СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет воспитателя подготовительной группы по Патриотическому воспитанию дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчёт по выполнению годовой задачи ДОУ

Просмотр содержимого документа
«Отчет воспитателя подготовительной группы по Патриотическому воспитанию дошкольников»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 8 «Колосок»»











Отчет
воспитателя Егоровой Ирины Александровны
по второй годовой задаче на 2020 – 2021 гг.
Тема: «Работа с семьёй по формированию патриотизма у дошкольников через проектную деятельность»















2020 – 2021 гг.



Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе него лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается у ребенка с отношений к семье, к самым близким людям-к матери, отцу, бабушке, дедушке –это корни связывающие его с родным домом и ближайшем окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чуму он изумляется и что вызывает отклик в его душе.

В соответствии с поставленной годовой задачей я запланировала и провела работу:

Мероприятия с детьми.
С детьми: открытый просмотр ООД на тему: «Моя Родина Россия. Возвращение домой», беседы «Истоки патриотизма». Занятия запланированные в программе «Приобщение детей к истокам русской народной культуры. О.Л. Князева»: «Что летом родится – зимой пригодится», «Знакомство со сказкой «Снегурочка», «Грач на горе – весна на дворе». Заучивание стихотворений: «Семья», «Флаг России», «Символы России», «Родина» В. Переведенцева. Знакомство со Ставропольскими писателями и художниками. В. Переведенцев, П.М. Гречишкин, Г. С. Фатеев, А.Е. Екимцев.. Закрепляли Российских поэтов и писателей: М.Ю. Лермонтов, А.С. пушкин, С.Есенин, И.Бунин. и т.д. Закрепляли власть и символы России и Ставропольского края. Продолжали систематизировать и углублять знания о родственниках и о своей принадлежности в семье, учили называть ИФО ближайших родственников, закрепляли полный адрес. Знакомились с городами Курортами и их достопримечательностями. Знакомились с горами Ставропольского края. Играли в настольные игры: «Моя Родина Россия», «Собери символы России», «Найди одинаковый транспорт военный» и т.д.
Литература: Приобщение детей к истокам русской народной культуры. О.Л. Князева. , Н.Е. Вераксы «Комплексные занятия Подготовительная группа», Р.М. Литвинова «Региональная культура»
Изготовление : «Подарок папе», «Подарок маме»
Мною разработан план по «Региональному компоненту», который был внесён в образовательную программу. И реализовывается в течении года, в соответствии с поставленными задачами: Развивать познавательный интерес к своей родине, Малой Родине. Развивать эмоциональную отзывчивость к культурно – историческому наследию Ставрополья. Воспитывать патриотические чувства.
Так же я запланировала самообразование на тему: «Формирование нравственно – патриотических чувств в процессе ознакомления детей подготовительной группы с родным Ставропольским краем ». Цель: Закрепление и расширение знаний о родном Ставропольском крае.
Работа с родителями.
Консультация: «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста». Консультация: «Истоки патриотизма в семье» .
Анкетирование: «Патриотическое воспитание в вашей семье»
Родительское собрание: (В ватсапе) «Патриотизм – это чувство любви к Родине».
Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов. Метод проектов актуален и очень эффективен, т.к. дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым позволяя ему успешно адаптироваться к школе. Я решила запланировать и провести совместный с родителями проект : «Моя семья» .Родители заучивали с детьми стихи. Помогли научить называть полностью ФИО родственников, рассказывали об истории возникновения семьи, заполнили анкеты, заполнили «Генеологическое дерево», сделали альбом: «Моя семья»
Результаты.
Создан уголок по патриотическому воспитанию:
«Россия Родина моя», где дети могут наглядно познакомиться с родной страной, родным селом, краем, символикой, полистать книги, иллюстрации, рассмотреть фотоальбомы, рассмотреть предметы народного творчества. В который вошли:
Лепбук: «Моя россия» с дидактическими настольными играми:«Подбери флаг», «Собери символы россии» , пособиями, загадками , пословицами и поговорками;
Каталог: «Народные подвижные игры» .
Сборник:
«Устное народное творчество» .
Альбомы:
«Народная художественная роспись», «Моё село Нины», Моя родина – Россия». «Мой Ставропольский край», «Моя сеиья», Курортные города Ставропольского края и их достопримечательности», «Горы Ставропольского края».
Наглядное пособие:
изделия из дерева и глины расписанная народными росписями, карта России, Ставропольского края, Символика России, флаг, глобус, книги: Василий Переведенцев, «Ставропольские поэты»
Использование ИКТ. Презентации : «Городецкая роспись», «Эта волшебная Гжель», «Золотая Хохлома», «Русское народное творчество», «По улицам моего села», «Моё Ставрополье», «Россия», «Кладовая природы моего края» и т.д
Вывод: Значительно возрос уровень сформированных патриотических знаний и правильного отношения к миру, стране, природе у дошкольников. У детей появился интерес к истории, местной художественной литературе, природным богатствам родного края. У родителей сформировалось понимание того, что истоки патриотизма рождаются в семье. В связи с чем повысился уровень интереса и их участия в работе по патриотическому воспитанию детей, как в детском саду, так и дома.

Проблемы и перспективы.
Проблемы
: Недостаточное количество игр и наглядного пособия. В связи с эпидемиологической ситуацией нет активных форм работы с родителями
Решение проблем:
Создание уголка, постоянно пополнять его играми и пособиями, позволяющего акцентировать внимание на работу в соответствии с годовой задачей в педагогической деятельности и позволяющих детям самостоятельно строить свободную деятельность в соответствии с годовой задачей.
Используя социальные сети донести до родителей консультации. Провести анкетирование используя для обработки листов диз. средства. Привлечь к участию в решении этой задачи.
Перспективы: В будущем пополнять и разнообразить материал, который будет способствовать патриотическому воспитанию, а также активно применять уже имеющийся материал в уголке «Моя родина Россия».

Уголок по патриотическому воспитанию: «Россия – Родина Моя»

Лепбук: «Моя Россия»

Проект: «Моя семья»



Беседы: «Истоки патриотизма»

Настольная игра: «Моя Родина Россия»

Рассматривание альбомов о Ставрополье

Открытое занятие: «Россия Родина Моя. Возвращение домой»