СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет по самообразованию по теме «Развивающие игры Воскобовича В.В. в работе с детьми дошкольного возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю отчет воспитателя по самообразованию по теме "Развивающие игры Воскобовича В.В. в работе с детьми дошкольного возраста".

Просмотр содержимого документа
«Отчет по самообразованию по теме «Развивающие игры Воскобовича В.В. в работе с детьми дошкольного возраста»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Звездочка»















Отчет по самообразованию

по теме:

«Развивающие игры Воскобовича В.В. в работе с детьми дошкольного возраста»







воспитателя Сипкиной Л.В.









Абакан, 2021 год

Сегодня воспитание детей в дошкольной организации основано на общении, игре, поисковой деятельности, сотрудничестве ребенка со взрослыми и сверстниками. Задача современного педагога – выбрать методы и формы организации воспитательно-образовательного процесса, которые оптимально соответствуют поставленным целям развития личности. Одной из таких технологий, позволяющих полностью построить процесс совместной и самостоятельной деятельности в игровой форме, как того требует новый стандарт, являются развивающие игры В.В.Воскобовича. Игры распределены по возрастным категориям и направлениям на развитие творчества и интеллектуальных способностей дошкольника. Игры полностью соответствуют требованиям к игрушкам для детей дошкольного возраста, а именно соответствуют техническому регламенту о безопасности продукции, предназначенной, для детей и подростков. Обладая таким качеством, как полифункциональность, они могут быть гибко использованы в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях, способствуя развитию творчества, воображения. Игры пригодны к использованию одновременно группой воспитанников. Такого рода игры несут в себе способы обучения ребенка конструированию, ознакомлению с цветом и формой, способствуют развитию у детей логического мышления, воображения, речи.

Поэтому в работе по повышению своего самообразования на 2020-2021 учебный год была выбрана тема «Развивающие игры Воскобовича В.В. в работе с детьми дошкольного возраста».

Цель: повышение собственной профессиональной компетентности по использованию развивающих игр Воскобовича В.В. в работе с детьми.

Задачи:

  1. Изучить методическую литературу по данной теме.

  2. Использовать развивающие игры Воскобовича В.В. в работе с детьми.

  3. Обогатить предметно-развивающую среду группы.

  4. Составить картотеку развивающих игр Воскобовича В.В.

Большую часть работы я провела по изучению опыта работы других авторов по данной технологии. Изученная литература по теме самообразования: Бондаренко Т.М. развивающие игры в ДОУ. Конспекты занятий по развивающим играм Воскобовича. Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ. – Воронеж: ООО «Метода», 2013; Воскобович В.В., Харько Т.Г., Балацкая Т.И. Технология интенсивного интеллектуального развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринтры игры». СПб., 2000.; Воскобович В.В., Харько Т.Г. Сказочные лабиринты игры. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет. СПб., 2007.; Развивающие игры Воскобовича: Сборник методических материалов/Под ред. В.В. Воскобовича, Л.С. Вакуленко. – М.: ТЦ Сфера, 2015.;опыт коллег на портале работников образования. Изучив методическую литературу, я пришла к выводу, что игры технологии раскрывают каждую из областей.

Развивающие технологии В.В. Воскобовича способствуют:

- эффективному развитию психических процессов (внимания,памяти, воображения, мышления, речи). Постоянное и постепенное усложнение игр позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности;

- творческому развитию детей. Игра стимулирует проявление творческих способностей ребенка, создает условия для его личностного развития;

- развитию речи. Пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь; ряд игр с успехом используется для развития фонематического слуха;

- социально-нравственному развитию. В игре устанавливаются взаимоотношения между детьми и взрослыми, ребенок проявляет чуткое отношение к товариществу, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости, помогать в беде и т.д.;

- художественному воспитании. Совершая какое-либо действие, ребенок думает о его красоте, элегантности, общей уместности в конкретной ситуации, следит за выразительностью своей речи и речи окружающих. Развиваются творчество и фантазия при яркой проникновенной передаче художественного образа.

     Особенности развивающих технологийВ.В. Воскобовича:

  • игры разработаны исходя из интересов детей. Занимаясь с такими игровыми пособиями дети получают истинное удовольствие и открывают для себя все новые и новые возможности;

  • широкий возрастной диапазон. В одну и ту же игру могут играть дети от 2х до 7 лет и старше. Игра начинается с простого манипулирования, а затем усложняется за счет большого количества разнообразных игровых заданий и упражнений;

  • многофункциональность и универсальность. С помощью игр можно решать большое количество образовательных задач (знакомятся с цифрами или буквами, цветом или формой, счетом и т.д.;

  • систематизированный по возрастам и образовательным задачам готовый развивающий дидактический материал;

  • методическое сопровождение. Многие игры сопровождаются специальными методическими книгами со сказками, в которых переплетаются различные сюжеты с интеллектуальными заданиями, вопросами и иллюстрированными рисунками.

Для привлечения внимания и ознакомления родителей с данной технологией были составлены: папка-передвижка «Какие они, игры Воскобовича В.В.»; памятка «Играем дома – игры Воскобовича В.В.»; Информационный буклет «Развивающие игры Воскобовича В. В. Сказочные лабиринты игры. Коврограф. Ларчик и МиниЛарчик».

Для педагогов дошкольного учреждения составлена памятка «Развивающие игры Воскобовича В.В»

Применяя данную технологию, мы сможем достичь главной цели дошкольного образования – сохранить и укрепить здоровье детей, воспитать у детей общую культуру, развить физические, интеллектуальные и личностные качества, сформировать предпосылки учебной деятельности, которые обеспечат социальную успешность. В дальнейшем я планирую продолжить работать с данной технологией, активно использовать развивающие игры Воскобовича В.В в своей педагогической деятельности.