Отчёт по адаптации первоклассников 2020 -2021 уч год
Первый год обучения в школе чрезвычайно сложный, переломный период в жизни ребёнка. Адаптация ребёнка к школе – довольно длительный процесс. Ни день, ни неделя требуется для того, чтобы маленький ученик освоился в школе. Несомненно, главная роль в создании благоприятного психологического климата в классе принадлежит учителю. И поэтому в начале учебного года перед мной стояла главная цель – обеспечить адаптацию учеников.
В первом классе – 10 человек. Из них девочек – 6 мальчиков – 4.
.До поступления в школу 8 детей посещали детский сад, остальные воспитывались дома. Дети очень любознательные и общительные. На контакт со взрослыми идут легко. . Им нужно было помочь утвердиться на позиции школьника, почувствовать себя принятым в школьную семью. Ребенок должен быть уверен в своих силах. Для этого с ребенком проводила беседы о том, зачем нужно учиться, что такое школа, какие в ней существуют правила.
В начальный период обучения были созданы благоприятные условия для адаптации (сокращенный рабочий день, три урока по 35 минут, домашние задания не задаются, на уроке в обязательном порядке проводятся две физкультминутки в игровой форме, последние уроки проводятся в не стандартной форме - уроки – экскурсии, уроки – игры). Классное помещение проветривается во время перемен, уровень освещенности соответствует санитарным нормам. Организовано рациональное питание. Горячим питанием охвачены все дети.
В процессе обучения учитываю индивидуальные особенности ученика. Подчеркиваю достоинства и успехи детей. С самого начала поддерживаю общую самооценку ребенка. Для этого использую правила: не скупиться на похвалу, словесная похвала, кивок головой, улыбка, хвалить исполнителя, критиковать только исполнение, предлагаю ребёнку оценить разные стороны своей работы.
Воспитательные моменты включаются в урок, на перемене воспитание происходит по ситуации, а так же собственный пример учителя и родителей.
В целом родители заинтересованы жизнью своих детей, ожидают от них положительных результатов с учетом способностей детей. Регулярно посещают школу. Оказывают помощь классу, стараются сотрудничать ус учителем вырабатывать единство требований семьи и школы. Но к сожалению есть и конфликтные родители. Но приходиться проводить индивидуальную работу с такими родителями. Стараюсь сглаживать конфликтные ситуации. Устанавливать связь между школой и родителями. Провела собрания. «Трудности адаптации первоклассников к школе», «Режим дня в жизни школьника». Родителям даны рекомендации, как помочь ребенку в адаптационный период.
Некоторые ученики могли во время урока играть, выяснять отношения с другими учащимися, но к концу первой четверти их реакция на требования учителя стала более адекватной.
В классе есть Бушков Данил ( второй год обучения) . К значительным трудностям в учебных делах прибавляются еще трудности более серьёзного характера..( не произносит много звуков) Было бы хорошо, если бы в школе с такими детьми постоянно работал логопед. Но, к сожалению, таких специалистов нет.
И у большинства детей наблюдается нарушение речи. Эти дети нуждаются в помощи логопеда-деффектолога, но опять такого специалиста нет.
На начало учебного года читали только 2 ученика Колесников Захар и Котляренко Вика . В течении букварного периода познакомились с буквами и все дети научились складывать слоги, и читать слоги, понимать смысл прочитанного. Многие дети испытывали затруднения во владении навыками письма, так как у них слабо развита моторика рук, ручкой работают с напряжением (Шульгаоулова Айжан)
На уроках математики научились воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, моделировать разнообразные расположения объектов в пространстве по их описанию. И с использованием слов (вверху, внизу, за, между) но (слева и справа) еще путают. Сравнивать числа в пределах 10. Умение соотносить предмет и цифру; классифицировать предметы по цвету, по форме, размеру.
Каждого ребенка обучаю на уровне его возможностей и способностей. Проводя психологические наблюдения, пришла к выводу, что у большинства детей сформировалась положительное отношение к школе, дети школу посещают охотно. Таким образом, задачи, которые были поставлены на адаптационный период, выполнены. Условия, для того, чтобы ребёнок быстро и безболезненно приспособился к школьной жизни, были мной созданы. А вообще, адаптационный период в первой четверти не заканчивается, так как ребенок постоянно приспосабливается. А моя задача ему в этом помочь. И на следующей четверти поставила перед собой такие задачи: продолжать создавать ситуацию успеха; способствовать сплочению классного коллектива; формирования доброжелательного отношения между одноклассниками; создавать условия для сохранения и укрепления здоровья; развивать творческие, интеллектуальные и физические возможности детей.
В период адаптации учу первоклассников приёмам оценивания своей деятельности, предлагая ребёнку оценить разные стороны своей работы.
В адаптационный период провожу работу с родителями. Стараюсь заложить основу родительской позиции, которая заключается в следующем:
- эмоциональной поддержке ребенка;
- организации максимальной самостоятельности действий (организация рабочего места, места для игры, подготовка одежды, портфеля к завтрашнему дню, в соблюдении режима дня, чтении);
- проработке правил для учащихся.
Заключение
Таким образом, начальный период обучения в первом классе должен создать благоприятные условия для адаптации ребенка к школе, обеспечивающие его дальнейшее благополучное развитие, обучение и воспитание. Задачи, которые были поставлены на адаптационный период, выполнены: условия, для того, чтобы ребенок быстро и безболезненно приспособился к школьной жизни, были мной созданы.
По своим наблюдениям я вижу, что уже в ноябре учащихся благополучно адаптировались к новым условиям.
Классный руководитель: Куляпина А.В..