помощи учителям в процессе подготовки к аттестации:
В процессе подготовки к аттестации учителей за методической помощью обращаются к нашим методистам, к опытным учителям других школ, используем электронные почты наших коллег и преподавателей ДГУ.
В этом году успешно прошли аттестацию на высшую категорию два учителя английского языка- Гюлалиева Г.А.(учитель французского языка).
3.9.Организационно-методическая деятельность.
Методическое объединение учителей английского языка работает над общешкольной темой: «Информационная культура учителя – повышение качества образования ученика».
Тема секции: «Современные технологии в практику работы». Работая над этими темами в течение года, согласно плану работы секции, нами были проведены пять заседаний секции.
Основной целью работы было: совершенствование работы учителей математики, физики и информатики, выполнение государственных стандартов в условиях подготовки к ЕГЭ, повысить качество обучения учащихся, улучшить качество проведения предметных декад и олимпиад.
На заседании секции обсуждались следующие вопросы:
Анализ за прошедший год
Утверждение тематических планов и планов по самообразованию.
Проверки заполнения журналов по технике безопасности на уроках английского языка.
Организация и проведение единства обучения школьной олимпиады. Участие в городской олимпиаде.
Доклады и рефераты на различные темы по предмету.
Проведение открытых уроков, с целью совершенствования мастерства учителя.
Итоги успеваемости.
Подготовка и проведение декады по предмету.
4.Профилактика неуспешности:
Таблица итоговых результатов прилагается. Был проведен анализ результатов промежуточной аттестации, итогов учебного года и организованно методическое консультирование учителей, не обеспечивающих качественное выполнение образовательных программ. Педагоги используют рекомендации, сформулированные в результате анализа. Используется бланк диагностических материалов для подготовки обучающихся к тестированию, проводимому в рамках аккредитации и проверки качества образования.Вместе с тем остались нерешенными следующие вопросы: повышение процента успеваемости и качества проводимых мониторингов.Задачи: каждому учителю придумать систему работы по повышению интереса учащихся к предмету, подключить к работе родителей, особенно слабоуспевающих. Дать на лето задание для повторения, создать группы сильных учащихся для помощи своим одноклассникам.
4.1.Развитие одарённых учителей:
Таблица прилагается.
4.2.Развитие одаренности обучающихся:
Таблица прилагается.
Обеспечено консультирование учителей по подготовке обучающихся к олимпиадам и конкурсам. Также проводится внеурочная работа для мотивированных обучающихся проводятся предметные кружки и дополнительные групповые и индивидуальные занятия с учащимися.
Вместе с тем остались нерешенные следующие вопросы: за последние два года резко сократилось число участников учителей в различных конкурсах и подготовках учеников на должном уровне.
Задачи: каждому учителю подготовить тему для проектной деятельности учащегося, предложить многим и выбрать лучший результат для дальнейшего участия в конкурсах различного уровня.
4.3.Выявление проблемы, задачи и основные мероприятия по их реализации следующий учебный год
Работа секции была удовлетворительной. В следующем учебном году планируется внедрение новых технологий, компьютеризация учебного процесса, уделять особое внимание работе учителей секции с одарёнными детьми, и их участие в школьных и городских олимпиадах, в различных городских и республиканских конкурсах.
Приложении №1 )
Динамика успеваемости за три года
Предмет (английский язык)
Классы | 2017 / 2018учебный год | 2018 / 2019 учебный год | 2019/ 2020 учебный год (за I-полугодие) |
Успеваемость % | Качество % | Ср. балл | Успеваемость % | Качество % | Ср. балл | Успеваемость % | Качество % | Ср. балл |
2 | 100 | 63 | 3,8 | 100 | 62 | 3,8 | 86 | 56 | 3,7 |
3 | 100 | 58 | 3,8 | 85 | 49 | 3,6 | 90 | 55 | 3,5 |
4 | 100 | 59 | 3,9 | 88 | 51 | 3,5 | 87 | 44 | 3,3 |
Всего | 100 | 60 | 3,8 | 91 | 54 | 3,6 | 88 | 52 | 3,5 |
5 | 100 | 59 | 3,8 | 87 | 49 | 3,4 | 87 | 56 | 3,4 |
6 | 100 | 65 | 3,9 | 94 | 58 | 3,6 | 93 | 43 | 3,4 |
7 | 100 | 62 | 3.9 | 91 | 60 | 3,6 | 93 | 56 | 3,6 |
8 | 100 | 53 | 3,8 | 96 | 54 | 3,5 | 89 | 49 | 3,4 |
9 | 100 | 60 | 3,7 | 94 | 62 | 3,7 | 94 | 51 | 3,6 |
Всего | 100 | 60 | 3,7 | 92 | 57 | 3,5 | 91 | 45 | 3,5 |
10 | 100 | 78 | 3,9 | 98 | 73 | 3,8 | 97 | 61 | 3,6 |
11 | 100 | 95 | 4,2 | 100 | 78 | 4,1 | 100 | 80 | 4,2 |
Всего | 100 | 86 | 4,1 | 99 | 75 | 3,9 | 99 | 71 | 3,9 |
Всего по школе | 100 | 65 | 3,9 | 94 | 62 | 3,6 | 93 | 56 | 3,6 |
Итоги ГИА , ЕГЭ за три года
Предмет-классы | 2017/ 2018 учебный год | 2018/ 2019 учебный год | 2019 / 2020 учебный год |
Кол.уч. | Качество % | Ср. балл | Кол.уч-ся | Качество % | Ср. балл | | | |
9 | - | | | 13 | 54 | 3,5 | | | |
11 | 5 | 69 | 3,8 | 4 | 25 | 3,3 | | | |
| | | | | | | | | |
Динамика участия за три года в городских , республиканских олимпиадах конкурсах
Предмет_-_Английский язык
Учебные года | Количество участников | Количество победителей уровням |
Школьный | Городской | Республиканский | Зональный/Всероссийский |
| | Олимпиады |
2017-2018 | 68 | 7 | 2 | - | - |
2018-2019 | 74 | 7 | 2 | | |
2019-2020 | 85 | 7 | - | - | |
| | - - Интеллектуальные конкурсы |
2017-2018 | 1 | 1 | - | - | - |
2018-2019 | 1 | | 1 | | - |
2019-2020 | 1 | 1 | - | - | - |
| | Творческие конкурсы |
2017-2018 | 12 | 3 | 3 | - | - |
2018-2019 | 15 | 3 | 2 | - | - |
2019-2020 | 13 | 3 | 2 | - | - |
Творческая активность педагогов
Участие педагогов вконкурса, проектах.
Статус | Название конкурса, проекта | Ф.И.О. участника | Место |
2017-2018 | Самый классный классный | Шихбабаева Л.Ш | I |
2018-2019 | | | |
2019-2020 | Учитель года | Шихбабаева Л.Ш | I |
Участие педагогов в мероприятиях (семинары, конференции, педчтения и т.д.)
Статус | Ф.И.О. участника | Название мероприятия | Форма участия |
2017-2018 | Мамедбегова Л.Д. | Семинар «Современный урок в рамках развития ФГОС» | Участник |
2018-2019 | Мамедбегова Л.Д., Хаметова И.Р., Абдуризаева Х.Г. Шихбабаева Л.Ш. | Фестиваль педагогического мастерства «Образовательный диалог» «Стратегии по подготовке к ЕГЭ» мастер-класс | Участник Участник |
2019-2020 | Мамедбегова Л.Д. | Городское совещание методистов | Участник |
Мероприятия, организованные педагогами
Статус | Ф.И.О. организатора | Название мероприятия | Дата |
Семинар | Мамедбегова Л.Д., Шихбабаева Л.Ш. | «Инновационный урок английского языка» | 12.12.2014 |
Разработка методических материалов
Ф.И.О. учителя | Название методического продукта | Цель | Сроки |
| | | |
Публикации педагогов, членов МО, отражающие опыт работы школы
Ф.И.О. автора | Название статьи, брошюры | Издательство | Дата |
| | | |
| | | |
| | | |
Награждение педагогов, членов МО грамотами и званиями в текущем году
Статус | Ф.И.О. награжденного | Название награды | За что награжден |
Школа | | | |
Район | | | |
Город | | | |
Республика | | | |
Россия | | | |
7.Обобщение педагогического опыта в школе
№ | Ф. И. О. учителя | Название предмета МО, кафедры | Тема, по которой обобщался опыт, методика работы, и др. | Формы трансляции передового опыта |
1 | Абдуризаева Х.Г. | Англ яз | « Инновационные методы и формы обучения английскому языку» | доклад |
2 | Гаджибалаева З.Б. | Англ яз | «Компетентностный подход в преподавании английского язык»а. | доклад |
3 | Герейханова Л.С. | Англ яз | «Здоровьесберегающие технологии при обучении иностранному языку на основе личностно-ориентированного подхода». | доклад |
4 | Курамагомедова Х.К. | Англ яз | « Проектная деятельность на уроках английского языка» | доклад |
5 | Курбанова Р.Х. | Англ яз | «Игровой подход в обучении английского языка. | доклад |
6 | Магомедова З.К. | Англ яз | «Использование видео технологий на уроках английского языка | доклад |
7 | Мамедбегова Л.Д. | Англ яз | «Использование интерактивной формы обучения на уроках английского языка – урок проект» | доклад |
8 | Турачева Р.З. | Англ яз | «Обучение говорению на уроках англ.яз. | доклад |
9 | Хаметова И.Р | Англ яз | «Развитие грамматических навыков - как основа разговорной речи». | доклад |
10 | Хизроев Г.М. | Англ яз | «Методика обучения английскому произношению в школе». | доклад |
11 | Шихбабаева Л.Ш. | Англ яз | «Развитие творческих способностей на уроках английского языка» | доклад |
12 | Алибекова Н.Д. | Англ яз | «Развивающее обучение на уроках английского языка» | доклад |
13 | Гречко И.М. | Англ яз | «Здоровье сберегающие технологии на уроке английского языка» | доклад |
14 | Загирова З.З. | Англ яз | «Обучение чтению на уроках английского языка в начальной школе». | доклад |
15 | Мехтиева М.Р. | Англ яз | «Использование ИКТ в целях повышения интереса в изучении английского языка» | доклад |
16 | Яралиева З.А. | Англ яз | «Игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе» | доклад |
17 | Гюлалиева Г.А. | Франц яз | «Современный урок французского языка с использованием ИКТ» | доклад |
Повышение квалификации и аттестации за учебный год( с получением удостоверения)
| Молодые специалисты ФИО, кол-во -1 | Учителя ( ФИО , количество по предметам) -12 | Ветераны ФИО, кол-во - 2 |
| Прошли | Не прошли | Прошли | Не прошли | Прошли | Не прошли |
| Курсы | Аттестация | Курсы | Аттестация | Курсы | аттестация |
На базе ДГПУ | | | | | | |
На базе ДИРО | 1 | | 6 | | 1 | |
Махачкал.центр повыш квалиф. | | | 4 | | 4 | |
На базе ДГУ | | | | | | |
Москва и др.регионы | | | | | | |
Итоги (по предметам отдельно) | | | | | | |
Директор МБОУ «Многопрофильный лицей №30»___________Малиотаки С.Г.
Отчет составила руководитель МО ин.яз _______________Мамедбегова Л.Д.