СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет по внеурочной деятельности кружка "Юный книголюб"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлен отчет по работе кружка "Юный книголюб" 2019-2020 уч.г.

Просмотр содержимого документа
«Отчет по внеурочной деятельности кружка "Юный книголюб"»

«МБОУ СОШ №4 п.Нижний Куранах» Отчёт о работе кружка «Юный Книголюб»

«МБОУ СОШ №4 п.Нижний Куранах»

Отчёт о работе

кружка

«Юный Книголюб»

«Книга – твой друг, без неё, как без рук»  пословица  Книга, чтение, открывая удивительный мир мыслей и чувств, имеет особое значение для развития ребёнка. Общение с книгой содействует его речевому и умственному развитию . Справедливо говорится, что чтение – основа всему учению, ибо овладение техникой чтения, умение устанавливать причинно- смысловую зависимость между частями текста, событиями, фактами и явлениями положительно сказывается на осмысленном овладении основами наук. Книга средствами художественной изобразительности, богатством и разнообразием словесного оформления вводит школьников с нарушением слуха в мир искусства, этот малоизвестный и малопонятный поначалу им мир, но такой необходимый для каждого культурного человека.  Поэтому в нашей школьной библиотеке организован кружок внеурочной деятельности «Юный книголюб» для 2 – 4 классов, в котором дети учатся работать с книгой.

«Книга – твой друг,

без неё, как без рук»

пословица

Книга, чтение, открывая удивительный мир мыслей и чувств,

имеет особое значение для развития ребёнка. Общение с книгой содействует его речевому и умственному развитию . Справедливо говорится, что чтение – основа всему учению, ибо овладение техникой чтения, умение устанавливать причинно- смысловую зависимость между частями текста, событиями, фактами и явлениями положительно сказывается на осмысленном овладении основами наук. Книга средствами художественной изобразительности, богатством и разнообразием словесного оформления вводит школьников с нарушением слуха в мир искусства, этот малоизвестный и малопонятный поначалу им мир, но такой необходимый для каждого культурного человека.

Поэтому в нашей школьной библиотеке организован кружок внеурочной деятельности «Юный книголюб» для 2 – 4 классов, в котором дети учатся

работать с книгой.

Школьные библиотеки – неотъемлемая часть образовательного процесса. Они призваны поддерживать и обеспечивать образовательные цели, сформулированные в концепции школы и школьной программы.  Сегодня в нашей стране ведётся серьёзная работа по привлечению внимания к проблемам чтения, так как отмечается снижение интереса к нему. Библиотека призвана развивать и поддерживать в детях привычку и радость чтения , а также потребность пользоваться библиотекой в течение всей жизни.  Библиотечный кружок способствует развитию самостоятельной творческой активности учащихся, раскрывает перед ними правила пользования библиотекой. Программа кружка преследует цель убеждения ребёнка в необходимости освоения библиотечной грамотности и вызывания у него устойчивого интереса к книге.

Школьные библиотеки – неотъемлемая часть образовательного процесса. Они призваны поддерживать и обеспечивать образовательные цели, сформулированные в концепции школы и школьной программы.

Сегодня в нашей стране ведётся серьёзная работа по привлечению внимания к проблемам чтения, так как отмечается снижение интереса к нему. Библиотека призвана развивать и поддерживать в детях привычку и радость чтения , а также потребность пользоваться библиотекой в течение всей жизни.

Библиотечный кружок способствует развитию самостоятельной творческой активности учащихся, раскрывает перед ними правила пользования библиотекой. Программа кружка преследует цель убеждения ребёнка в необходимости освоения библиотечной грамотности и вызывания у него устойчивого интереса к книге.

При системном подходе , с учётом возрастных особенностей и интересов детей, в процессе чтения книг и работы с ними,  учащимся дается необходимый словесный материал, который им пригодится в учении и общении в социуме; дети учатся воспринимать прочитанный текст, осмысливать его; ребёнку прививается желание читать, общаться словесной речью со слышащими, понимая под этим свою значимость; у детей развивается речь, творческое отношение к жизни, целеустремлённость;  учащимся прививается любовь и уважение к книге и чтению.

При системном подходе ,

с учётом возрастных особенностей и интересов детей,

в процессе чтения книг и работы с ними,

  • учащимся дается необходимый словесный материал, который им пригодится в учении и общении в социуме;
  • дети учатся воспринимать прочитанный текст, осмысливать его;
  • ребёнку прививается желание читать, общаться словесной речью со слышащими, понимая под этим свою значимость;
  • у детей развивается речь, творческое отношение к жизни, целеустремлённость;
  • учащимся прививается любовь и уважение к книге и чтению.
Цель: Вызвать у детей устойчивый  интерес к книге, привить им необходимые навыки работы с книгой,  научить ориентироваться в библиотечном пространстве.

Цель:

Вызвать у детей устойчивый

интерес к книге,

привить им необходимые навыки работы с книгой,

научить ориентироваться в библиотечном пространстве.

: - приобщение детей к чтению; пропаганда ценности чтения и книги;  -приобщение к правилам хранения и  обращения с книгой, знакомство со  способами обнаружения и устранения  появившихся дефектов; формирование навыков самостоятельной  работы с книгой; формирование познавательной активности.

:

- приобщение детей к чтению;

  • пропаганда ценности чтения и книги;

-приобщение к правилам хранения и

обращения с книгой, знакомство со

способами обнаружения и устранения

появившихся дефектов;

  • формирование навыков самостоятельной

работы с книгой;

  • формирование познавательной активности.
Принципы работы кружка «Юный Книголюб» Учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей;  Каждое занятие должно быть интересно и полезно детям;  Использование методов и приёмов для успешной реализации поставленных целей и задач

Принципы работы кружка

«Юный Книголюб»

  • Учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей;
  • Каждое занятие должно быть интересно и полезно детям;
  • Использование методов и приёмов для успешной реализации поставленных целей и задач
 Расписание занятий кружка  «Юный книголюб» понедельник вторник  3 «А» среда  3 «Б»  четверг  4«А»  пятница  2«А»  4 «Б»  2«Б»

Расписание занятий кружка «Юный книголюб»

понедельник

вторник

3 «А»

среда

3 «Б»

четверг

4«А»

пятница

2«А»

4 «Б»

2«Б»

Формы : Методы:   Наглядные: показ иллюстраций, книжные выставки  Словесные :  чтение, беседа  Индивидуальная  Практические: Групповая.  выбор иллюстраций,  рисование сюжетов

Формы : Методы:

Наглядные:

показ иллюстраций, книжные выставки

Словесные : чтение,

беседа

Индивидуальная

Практические:

Групповая.

выбор иллюстраций, рисование сюжетов

Творчество Николая Носова, иллюстрации учеников 3 класса к произведению «Незнайка»

Творчество Николая Носова, иллюстрации учеников 3 класса к произведению «Незнайка»

Групповые творческие работы учеников 2-4 классов ко Дню родного языка, книжная выставка «Мир в котором я живу»

Групповые творческие работы учеников 2-4 классов

ко Дню родного языка, книжная выставка

«Мир в котором я живу»

Подготовили и осуществили новогодний проект «Мы ждем тебя Дедушка Мороз!» Учились писать письма и отправлять их с учениками 4-х классов.

Подготовили и осуществили новогодний проект

«Мы ждем тебя Дедушка Мороз!»

Учились писать письма и отправлять их с учениками 4-х классов.

Во дворе нашей школы оформили фотозону, ведь каждому ребенку хочется что бы рядом с нами «сказка» жила.

Во дворе нашей школы оформили фотозону, ведь каждому ребенку хочется что бы рядом с нами «сказка» жила.

Изготовили украшение для школы на входную дверь совместными усилиями. Как говорит кот Мотроскин «Совместный труд он объединяет…»

Изготовили украшение для школы на входную дверь совместными усилиями. Как говорит кот Мотроскин «Совместный труд он объединяет…»

Итогами  работы кружка являются: - оформление книжных выставок;  - проведение тематических викторин;  - проведение утренников, праздников.

Итогами работы кружка являются:

- оформление книжных выставок;

- проведение тематических викторин;

- проведение утренников, праздников.

Итогами работы кружка являются: Участие детей в творческих конкурсах Островский Павел получил приз за участие в республиканском творческом конкурсе «Берегите молодые жизни»

Итогами работы кружка являются:

Участие детей в творческих конкурсах

Островский Павел получил приз за участие в республиканском творческом конкурсе «Берегите молодые жизни»

Участие детей во Всероссийском конкурсе «Творчество А.С.Пушкина»

Участие детей во Всероссийском конкурсе

«Творчество А.С.Пушкина»

Участие детей во Всероссийском конкурсе «Литературная страничка»

Участие детей во Всероссийском конкурсе

«Литературная страничка»

В конце учебного года дети изготовили  своими руками книжки-малышки

В конце учебного года дети изготовили своими руками книжки-малышки

Учащиеся 4-х классов знают: что такое энциклопедия, словарь, учебник, художественная книга; как найти нужную книгу в библиотеке; Учащиеся умеют: находить нужную книгу; «вылечить» книгу; быстро найти ответ на нужный вопрос.

Учащиеся 4-х классов знают:

  • что такое энциклопедия, словарь, учебник, художественная книга;
  • как найти нужную книгу в библиотеке;

Учащиеся умеют:

  • находить нужную книгу;
  • «вылечить» книгу;
  • быстро найти ответ на нужный вопрос.
Формы  оценки качества знаний: проведение опросов после окончания темы; проведение бесед и викторин; оформление тематических выставок в библиотеке.

Формы оценки качества знаний:

  • проведение опросов после окончания темы;
  • проведение бесед и викторин;
  • оформление тематических выставок в библиотеке.