«МБОУ СОШ №4 п.Нижний Куранах»
Отчёт о работе
кружка
«Юный Книголюб»
«Книга – твой друг,
без неё, как без рук»
пословица
Книга, чтение, открывая удивительный мир мыслей и чувств,
имеет особое значение для развития ребёнка. Общение с книгой содействует его речевому и умственному развитию . Справедливо говорится, что чтение – основа всему учению, ибо овладение техникой чтения, умение устанавливать причинно- смысловую зависимость между частями текста, событиями, фактами и явлениями положительно сказывается на осмысленном овладении основами наук. Книга средствами художественной изобразительности, богатством и разнообразием словесного оформления вводит школьников с нарушением слуха в мир искусства, этот малоизвестный и малопонятный поначалу им мир, но такой необходимый для каждого культурного человека.
Поэтому в нашей школьной библиотеке организован кружок внеурочной деятельности «Юный книголюб» для 2 – 4 классов, в котором дети учатся
работать с книгой.
Школьные библиотеки – неотъемлемая часть образовательного процесса. Они призваны поддерживать и обеспечивать образовательные цели, сформулированные в концепции школы и школьной программы.
Сегодня в нашей стране ведётся серьёзная работа по привлечению внимания к проблемам чтения, так как отмечается снижение интереса к нему. Библиотека призвана развивать и поддерживать в детях привычку и радость чтения , а также потребность пользоваться библиотекой в течение всей жизни.
Библиотечный кружок способствует развитию самостоятельной творческой активности учащихся, раскрывает перед ними правила пользования библиотекой. Программа кружка преследует цель убеждения ребёнка в необходимости освоения библиотечной грамотности и вызывания у него устойчивого интереса к книге.
При системном подходе ,
с учётом возрастных особенностей и интересов детей,
в процессе чтения книг и работы с ними,
- учащимся дается необходимый словесный материал, который им пригодится в учении и общении в социуме;
- дети учатся воспринимать прочитанный текст, осмысливать его;
- ребёнку прививается желание читать, общаться словесной речью со слышащими, понимая под этим свою значимость;
- у детей развивается речь, творческое отношение к жизни, целеустремлённость;
- учащимся прививается любовь и уважение к книге и чтению.
Цель:
Вызвать у детей устойчивый
интерес к книге,
привить им необходимые навыки работы с книгой,
научить ориентироваться в библиотечном пространстве.
:
- приобщение детей к чтению;
- пропаганда ценности чтения и книги;
-приобщение к правилам хранения и
обращения с книгой, знакомство со
способами обнаружения и устранения
появившихся дефектов;
- формирование навыков самостоятельной
работы с книгой;
- формирование познавательной активности.
Принципы работы кружка
«Юный Книголюб»
- Учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей;
- Каждое занятие должно быть интересно и полезно детям;
- Использование методов и приёмов для успешной реализации поставленных целей и задач
Расписание занятий кружка «Юный книголюб»
понедельник
вторник
3 «А»
среда
3 «Б»
четверг
4«А»
пятница
2«А»
4 «Б»
2«Б»
Формы : Методы:
Наглядные:
показ иллюстраций, книжные выставки
Словесные : чтение,
беседа
Индивидуальная
Практические:
Групповая.
выбор иллюстраций, рисование сюжетов
Творчество Николая Носова, иллюстрации учеников 3 класса к произведению «Незнайка»
Групповые творческие работы учеников 2-4 классов
ко Дню родного языка, книжная выставка
«Мир в котором я живу»
Подготовили и осуществили новогодний проект
«Мы ждем тебя Дедушка Мороз!»
Учились писать письма и отправлять их с учениками 4-х классов.
Во дворе нашей школы оформили фотозону, ведь каждому ребенку хочется что бы рядом с нами «сказка» жила.
Изготовили украшение для школы на входную дверь совместными усилиями. Как говорит кот Мотроскин «Совместный труд он объединяет…»
Итогами работы кружка являются:
- оформление книжных выставок;
- проведение тематических викторин;
- проведение утренников, праздников.
Итогами работы кружка являются:
Участие детей в творческих конкурсах
Островский Павел получил приз за участие в республиканском творческом конкурсе «Берегите молодые жизни»
Участие детей во Всероссийском конкурсе
«Творчество А.С.Пушкина»
Участие детей во Всероссийском конкурсе
«Литературная страничка»
В конце учебного года дети изготовили своими руками книжки-малышки
Учащиеся 4-х классов знают:
- что такое энциклопедия, словарь, учебник, художественная книга;
- как найти нужную книгу в библиотеке;
Учащиеся умеют:
- находить нужную книгу;
- «вылечить» книгу;
- быстро найти ответ на нужный вопрос.
Формы оценки качества знаний:
- проведение опросов после окончания темы;
- проведение бесед и викторин;
- оформление тематических выставок в библиотеке.