Отчет по самообразованию учителя математики Негодневой Т.М. за 2022-2023 учебный год.
Работа над темой начата в 2019 году
Предполагается закончить работу над темой в 2023 году.
Тема: «Индивидуальная работа на уроках математики с мотивированными учащимися».
Цели самообразования: обеспечение различных индивидуальных линий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников; совершенствование качества и эффективности обучения на уроках математики; контроль за успеваемостью учащихся по предмету регулярно; формирование умений применять самостоятельно полученные знания на практике; достижение более высокого уровня моей профессиональной компетентности.
Задачи:
· Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий
· Повысить качество проведения учебных занятий по внедрению новых технологий
· Совершенствование видов и форм диагностики и контроля
· Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов
· Повысить мотивацию и качество знаний учащихся
Еще Л.Н. Толстой говорил: «Знания только тогда знания, когда они приобретены усилиями своей мысли».
В настоящее время, в условиях рыночной экономики, когда наблюдается небывалый рост объема информаций, от каждого человека требуются высокий уровень профессионализма и такие деловые качества, как предприимчивость, способность ориентироваться, быстро и безошибочно принимать решение. А это не возможно без умения работать творчески и самостоятельно.
Математика является наиболее удобным предметом для развития этих способностей у всех обучающихся. Этому способствует и логическое построение предмета, и четкая система упражнений для закрепления полученных знаний, и абстрактный язык математики. Математика учит рассуждать, доказывать, находить рациональные пути выполнения заданий, делать соответствующие выводы, обобщать и применять их при решении конкретных вопросов.
Проблема индивидуальной работы с мотивированными обучающихся в школе не является новой. Эта проблема актуальна и сейчас. Внимание к ней объясняется тем, что самостоятельная работа мотивированных обучающихся играет весомую роль не только при получении среднего образования, но и при продолжении обучения после школы, а так же в дальнейшей трудовой деятельности. Основа любой профессии – это знание.
На своих уроках математики я использую самостоятельную учебную работу, ее результат - оптимально заняты мотивированные обучающиеся . Каждый такой ученик, а их в моих классах не очень много , получает свое задание, которое он выполняет независимо от других. Чаще всего это задания – карточки, задания с усложненным содержанием. Таким ребятам обычно подбираю несколько усложненный или дополнительный материал, отвечающий более высокому уровню их подготовки и стимулирующий развитие их способностей.
Такие задания важны в плане максимальной мобилизации способностей школьника, а иногда в целях предупреждения возможного зазнайства. Такой же характер (т. е. самостоятельное выполнение заданий учителя) имеет индивидуальная работа с учащимися, когда организуются занятия с учебником, практические занятия по осмыслению нового материала и его закреплению, подготовка докладов, семинаров, мини-выступлений и т. д. Это развивает активную познавательную деятельность учащихся.
Итак, в свою работу по данной теме я применяла продуктивные методы обучения :
1. Проведение диагностики уровня знаний;
2. Использование поэлементного анализа самостоятельных и контрольных работ;
3. Использование опорных конспектов, тестов к ним, разноуровневых дидактических материалов, учебников для углубленного изучения;
4. Осуществление индивидуальной работы не только на уроках, но и во внеурочное время (консультации);
5. Использование индивидуальных различных видов домашних заданий (по уровням).
6. Самостоятельные работы составляю с учетом индивидуального и дифференцированного подхода к каждому ученику, создаю условия для их активной, сознательной, самостоятельной, продуктивной деятельности, учитывая склонности, интересы, способности
Я систематически повышаю свой профессиональный уровень. В целях самообразования и профессионального развития принимаю участие в районных теоретических семинарах, видеоконференциях, вебинарах, мастер-классах. Для повышения качества математического образования обучающихся, для развития индивидуальных способностей, поддержки детской одарённости разрабола план работы с одарёнными детьми.
Систематически веду целенаправленную работу с мотивированными учащимися, используя индивидуальный подход на уроках; активизирую их участие в проектно-исследовательской деятельности. Мною систематически проводится мониторинг качества учебного процесса по математике.
Разрабатываю варианты группового и индивидуального консультирования, стараюсь путем проведения нестандартных уроков и внеклассных предметных мероприятий привить интерес к учению,
С целью повышения интереса к изучаемому предмету ,поддержания мотивации учения я использую дифференцированный подход ,активно применяю различные формы учебного взаимодействия .Все методы и формы работы с детьми ,применяемые мною на уроках, учитывают личностные особенности ребенка , осуществляя индивидуальную работу стремлюсь создать благоприятные условия для раскрытия индивидуальных возможностей каждого ученика
Я активизирую участие моих учащихся в предметных олимпиадах и конкурсах. Ребята создают проекты и мы выкладываем их на моей странице на сайте Мультиурок на сайте Видеоурок..
Проект ученика 6 а класса Бациева Ярослава "Положительные и отрицательные числа в науках".
"Пифагор и его открытия"Курилова Дана 9б класс. Проект Делимость натуральных чисел Миронова Даша 6а класс.
https://videouroki.net/razrabotki/my/ https://multiurok.ru/negodneva/files Выступала на заседания шмо с докладом «Работа с мотивированными обучающимися», выступала на заседании педагогического совета по теме: «Системно-деятельностный подход на уроках математики», выступила с мастер классом «Это элементарно» в г.Буденновске. Участвовала в учительских олимпиадах г. Ставрополь. Выступила на районном методическом семинаре с докладом «Наставничество как эффективный метод профессионального становления личности молодого педагога» (из опыта работы).Провела математическую игру с учащимися 19 класса «В поисках истины».
Посещала уроки коллег«Арифметическая и геометрическая прогрессии» Вольф Л.И., «Сложение десятичных дробей» Лашкова Ю.В. и тд. , и представляла свои уроки «Понятие десятичной дроби», «Пирамида. Решение задач», «Свойства касательной к окружности» на обсуждение коллегам (обмен опытом).