СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет о регулярном использовании здоровьесберегающих технологий в учебном процессе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчет о регулярном использовании

современных здоровьесберегающих технологий в учебном процессе.

 

 

В свою педагогическую деятельность я регулярно внедряю здоровьесберегающие технологии, которые помогают мне решить важнейшие задачи по сохранению здоровья детей и приучить их к здоровому образу жизни. 

Просмотр содержимого документа
«Отчет о регулярном использовании здоровьесберегающих технологий в учебном процессе»

Отчет о регулярном использовании

современных здоровьесберегающих технологий в учебном процессе.



В свою педагогическую деятельность я регулярно внедряю здоровьесберегающие технологии, которые помогают мне решить важнейшие задачи по сохранению здоровья детей и приучить их к здоровому образу жизни.

Соблюдая принципы дифференцированного обучения, снижаю темп опроса медлительных учащихся, даю время на подготовку, обдумывание, а сильным и быстро справляющимся с заданиями предлагаю самостоятельно подготовить информацию по новой теме. К Всекубанскому уроку «Кубань - многонациональный край», например, сильные ученики самостоятельно подбирали и готовили стихи о представителях разных национальностей, о дружбе и мире. В армянской игре «Земля, вода, воздух» детям предлагала назвать слова по сюжету игры. Всех ведущие должны были выслушать терпеливо, а лишь за неверный ответ участник выходил из игры.

Помогаю учащимся осознать свои способности, тогда они оптимистичны, открыты со сверстниками, что способствует сохранению и укреплению здоровья. Моему стилю общения с детьми свойственна демократичность, когда при ответе они не боятся ошибиться и с удовольствием выполняет умственные упражнения.

Продумываю виды учебной деятельности на уроках, избегаю однообразия, что не дает ученикам переутомиться. Урок начинаю с эмоционального настроя, например, с пословицы « Как утро начнешь, так и день проведешь». Или фрагмента из фильмов, как на уроках «Сложение и вычитание двузначных чисел («Пираты Карибского моря») и «Родительный и винительный падежи имен существительных единственного числа» («Гарри Поттер и тайная комната»). Использую музыку и стихи. Затем мотивирую с помощью проблемной ситуации или ставлю проблемный вопрос. Актуализирую знания с помощью эксперимента. Так, на уроке математики по теме «Решение задач на деление», взвешиваю в авоське пять одинаковых картофелин. Масса оказывается 1кг, а далее проводим эксперимент с различным количеством картофелин и записываем последовательность действий и результаты как решение задачи.

Разработала и использую на уроках рефлексивные карточки с заданиями разного уровня сложности.

На уроке, например, русского языка «Родительный и винительный падежи имен существительных единственного числа» предложила ребятам такие задания на выбор:

Уровень 1.


Зачеркни лишнюю букву, определи падежи подчёркнутых имён существительных.


Ясным утром вдоль д(о,а)рог(и,е)

На тр(о,а)ву падёт р(о,а)са.

Обождал шофёр немно(ж,ш)ко,

Снова выгл(и,я,е)нул в окошк(о,а).

Свет(о,а)фор на этот раз

Показал з(и,е)лёный гла(з,с).


Азбуку города помни всегда,

чтоб не случилась с тобою б(е,и)да.



Уровень 2.

Вставь буквы. В скобках укажи падеж имени существительного.


Помни! П…ш…ходам разрешается х…дить только по тр…туарам ( ), а если его нет, то по левому краю д…рог…( ).

П…р…ходить ул…цу ( ) нужно в м…стах, где имеются линии перехода ( ) или указатели ( ). Если их нет, то переходить нужно на п…р…крёстках.

При наличии туннелей пеш…ходы ( ) д…лжны пользоваться только ими. Прежде чем п…реходить ул…цу, надо убедиться в полной безопасности перехода( ).

Там, где движение регулируется, переходить можно только при з…лёном сигнале св…т…фора ( ) или разрешающем жесте регулировщика ( ). Запрещается ездить на подножках трамвая ( ), автобуса ( ).


Уровень 3..


Вставь буквы. Определи падежи имён существительных, выдели окончания.


Азбукой ул…ц, Вот она, азбука, -

проспектов, д…рог над г…л…вой:

гор…д даёт знаки в…сят

постоянно урок. вдоль м…стовой.


При п…р…ходе д…рог… нельзя сп...шить.


Закипела тут р…бота Только ул…цы той мало -

Возле реченьк… …убань. Так казаки г…в…рят.

Дом за домом – вышла ул…ца, И р…ш…ли строить рядом

Кр…сота – куда ни глянь! Несколько улиц подря…



На каждом уроке применяю игры и приемы соревнований, что благотворно влияет на атмосферу в классе, а значит и на здоровье ребят. Ученики с увлечением решают примеры на скорость, отгадывают ребусы.

Физкультминутки считаю естественным элементом урока. Часто упражнения для физкультминуток органически вплетаю в канву урока. Так, например, при формировании понятия «однокоренные слова» предлагаю во время физкультминутки задание: «Я буду называть однокоренные слова к слову «дом». Если я права, то вы делаете наклон вперед, если нет, то – назад». Нравится детям и при чтении стихов выполнять действия:

«Балда, с попом понапрасну не споря,

Пошел, сел у берега моря.

Там стал веревку крутить

Да конец ее в море мочить».


«Раз он в море закинул невод.

Пришел невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод.

Пришел невод с травою морскою.

Он третий раз закинул невод.

Пришел невод с одною рыбкой».

Таким образом, физкультминутки провожу, учитывая и специфику урока, зачастую с музыкальным сопровождением, с элементами самомассажа.

В первом классе провожу две физкультминутки продолжительностью по две минуты. Во втором и четвертом классах наблюдаю за детьми и устанавливаю количество и время проведения таких минуток непосредственно на уроке. Когда у детей возникает избыточное напряжение в отдельных группах мышц, учу детей расслаблять мышцы. Это делаю в игровой форме.

Кричалка:

Дождик, дождик, лейся пуще!

Пусть растет пшеница гуще!

Лейся, лейся как река!

Будет белая мука!

Дети во время произношения кричалки встряхивают кистями рук.

Наравне с расслаблением мышц кистей рук, развиваю и их мелкую мускулатуру. Массаж сопровождается словами:

Раз, два, три, четыре, пять.

Вышли пальцы погулять.

Этот пальчик самый сильный,

Самый толстый и большой.

Этот пальчик для того,

Чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный

И стоит посередине.

Этот пальчик безымянный,

Он у нас упрямый самый.

А мизинчик хоть и мал, он и ловок и удал.

Использую и такие физкультминутки, которые одновременно помогают развивать речевой аппарат.

  1. Два дровосека,

Два дроворуба

Рубили на дворе дрова.

  1. Поля пошла

Полоть петрушку в поле.

  1. Я пишу, я докажу,

Объясню и расскажу

Здесь буква заглавная,

Тут же безударная

В этом слове слога два,

Тут словарные слова.

Правильно подобранная мною физкультминутка способствует тому, что ребята переключают внимание с одного вида деятельности на другой, развивается мускулатура, легче усваивается новая тема, правила, закрепляются и проверяются знания. А веселые физкультминутки наполняют наши уроки радостью и становятся ниточкой приятного общения между мною и ребятами.

Практикую упражнение из оздоровительной системы медицины Аюрведа, которое называется мудра «знания». При выполнении которого указательный палец соединяем с подушечкой большого пальца, а остальные три пальца выпрямляем, но не напрягаем. Этим упражнением улучшаем мышление, активизируем память, снимаем беспокойство, печаль.

Широко применяю релаксационные паузы: «Представьте себя на лесной полянке или на лугу. Налетел ветерок, вам хочется находиться там, среди этой красоты. Вдохните поглубже свежий воздух, может быть вы что-то слышите, какие-то звуки, может быть это шумят деревья или же поют птицы, а может быть вы слышите, как звучит тишина. Останьтесь там, среди этого прекрасного луга и почувствуйте, как в вас входят новые силы. Вы можете закрыть глаза, чтобы своим внутренним взором увидеть, как красива природа… А теперь откройте глаза, медленно оглядитесь вокруг и, сохраняя свежесть и бодрость хорошего настроения, посмотрите на меня».

Этим приемом направленного воображения даю детям ощутить свои возможности саморегуляции. После такого упражнения желаю испытывать чувства бодрости и удовольствия.

В учебном процессе использую глазодвигательные упражнения. Даю задания для нахождения предметов в кабинете или отслеживание троектории движения двигающихся картинок в компьютерной презентации, упражнение «бегущие огоньки» провожу с помощью лазерной указки. Упражнения сочетают в себе движения глазами, головой и туловищем, что несет заряд для всего организма.

Воспитанию внимательного отношения к своему здоровью посвящаю различные мероприятия. Это система классных часов о здоровом питании, о вредных привычках, о толерантном отношении друг к другу.

Например, в тему: «Как помочь сохранить здоровье» комплексно включила три занятия:

1. «Учимся думать и действовать»

2. «Учимся находить причину и последствия»

3. «Умей выбирать»

На этих занятиях предлагала ученикам назвать возможные причины плохого настроения и как с ним справиться. Детей подводила к выводу, что сначала нужно думать, а потом действовать. Это формировало у них привычку безопасного поведения. Во многих случаях помогали пословицы:

Прежде чем войти, подумай о выходе.

Все хорошо, что хорошо кончается.

Дурная голова ногам покоя не дает.

Чем оплошал, за то и отвечаешь.

Хороши для анализа стали такие ситуации, предложенные мною: «Петя пришел из школы и стал жаловаться маме на боль в животе», «Еще утром Коля был весел, а вечером не вышел гулять». Разбор этих ситуаций привел детей к выводу, что у человека всегда есть выбор, как поступить, чтобы не принести вреда себе и окружающим.

Проблему здоровьесбережения рассматриваю целостно. Постоянно слежу за необходимой освещенностью классного кабинета, своевременным проветриванием, учу соблюдать режим дня, для рационального использования времени уроков вначале занятия предлагаю ребятам ознакомиться со схемой-планом урока.

В работе использую тренажеры. Изготовили их с учениками на уроках технологии. Самый простой – «палочка – выручалочка». Альбомный лист накручивается на карандаш, край листа приклеиваем, украшаем цветной бумагой. Палочку при разминках перебираем пальцами, катаем между ладонями, удерживаем в равновесии на голове, ладони, на носу.

Другой тренажер изготавливается так: на лист белой бумаги наклеиваются пять разноцветных кругов. Я называю цвета и пальцы, ученик и расставляют пальцы по команде по цветным кругам.

Третий тренажер – это наклеенные на бумагу буквы из бархатной бумаги. Он развивает тактильное ощущение, когда ученики проводят по букве пальцами.

Четвертый освоили с детьми, когда вязали крючком. Приклеили две веревочки разного цвета на картон в хаотичных направлениях, чтобы водить по ним глазами во время физкультминуток. Мышцы глаз расслаблялись, что облегчало дальнейшую работу на уроке.

На уроках оригами освоили приемы сгибания фигурок и используем эти приемы на уроках - путешествия по разным предметам. Это – «машинки», «кораблики», «самолетики». Такая работа помогает размять кисти рук, переключить вид деятельности и в качестве занимательного момента удачно вписывается в сюжет урока.

Включаю учащихся в научно-исследовательскую деятельность. Ученица моего класса Чернышева Юлия стала победителем в НПК «Почемучки» (1 место, 2010год) в номинации «Экология» и призером (3место, 2010год) в районном конкурсе учебно – исследовательских проектов «Эврика, ЮНИОР» в секции «Естественно – научное направление» по теме: «правда» о воде. В этой работе была показана роль воды и польза чистой воды для здоровья человека. С содержанием своей работы ученица познакомила одноклассников. Теперь ребята и их родители соблюдают советы по очистке воды и очищают воду, что привело к снижению расстройств пищеварения.

В районном этапе краевого конкурса «Семейные экологические проекты» Григорьева Виктория заняла 3место по теме « Аптека на подоконнике». Она раскрыла детям лекарственные секреты каланхоэ, алоэ, золотого уса. Рецепты используют в семьях при простуде, ожогах, восполительных процессах. Саргисян Владислав занял 2место по теме «Район, в котором я живу». В работе исследовались проблемы экологии, причины загрязнения территории район и даны практические советы, а именно: уважать труд других, соблюдать правила дорожного движения, поддерживать чистоту, уважать окружающих, беречь природу. Каждый ученик сделал доклад о состоянии экологии в своем районе и о том, как семья соблюдает правила, сохраняя здоровье и состояние окружающей среды.

Регулярное использование мною различных направлений здоровьесберегающей технологии улучшило психологический климат в классном коллективе, снизило количество пропусков уроков по болезни и приобщило родителей и детей к стремлению к здоровому образу жизни. Ребята активны на уроках. Это сказалось на повышении успеваемости учащихся. Качество знаний повысилось до 71%, а средний балл за выполнение административной контрольной работы по математике - 3,9.