Отчёт о реализации программы наставничества
Ф.И.О. молодого специалиста:………..
Ф.И.О. наставника: ……………
Цель: создание организационно-методических условий для успешной адаптации тьютора на новом месте работы в новой должности.
Задачи:
помочь адаптироваться новому сотруднику в коллективе;
определить уровень его профессиональной подготовки;
выявить затруднения в организаторской деятельности и оказать методическую помощь;
создать условия для развития профессиональных навыков педагога-организатора, в том числе навыков организации различных форм досуговых мероприятий (тематические беседы, развлечения, социально-значимые акции, праздники и т.д.)
развивать потребности у педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.
Содержание деятельности:
Диагностика затруднений тьютора и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей.
Посещение планируемых мероприятий тьютора , оказание помощи в их организации.
Планирование и анализ деятельности.
Помощь в повышении эффективности по достижению цели и задач досугового мероприятия любой направленности.
Создание условий для совершенствования педагогического мастерства тьютора
Демонстрация опыта успешной организаторской деятельности посредством привлечения к мероприятиям муниципального уровня.
Организация мониторинга эффективности деятельности.
Наставничество – одна из форм передачи педагогического опыта, в ходе которой начинающий педагог практически осваивает профессиональные приёмы под непосредственным руководством педагога-мастера. Суть наставничества – в передаче богатого личного опыта профессиональной деятельности молодому человеку, в ускорении его адаптации к профессиональной деятельности, оказание помощи и поддержки.
Я была назначена наставником молодого тьютора , с целью создания организационно-методических условий для успешной адаптации педагога на новом месте работы в новой должности.
Тьюторская работа в школе – это сложная, постоянно развивающаяся система, в которой важен каждый специалист, от мастерства которого зависит будущее нашей страны.
Воспитание подрастающего поколения приобретает в текущих исторических реалиях для России стратегическое значение и становится гарантом национальной безопасности.
Работа в паре с начинающим тьютором, педагогический путь в общеобразовательном учреждении которой только начинается, вызвала у меня желание помочь преодолеть трудности в становлении в новой должности. Опираясь на свой педагогический опыт, знания психологии, я определила, что в своём профессиональном становлении педагог проходит несколько ступеней.
Первая ступень – стажировка. Задача – предупредить разочарование и конфликты, поддержать педагога эмоционально, укрепить веру в себя.
Вторая ступень – развитие. Задача – накопление опыта, поиск лучших методов и приёмов работы с детьми, формирование своего стиля в работе.
Третья ступень – становление. Задача – совершенствование саморазвития, освоение новых педагогических методик, технологий, обобщение своего опыта работы.
Наша работа строилась на взаимоуважении, сотрудничестве и работе в команде. Чтобы взаимодействие с начинающим специалистом стало конструктивным и приносило желаемый эффект, я придерживалась стандартных правил общения.
Вместе с наставляемой мы строим воспитательный процесс, тьюторское сопровождение опираясь на ведущие идеи педагогики сотрудничества, положенные в основу современных педагогических технологий.
Я стремилась повысить интерес тьютора к воспитательной работе с учащимися, развитию ученического самоуправления, взаимодействию с детскими общественными объединениями, помогала совершенствовать педагогическую базу, развивать коммуникативные умения, умение управлять детским коллективом и развивать ученическое самоуправление.
Вступление в новую должность требовало оказания помощи в приобретении практических навыков организации и проведении воспитательных мероприятий, в выработке умения применять теоретические знания в конкретной практической работе, а также в приобретении практического опыта и освоении современных образовательных и воспитательных технологий. Важно было показать важность выбора целесообразных форм мероприятий и учёта возрастных особенностей участников.
Для того чтобы повысить профессиональное мастерство педагога, я в своей работе с ней старалась применять наиболее эффективные формы взаимодействия: деловые и ролевые игры, анализ ситуаций, самоактуализацию, развивающие деловую коммуникацию, личное лидерство, способности принимать решения, умение аргументировано формулировать мысли.
Чтобы взаимодействие со специалистом было конструктивным и приносило желаемый эффект, я систематически использовала индивидуальные и групповые формы сопровождения и профессиональной адаптации педагога: консультирование, беседы, анкетирование, наблюдение, участие в конкурсах, самообучение в информационном пространстве сети Интернет, семинары, тренинги, практикумы, практические задания, участие в конкурсах, дискуссии, выставки.
Процесс адаптации тьютора на новом месте работы и в новой должности проходит успешно. Тьютор . овладела необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками организации воспитательных мероприятий и досуга для учащихся, тююторского сопровождния детей с РАС.. Активно включилась в работу воспитательной работы школы, реализацию рабочей программы тьюторского сопровождения .Работа не вызывает чувства неуверенности.
Каждая деятельность бессмысленна, если в ее результате не создается некий продукт, или нет каких-либо достижений. И в личном плане педагога-наставника и молодого специалиста обязательно должен быть список результатов, которых необходимо достичь за определенный срок.
Результаты:
успешная адаптации тьютора в учреждении;
активизация практических, индивидуальных, самостоятельных навыков тьютора;
повышение профессиональной компетентности тьютора в вопросах педагогической и организаторской деятельности;
обеспечение непрерывного совершенствования качества организации мероприятий на уровне образовательной организации;
использование в работе, начинающего специалиста разнообразных методов и форм взаимодействия с обучающимися, применение современных воспитательных технологий; в тьюторском сопровождении детей с РАС.
умение проектировать организаторскую деятельность с обучающимися, умение индивидуального взаимодействия с педагогами для более качественной организации воспитательной деятельности и тьюторском сопровождении детей с РАС..
24.04.2025 г.