Просмотр содержимого документа
«Отчет об использовании цифровых образовательных ресурсов учителя биологии Газалиевой Мафи Инязовны.»
Отчет об использовании цифровых образовательных ресурсов учителя биологии Газалиеврой Мафи Инязовны.
Биология – это особый предмет. Его преподавание должно раскрыть перед ребёнком тайны живой природы. В границах класса и в рамках 40 минут школьного урока сделать это очень трудно. Оснащение кабинета компьютерной и мультимедийной техникой позволило мне сделать процесс обучения более интересным, познавательным и информативным.
В своей работе широко применяют авторские цифровые ресурсы такие как «Электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия», «Энциклопедия животных», «Моё тело. Как оно устроено?»», «Биология для поступающих в ВУЗы» и т.д. Данные справочники позволяют разнообразие учебный материал, а также формируют у детей информационную компетентность, учат работать с электронными носителями информации.
При подготовке учащихся к государственной (итоговой) аттестации использую тематические тренажеры «1С:Репетитор», «1С: ЕГЭ Биология», «Run». Используя возможности кабинета информатики и мобильного компьютерного класса, провожу онлайн тестирования, используя сетевые ресурсы: moeobrazovanie.ru, ege.yandex.ru.
Качественное проведение современных внеклассных мероприятий не возможно без использования аудио, видео фрагментов, анимации и музыки. Источником медиафайлов для меня служат ресурсы сети Интернет. Учусь сама и учу детей культуре использования авторской информации. При выборе источника всегда использую те, в которых указана степень защиты авторских прав, то есть имеется разрешение на открытое использование.
На мой взгляд, только постоянная работа учителя с ресурсами сети Интернет позволяет идти в ногу со временем, оставаться в курсе новых научных исследований, педагогических инновация и технологий. Самообразование и расширение собственного кругозора осуществляю, работая с сайтами Национального географического общества, экологических организаций, зоологического музея МГУ, ботанического сада, Южного федерального университета, станции Юннатов.
Для повешения собственного методического уровня и изучения нормативных документов часто обращаюсь к сайтам Департамента образования и науки Краснодарского края, ККИДППО, сайту Управления образованием Павловского района.
Бесценным кладезем самой разнообразной информации являются электронные печатные издания, такие как «Первое сентября», журнал «Биология. Все для учителя!». С 2011 года являюсь участником Всероссийского проекта «Школа цифрового века».
Как и любой современный учитель, в своей работе использую опыт своих коллег, распространяемый через сетевые ресурсы: Сообщество взаимопомощи учителей (Pedsovet.su), Открытый класс (openclass.ru), Социальная сеть работников образования «Наша сеть» (nsportal.ru). Считаю, что каждый педагог, стремящийся к саморазвитию должен распространять собственный педагогический опты. Размещаю свои разработки на сайтах педагогических сообществ, веду собственный мини-сайт.