Просмотр содержимого документа
«Отчет по развитию речи в группе раннего возраста»
Публикация на тему «Отчет на педсовете по речевому развитию в ясельной группе»
Воспитатель Захарова Эльвира Александровна. (Высшая квалификационная категория).
Большое внимание в этом учебном году я уделила речевому развитию детей. Усиленно работала над формированием словаря, над звуковой культурой речи, над грамматическим строем речи. Перед собой ставила следующие задачи.
Совершенствовать умение детей внятно произносить в словах гласные звуки (а, у, и. о, э, ы) через разные игровые ситуации.
Учила описывать любимые игрушки детей. Задавала наводящие вопросы.
Вовлекала детей в разговор во время рассматриваний предметов, игрушек, иллюстраций, наблюдения на прогулке.
В работе использовала разную артикуляционную гимнастику.
Пальчиковые игры «Цветочек», «Мы капусту рубим, рубим», «Пирожки», «Лодочка», «Паучок», «Колечко» и другие.
Для успешного образовательного процесса сделала развивающие игры по развитию речи.
Многофункциональный куб, который содержит 17 игр.
Развивающие бизиборды.
Игры для развития мелкой моторики рук.
Игры «Сортиры».
Развивающие круги Луллия и многое другое.
Оформила книжный уголок, где поместила книги и сказки по программе, стихи, потешки, песенки, прибаутки. Дети всегда с интересом берут книги и рассматривают иллюстрации.
В результате целенаправленной и систематической работы по развитию речи большое внимание уделила организации предметно-развивающей среде. Создала условия для проведения дидактических игр. В группе оформила пространственную среду, чтобы обеспечить простор для всех видов детской деятельности.
Хочется сделать вывод, что дети легко понимают речь, отвечают на вопросы воспитателя, охотно вступают в речевые контакты с детьми и близкими людьми. Играют вместе, развертывают небольшие сюжеты, активно включаются в игру, начинают договаривать текст сказок (традиционный зачин, традиционная концовка). Используя в работе все выше перечисленное, дети к концу учебного года программный материал, предусмотренный для детей первой младшей группы был усвоен.
Провела итоговое занятие игру-инсценировку «Как машина зверят катала». Дети с большим интересом сажали в машину домашних, диких животных, а также обитателей водоемов и животных севера. Обыгрывали каждый сюжет, обговаривали свои действия. В конце занятия дети за хорошую работу получили в благодарность от друзей угощения.
За оказание помощи в проделанной работе хочется поблагодарить в первую очередь старшего воспитателя, логопеда, музыкального руководителя, физкультурного руководителя, психолога и конечно же родителей.
Большое спасибо!!!