Отчет
воспитателя о проделанной работе
за период с сентября по декабрь 2019год
в средней группе «Ягодки» МБОУ «СОШ с.Тамбовки»
Воспитатели: Васильева Тамара Сергеевна, Мукушева Зинфира Каиржановна.
В средней группе работают два воспитателя и младший воспитатель.
Общая численность детей на момент составления отчета 19 детей : 13 мальчиков и 6 девочек.
Воспитание и обучение детей проводится по рабочей программе развития детей средней группы, которая была разработана в соответствии с ООП МБОУ «СОШ с. Тамбовки», которая в свою очередь составлена на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (3-е издание.испр. и доп.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014г.
Планирование было составлено по комплексно-тематическому принципу: образовательные темы были основаны на сезонности, значимых датах, традициях. Календарное планирование велось в соответствии с перспективным планированием.
Основными приоритетными направлениями группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет являются:
Физкультурно-оздоровительное
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Для осуществления качественной работы по данным направлениям в своей работе использовали следующие формы работы:
Педагогические задачи, которыми мы руководствуемся в учебно-воспитательской деятельности это:
Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей
Интеллектуальное развитие детей
Воспитание нравственных качеств человека
Приобщение его к общественным ценностям
В своей работе с детьми ориентируемся на новые подходы к проблемам образования, на инновационные методики и новинки методической литературы, периодическую печать, интернет-ресурсы.
В группе созданы комфортные условия для работы с детьми. Развивающая среда богата. Игровые зоны содержат все необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре и новым знаниям. В группе имеются такие игровые зоны, как:
-парикмахерская,
-кухня,
-больница,
-магазин
,
-книжный уголок,
-уголок природы,
-театральный уголок .
Все игровые зоны трансформируемы, насыщенны, доступны для общего развития детей, подобранны в соответствии с возрастной категорией группы. Все это способствует созданию желания играть, общаться, расширять кругозор, пополнять жизненный опыт, воспитывать нравственные качества, помогает развивать у детей речь, мелкую моторику, бережное отношение к игрушкам, внимание, память, мышление.
В
группе ведётся физкультурно-оздоровительная работа с применением здоровьесберегающих технологий: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, физминутки, гимнастика пробуждения после сна, работа с детьми по воспитанию культурно-гигиенических навыков и формирования здорового образа жизни.
2 раза в неделю с детьми проводятся занятия по физической культуре.
Вся воспитательно – образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями.
В работе мы используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс:
Тематические консультации;
Родительские собрания;
Совместное проведение развлечений;
Совместное творчество и др.
Основной формой работы с родителями является родительское собрание.
В сентябре было проведено родительское собрание «Возрастные особенности детей 4-5 лет» - где родителей ознакомили с основными режимными моментами, графиком работы детского сада, основными задачами работы на 2019-2020 учебный год.
А также, консультации: индивидуальные, тематические (на протяжении полугодия).
В октябре совместно с родителями готовилась выставка: «Осень золотая…» - из природного материала.
Анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Вывод:
1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепления здоровья, развития двигательной активности и гигиенической культуры детей.
2.Развивать познавательную активность детей через обогащение и представление об окружающем мире.
3. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.
4. Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления, уголок сюжетно-ролевых игр, книжный уголок литературой по возрасту.