МБДОУ д/с «Василек» г. Карасук
Отчет по проекту
«Секреты из бумаги»
Старшая группа №6 «Звездочки»
Воспитатель: Балашова Н.А.
2019
«Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте. Тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность».
А.С. Выготский
ТЕМА
«Секреты из бумаги»
АКТУАЛЬНОСТЬ
Дети по своей природе исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет его познать. С раннего детства детей привлекает бумага – это еще неизвестный им материал притягивает их потому что: шуршит, можно смять, порвать и даже попробовать на вкус . Бумага – это доступный и универсальный материал для ребенка, с которым он встречается ежедневно. Дети по собственной инициативе проявляют желание нарисовать на бумаге, создавать поделки из бумаги, которые затем используются в играх. Через различные действия с бумагой, у детей развивается творчество, фантазия, умение бережно и экономно использовать материал.
ЦЕЛЬ
Формировать у детей знания о бумаге и ее свойствах.
Расширить знания детей об окружающем мире через опытно-экспериментальную деятельность; Развивать интерес, любознательность,
активность.
/
ЗАДАЧИ
1. Развивать познавательную активность детей старшего возраста в процессе практических опытов с бумагой.
2. Знакомить детей со свойствами бумаги.
3. Развивать мелкую моторику рук.
4. Воспитывать интерес к окружающему миру
5. Развивать логическое мышление, творчество, терпение; учить добиваться результатов, размышлять, выражать свои мысли, используя все части речи
5. Воспитывать бережное отношение к природе; экологическую культуру.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
1. Дети узнают о свойствах бумаги, истории возникновения и развития бумажного производства.
2. Развитие сенсорно-аналитической деятельности.
3. Обогащение словаря детей терминологией по теме.
4. Наличие у детей системных знаний о бумаге, ее роли в жизни человека.
5. Сближение родителей и детей в ходе совместной деятельности.
Этапы реализации проекта
1 этап- подготовительный.
-Оформление родительского уголка: размещение консультаций, рекомендаций, практического материала.
- Подбор наглядно-дидактических пособий, познавательной и художественной литературы : исторических справок, иллюстраций; презентаций; сбор образцов разного вида бумаги для создания альбома « Виды бумаги».
Этапы реализации проекта
2. этап- исследовательский
Определение объекта изучения; рассказ об истории возникновения бумаги и бумажного производства; рассматривание поделок из бумаги (оригами, аппликация); рассматривание разных видов бумаги; эксперименты с бумагой; игры с бумажными игрушками.
Этапы реализации проекта
3. этап - заключительный
Обобщение результатов работы в виде оформления выставки работ из бумаги (родители – дети)
Тип проета: долгосрочный,групповой.
Участники проекта:
педагоги
родители
Дети
Работа с родителями
Индивидуальные консультации
Домашняя работа по поиску информации и иллюстрированного материала;
Привлечение родителей к созданию познавательно – развивающей среды в группе.
Беседы и рекомендации
Фотовыставка «Экспериментируем с бумагой»
Итоговое мероприятие: Выставка детских и совместных с родителями поделок из бумаги
ПРИНЦИПЫ
- динамичность
- доступность
- систематичность
- наглядность
- непрерывность
Методы и приёмы
Метод эксперимента с различными видами бумаги
метод создания проблемной ситуации
Беседы, просмотр презентаций, видео
сказочно - игровой
Художественное слово
Музыкальное оформление
Знакомство с бумагой
Просмотр
презентаций
Видео,
мультфильмов
Рассматривание альбома с
коллекцией бумаги.
Опыты
Свойства бумаги
Бумага мнется, шуршит, издаёт звук.
Разница во времени намокания бумаги разной структуры.
Бумагу можно складывать ,рвать, бумага хорошо
режется ножницами и склеивается клеем.
РЕЗУЛЬТАТ
Конец
Спасибо за внимание!