СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчёт о применении современных педагогических технологий

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современной практике используются различные педагогические технологии, обеспечивающие активизацию творческих способностей обучающихся.

В своей работе я использую на уроке разные формы и методы работы с обучающимися: показ упражнений, словесные методы работы, самостоятельная подготовка и выполнение упражнений обучающимися. Предлагаю ребятам разнообразные задания: упражнения в парах, самостоятельную работу, работу в группах, эстафеты. Применяю различные современные образовательные технологии: проектные, информационно-коммуникационные и здоровьесберегающие, которые способствуют формированию информационной, коммуникативной (социальной), проектной (решение проблем) компетенций.

Просмотр содержимого документа
«Отчёт о применении современных педагогических технологий»

Отчёт об использовании современных образовательных технологий преподавателем физкультуры С.А. Путятина

В современной практике используются различные педагогические технологии, обеспечивающие активизацию творческих способностей обучающихся.

В своей работе я использую на уроке разные формы и методы работы с обучающимися: показ упражнений, словесные методы работы, самостоятельная подготовка и выполнение упражнений обучающимися. Предлагаю ребятам разнообразные задания: упражнения в парах, самостоятельную работу, работу в группах, эстафеты. Применяю различные современные образовательные технологии: проектные, информационно-коммуникационные и здоровьесберегающие, которые способствуют формированию информационной, коммуникативной (социальной), проектной (решение проблем) компетенций.

Одна из форм формирования творческой инициативы и овладение навыками самостоятельной работы обучающихся по физкультурно-оздоровительной деятельности являются использование работ над различными проектами. На начальном этапе проектной деятельности разрабатывается план. В течение уроков обучающиеся изучают новые, совершенствуют ранее изученные акробатические упражнения, развивают необходимые при выполнении комбинации физические качества: силу, гибкость, координацию, знакомятся с правилами судейства соревнований по акробатике. На последнем уроке они выступают со своим проектом – показ освоенного физического навыка (например, акробатическая комбинация).

Не остаются в стороне и обучающиеся, отнесенные по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. Они изучают работу студентов над проектом и оформляют презентацию.

Каждый обучающийся должен получить за время учебы знания, которые понадобятся ему в дальнейшей жизни. Поэтому стремлюсь сделать так, чтобы обучение не наносило вред здоровью. Более того, одной из главных целей учебно-воспитательного процесса считаю обучение ребят методам сохранения и укрепления своего здоровья.

Важную роль при этом отвожу здоровьесберегающим образовательным технологиям, целью которых является формирование необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, развитие двигательных способностей, которые так необходимы в жизни.

К сожалению, в современных условиях подростки стали меньше двигаться. Дефицит движения ребят могут покрыть только занятия физической культурой и спортом, а в условиях техникума - уроки физической культуры. Чтобы сделать их максимально полезными и интересными, применяю современные педагогические технологии, нестандартные приемы и методы обучения. Учитываю при этом функциональные возможности компьютерных средств обучения.

Использование информационных технологий в техникуме есть объективный и естественный процесс, формирующий новый тип культуры – информационной. Считаю, что современный урок физкультуры значительно выигрывает при использовании новых информационных технологий, поэтому хочу остановиться на этом подробнее.

Информационные технологии позволяют существенно повысить эффективность физкультурно-оздоровительной деятельности, стимулируют личную заинтересованность, повышают интерес к собственному здоровью, способностям и демонстрируют возможности для их дальнейшего развития.

По программе физического воспитания в техникуме закладываются основы техники специфических действий по разным видам спорта. Это может быть бросок баскетбольного мяча, прием волейбольного мяча, низкий старт в легкой атлетике и др. Обучение двигательному действию эффективно начинать с демонстрации показа техники игры. Эта цель прекрасно реализуется через использование электронных мультимедиа-презентаций.

Просмотр обучающимися техники двигательных действий спортсменов, создает базу для теоретических знаний, способствует развитию логического, образного мышления. Применение цвета, мультипликации позволяет воссоздать реальную технику движений, способствует более быстрому усвоению учебного материала.

После демонстрации движений, целесообразно их практически апробировать на техническом этапе урока. Для этого применяю интерактивные методы обучения. С помощью помощников веду видео или фотосъемку выполнения обучающимися приемов и действий, затем проецирую на экран и совместно со студентами веду разбор техники выполнения различных приемов по данному виду спорта. Подобный метод способствует развитию у обучающихся аналитического мышления, детального изучения техники двигательного действия.

При такой технологии построения урока, все то, что изучается вначале, закрепляется особенно прочно и обучающиеся приобретают правильные представления о двигательных действиях, вырабатывают правильный стереотип движения. Применение компьютера возможно на всех этапах урока: при изучении нового материала, на стадии закрепления материала (тестовый компьютерный контроль). Уроки, основанные на использовании информационных технологий, всегда увлекательны, содержательны и интересны обучающимся.

Физическая культура - это один из тех дисциплин, где связь обучения с жизнью используется как стимул самообразования, активизируется физический потенциал, прививается интерес к заботе о своем здоровье и его сбережению.

Применение компьютерных технологий дает богатые возможности для работы в данном направлении. В моем арсенале большой комплекс общеукрепляющих, адаптивных физических упражнений для обучающихся с учетом уровня их физического развития, что позволяет реализовать дифференцированный и индивидуальный подход в обучении. Наглядная их демонстрация с помощью компьютера, соответствующее текстовое и звуковое сопровождение способствуют повышению эффективности восприятия учебного материала, росту интереса к своему здоровью.

Всем нам известно, что обучающиеся часто болеют. Основными бедами наших обучающихся являются простудные заболевания, близорукость, нарушение осанки, стрессы и конечно, недостаточная двигательная активность - гиподинамия. Поэтому на своих уроках, в беседе с обучающимися обучаю ребят элементарным приемам здорового образа жизни.

В числе методов, которые я использую, оздоровительная гимнастика: пальцевая, дыхательная, а для профилактики простудных заболеваний, снятия усталости и боли в мышцах рекомендую самомассаж. Известно, что сегодня одним из распространенных заболеваний обучающихся является близорукость. Ведь учебный процесс связан с усиленной работой зрительного аппарата. На уроках я рекомендую упражнения для глаз, которые являются эффективной профилактической методикой (работа с глазотренажером, «Гимнастика для глаз», «Точечный массаж» на основе использования биологически активных точек).

В качестве дидактической основы уроков, основанных на использовании здоровьесберегающих технологий, выступают современные оздоровительные методики, разработанные известными учеными. Применение мультимедийных форм представления информации в сочетании со звуком, графическими иллюстрациями, дает хороший учебный эффект: формируются навыки заботы о своем здоровье, навыки самоконтроля, вырабатывается адекватная самооценка.

Информационные технологии обладают высокой дидактической эффективностью, а в сочетании с личностно-ориентированным подходом, позволяют решать одну из важнейших задач,- разбудить заинтересованность обучающихся социальных факторов - употребления алкоголя, курения. Мною подобран и демонстрируется обучающимся цикл бесед о вреде курения и алкоголя, правильном питании и мерах профилактики здоровья.

Хочу отметить, что использование информационных технологий на уроках физической культуры позволяет реализовать сразу несколько функций: мотивационную, информационно - обучающую, контролирующую. Подобные уроки обладают характерными особенностями современного урока - двигательной плотностью, динамичностью, эмоциональностью в сочетании с общеобразовательной направленностью.

Эффективность современного урока оценивается по его конечному результату. Поэтому содержание учебного материала и организация форм деятельности обучающихся на уроке должны быть хорошо продуманы. Они должны способствовать успешности формирования двигательных умений и навыков, вызывать положительные эмоции, поддерживать высокую работоспособность обучающихся. Использование информационных технологий позволяет решать данные задачи и добиваться высокого дидактического качества урока.

Я включил в свою работу модульную технологию. В основу модульной технологии взят один из разделов учебной программы «Баскетбол». Содержание раздела разделено на небольшие модули: 1-«Техника ведения и передача мяча», 2-«Броски в кольцо, подборы», 3-«Тактика нападения, тактика защиты», 4-«Тактика игры», каждый из которых представляет собой логически завершенную часть учебного материала, имеет конкретные задачи, средства и способы их решения, обязательно сопровождается контролем знаний, умений и навыков обучающихся.

Методист /Х.В. Казанцева/