Просмотр содержимого документа
«Отчет учителя по результатам ЕГЭ по истории в 2018 году»
ЕГЭ по истории в 2017-2018 учебном году сдавало 6 выпускников.
Учитель: Косьмина Ольга Альбертовна.
Все учащиеся справились с экзаменационными заданиями. Минимальное количество баллов, установленное Рособрнадзором - 32. Наибольшее количество баллов – 86 – Черненко Алина. Минимальное количество баллов – 32 – Рогожа Федор. Максимум можно набрать на ЕГЭ по истории – 55.
1 балл — за 1, 4, 10, 13, 14, 15, 18, 19 задания.
2 балла — 2, 3, 5-9, 12, 16, 17, 20, 21, 22.
З балла — 11, 23.
4 балла — 24.
11 баллов — 25
Средний балл – 56.
1 часть – 19 заданий с кратким ответом (слово, словосочетание, дата, имя и фамилия исторического деятеля):
№ задания | Справилось | Не справилось | № задания | Справилось | Не справилось |
1 | 3(75%) | 1(25%) | 11 | 3(75%) | 1(25%) |
2 | 4(100%) | 0 | 12 | 3(75%) | 1(25%) |
3 | 3(75%) | 1(25%) | 13 | 3(75%) | 1(25%) |
4 | 2(50%) | 2(50%) | 14 | 2(50%) | 2(50%) |
5 | 3(75%) | 1(25%) | 15 | 0 | 4(100%) |
6 | 2(50%) | 2(50%) | 16 | 2(50%) | 2(50%) |
7 | 4(100%) | 0 | 17 | 2(50%) | 2(50%) |
8 | 4(100%) | 0 | 18 | 1(25%) | 3(75%) |
9 | 2(50%) | 2(50%) | 19 | 3(75%) | 1(25%) |
10 | 3(75%) | 1(25%) | | | |
Наиболее успешно справились с заданиями 2, 7, 8.
Всего учащимся было предложено 19 заданий с кратким ответом. Представлены задания: на знание хронологии (надо знать, в каком году, в каком веке произошло важное историческое событие); на знание исторических понятий и терминов; на знание исторических фактов; два задания на умение работать с историческими источниками; на знание исторических личностей; на проверку умения работать с информацией, данной в виде таблицы; на работу с исторической картой; на знание фактов истории культуры; на работу с иллюстративным материалом.
Учащиеся не справились с заданием 15 – работа с исторической картой.
2 часть – 6 заданий с развернутым ответом (анализ проблемы, фрагмента исторического документа, оценка события, высказывание точки зрения):
3 задания (№20, №21, №22) – задания на работу с историческим источником. Задание №20 предполагает атрибуцию исторического источника (атрибуция – это определение авторства, определение времени создания исторического источника, определение событий, о которых говорится в этом историческом тексте). Задание №21 – это задание на поиск информации в источнике. Задание №22 – проверка контекстных знаний. Задание №23 – историческая задача или анализ исторической ситуации. Задание №24 на проверку аргументировать исторические точки зрения. Это самое трудное задание во всей работе. Задание №25 – историческое сочинение.
№ задания | Справилось | Не справилось | № задания | Справились | Не справились |
20 | 1(25%) | 3(75%) | 23 | 2(50%) | 2(50%) |
21 | 4(100%) | 0 | 24 | 1(25%) | 3(75%) |
22 | 2(50%) | 2(50%) | 25 | 3(75%) | 1(25%) |
Рогожа Федор не справился с частью 2. Причина – слабая успеваемость по предмету ( начал учить материал лишь во втором полугодии 11 класса).
Сложным для учащихся было задание 24. С данным заданием справилась только Черненко Алина.
Определенные трудности вызвало задание 25 – написание исторического сочинения – задание требует не только хорошего знания материала, но и умения его излагать, анализировать и устанавливать причинно-следственные связи, что учащиеся- подростки всегда делают с трудом.
На выполнение заданий учащиеся примерно потратили времени:
для каждого задания части 1 – 3–7 минут;
для каждого задания части 2 (кроме задания 25) – 5–20 минут;
для задания 25 – 40–80 минут.
В целом учащиеся справились с заданиями ЕГЭ.
Распределение участников ЕГЭ по полученным тестовым баллам по истории
баллы | Количество учеников |
32-40 | 1 |
41-50 | 1 |
51-60 | 1 |
61-70 | 0 |
71-80 | 0 |
81-90 | 1 |
91-100 | 0 |
![]()
Выводы :
1. Формировать у учащихся умения: работать с историческими источниками, текстами; работать с исторической картой; работать с иллюстративным материалом, аргументировать в историческом сочинении; решать исторические задачи.
2. Больше времени уделять работе с историческими картами.
3. Обращать внимание учащихся на разные точки зрения на исторические события и их оценку специалистами.