СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчёт о реализации программы наставничества ОГКОУШ № 39

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание  организационно-методических условий для успешной адаптации в должности  тьютора молодого специалиста 

Просмотр содержимого документа
«Отчёт о реализации программы наставничества ОГКОУШ № 39»

Отчёт о реализации программы наставничества

Ф.И.О. молодого специалиста:………..

Ф.И.О. наставника: ……………


Цель: создание организационно-методических условий для успешной адаптации тьютора на новом месте работы в новой должности.

Задачи:

 помочь адаптироваться новому сотруднику в коллективе;

 определить уровень его профессиональной подготовки;

 выявить затруднения в организаторской деятельности и оказать методическую помощь;

 создать условия для развития профессиональных навыков педагога-организатора, в том числе навыков организации различных форм досуговых мероприятий (тематические беседы, развлечения, социально-значимые акции, праздники и т.д.)

 развивать потребности у педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.

Содержание деятельности:

 Диагностика затруднений тьютора и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей.

 Посещение планируемых мероприятий тьютора , оказание помощи в их организации.

 Планирование и анализ деятельности.

 Помощь в повышении эффективности по достижению цели и задач досугового мероприятия любой направленности.

 Создание условий для совершенствования педагогического мастерства тьютора

Демонстрация опыта успешной организаторской деятельности посредством привлечения к мероприятиям муниципального уровня.

 Организация мониторинга эффективности деятельности.

Наставничество – одна из форм передачи педагогического опыта, в ходе которой начинающий педагог практически осваивает профессиональные приёмы под непосредственным руководством педагога-мастера. Суть наставничества – в передаче богатого личного опыта профессиональной деятельности молодому человеку, в ускорении его адаптации к профессиональной деятельности, оказание помощи и поддержки.

Я была назначена наставником молодого тьютора , с целью создания организационно-методических условий для успешной адаптации педагога на новом месте работы в новой должности.

Тьюторская работа в школе – это сложная, постоянно развивающаяся система, в которой важен каждый специалист, от мастерства которого зависит будущее нашей страны.

Воспитание подрастающего поколения приобретает в текущих исторических реалиях для России стратегическое значение и становится гарантом национальной безопасности.

Работа в паре с начинающим тьютором, педагогический путь в общеобразовательном учреждении которой только начинается, вызвала у меня желание помочь преодолеть трудности в становлении в новой должности. Опираясь на свой педагогический опыт, знания психологии, я определила, что в своём профессиональном становлении педагог проходит несколько ступеней.

Первая ступень – стажировка. Задача – предупредить разочарование и конфликты, поддержать педагога эмоционально, укрепить веру в себя.

Вторая ступень – развитие. Задача – накопление опыта, поиск лучших методов и приёмов работы с детьми, формирование своего стиля в работе.

Третья ступень – становление. Задача – совершенствование саморазвития, освоение новых педагогических методик, технологий, обобщение своего опыта работы.

Наша работа строилась на взаимоуважении, сотрудничестве и работе в команде. Чтобы взаимодействие с начинающим специалистом стало конструктивным и приносило желаемый эффект, я придерживалась стандартных правил общения.

Вместе с наставляемой мы строим воспитательный процесс, тьюторское сопровождение опираясь на ведущие идеи педагогики сотрудничества, положенные в основу современных педагогических технологий.

Я стремилась повысить интерес тьютора к воспитательной работе с учащимися, развитию ученического самоуправления, взаимодействию с детскими общественными объединениями, помогала совершенствовать педагогическую базу, развивать коммуникативные умения, умение управлять детским коллективом и развивать ученическое самоуправление.

Вступление в новую должность требовало оказания помощи в приобретении практических навыков организации и проведении воспитательных мероприятий, в выработке умения применять теоретические знания в конкретной практической работе, а также в приобретении практического опыта и освоении современных образовательных и воспитательных технологий. Важно было показать важность выбора целесообразных форм мероприятий и учёта возрастных особенностей участников.

Для того чтобы повысить профессиональное мастерство педагога, я в своей работе с ней старалась применять наиболее эффективные формы взаимодействия: деловые и ролевые игры, анализ ситуаций, самоактуализацию, развивающие деловую коммуникацию, личное лидерство, способности принимать решения, умение аргументировано формулировать мысли.

Чтобы взаимодействие со специалистом было конструктивным и приносило желаемый эффект, я систематически использовала индивидуальные и групповые формы сопровождения и профессиональной адаптации педагога: консультирование, беседы, анкетирование, наблюдение, участие в конкурсах, самообучение в информационном пространстве сети Интернет, семинары, тренинги, практикумы, практические задания, участие в конкурсах, дискуссии, выставки.

Процесс адаптации тьютора на новом месте работы и в новой должности проходит успешно. Тьютор . овладела необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками организации воспитательных мероприятий и досуга для учащихся, тююторского сопровождния детей с РАС.. Активно включилась в работу воспитательной работы школы, реализацию рабочей программы тьюторского сопровождения .Работа не вызывает чувства неуверенности.

Каждая деятельность бессмысленна, если в ее результате не создается некий продукт, или нет каких-либо достижений. И в личном плане педагога-наставника и молодого специалиста обязательно должен быть список результатов, которых необходимо достичь за определенный срок.

Результаты:

 успешная адаптации тьютора в учреждении;

 активизация практических, индивидуальных, самостоятельных навыков тьютора;

 повышение профессиональной компетентности тьютора в вопросах педагогической и организаторской деятельности;

 обеспечение непрерывного совершенствования качества организации мероприятий на уровне образовательной организации;

 использование в работе, начинающего специалиста разнообразных методов и форм взаимодействия с обучающимися, применение современных воспитательных технологий; в тьюторском сопровождении детей с РАС.

 умение проектировать организаторскую деятельность с обучающимися, умение индивидуального взаимодействия с педагогами для более качественной организации воспитательной деятельности и тьюторском сопровождении детей с РАС..


24.04.2025 г.