Отчет о применении современных образовательных технологий, электронных и цифровых общеобразовательных ресурсов в учебном процессе учителя физической культуры
МБОУ СОШ № 34 ст. Новоминской Каневского района
Мартынович Сергея Георгиевича
Введение. Общие сведения.
Я, Мартынович Сергей Георгиевич, работаю в МБОУ СОШ № 34
ст. Новоминской Каневского района. Образование высшее, 1997 год, Кубанская государственная академия физической культуры, бакалавр физической культуры Стаж работы учителем физической культуры в МБОУ СОШ № 34 на 01.09.2019 г. составляет 22 года.
В настоящий момент получаю второе высшее образование по программе «Преподавание информатики и ИКТ в образовательных организациях» в федеральном государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Кубанский государственный университет».
Цели и задачи педагогической деятельности.
В своей педагогической деятельности руководствуюсь законом РФ «Об образовании», Концепцией модернизации российского образования, образовательной программой и программой развития ОУ. Целью моей педагогической деятельности является формирование коммуникативной компетенции, включение каждого ребёнка в учебно-воспитательный процесс, обеспечение учащихся качественным образованием.
Цель, как идеальное представление будущего результата деятельности, определяет характер и способы действий человека. Таким образом, умение педагога правильно поставить цель деятельности и конкретизировать ее в задачах будет не только определять характер деятельности, но и обеспечит достижение запланированного результата, сделает деятельность педагога действительно эффективной.
Педагогическая деятельность — это профессиональная активность учителя, в которой с помощью различных средств воздействия на учащихся решаются задачи их обучения и воспитания.
Полноценное осуществление учителем педагогической деятельности предполагает реализацию всех ее компонентов: самостоятельную постановку педагогических целей и задач; владение широким спектром воздействия на учащихся; постоянный самоконтроль за ходом и состоянием своей педагогической деятельности.
Компетентность учителя состоит в том, чтобы не упускать общих педагогических задач и умело конкретизировать их в зависимости от условий. Кроме того, учитель имеет дело с педагогическими задачами, направленными на разные стороны психического развития учащихся. Профессионализм учителя состоит в том, чтобы не упускать все эти задачи, хотя на практике обучающие задачи учителю ставить легче, чем развивающие и воспитательные. Это связано с тем, что при постановке обучающих задач достаточно знать свой учебный предмет, а при постановке развивающей задачи надо уметь оперировать показателями психического развития учащихся и уметь выявлять их состояние у учеников.
Технологии и приёмы, применяемые в педагогической деятельности.
В настоящее время самой актуальной проблемой образования в России является внедрение технологий инновационной компьютерной дидактики (ИКД), интегративно представленных в электронных образовательных ресурсах (ЭОР), как необходимое условие перехода образования на новое качество. С учетом этого в основу концепции создания ЭОР ИКД положены базовые целевые компоненты.
Реализация национального проекта «Образование», предъявили новые требования к моей работе. На практике применяю современные технологии: дифференцированного подхода, здоровьесберегающие, сотрудничества, информационные, проблемного обучения, личностно-ориентированные (обучение в сотрудничестве, решение ситуационных задач, разноуровневое обучение). Выбор технологии зависит от характера поставленной на уроке задачи, типа урока, его целей, изучаемого материала.
Использование данных технологий позволило стимулировать самостоятельность учащихся, повысить самооценку ученика, развить наблюдательность, творческие способности, раскрыть потенциальные возможности личности.
Здоровьесберегающие технологии.
В организации учебной деятельности использую: строгие дозированные физические нагрузки, методики чередования интенсивности и релаксации в обучении, использование принципа наглядности, постепенности, доступности нагрузки с учётом возрастных особенностей учащихся, соблюдение гигиенических требований, благоприятный эмоциональный настрой, создание комфортности.
Создаём комфортные условия на уроке: рациональное освещение зала, исключение монотонных звуковых раздражителей, влажная уборка зала через каждые 2 часа занятий, наличие аптечки, наличие у каждого учащегося сменной спортивной обуви и спортивной формы для занятий на уроке физической культуры в зале и соответствующей формы при уроках на свежем воздухе (осень-весна, зима).
Принципиально важно, чтобы при этом учащийся не сравнивался с другими по принципу «лучше или хуже других», а сравнивался с самим собой: я сегодня стал лучше, чем вчера, а завтра постараюсь стать лучше, чем сегодня.
Ситуации успеха способствуют формированию положительной мотивации процессу обучения в целом, тем самым снижая эмоциональную напряжённость, улучшая комфортность взаимоотношений всех участников образовательного процесса, таким образом, реализуя основы здоровьесберегающих технологий при организации учебно-воспитательного процесса.
Личностно- ориентированные технологии (обучение в сотрудничестве,эмоциональная подготовка, разноуровневое обучение).
Основная цель – совместное обучение учащегося и преподавателя, психологически подготавливать учащихся к соревновательной деятельности, стимулировать интерес ребят к определённым проблемам, способности решать поставленные задачиоптимальным путём. Организовать учебно – воспитательный процесс, при котором каждый ученик имеет возможность овладевать теоретическими и практическими навыками на разных уровнях, в зависимости от практической необходимости команды, его способностей и индивидуальных особенностей.
Методы, которые я использую в данной технологии: беседы по вопросам тактики и мотивации, обучение работать в команде, способность предвидеть действия товарища работая в группах. При изучении темы «Баскетбол» разбивается класс на команды. Задача каждого учащегося и группы разобраться, какие действия на площадке должен выполнять игрок определённого амплуа.