Отчет о проделанной работе воспитателя в летнем пришкольном лагере с дневным пребыванием детей.
Лагерь работал с 03.06.2024г. по 14.06 2024г. Зачисление детей производилось на основании заявлений родителей. Продолжительность смены составила 14 дней. Дети находились в оздоровительном лагере с 8.00 до 12.00 ч.
В распоряжении детей были: отрядная комната, спортивная площадка, спортивный зал. Имелись настольные игры, спортивный инвентарь. Оформлен информационный стенд, уголок безопасности.
Были поставлены и успешно реализованы цели и задачи лагеря дневного пребывания.
Цель: Создать условия для организованного отдыха обучающихся в летний период, укрепить физическое, психическое и эмоциональное здоровье детей, развивать творческие способности детей.
Задачи:
Организация полноценного отдыха детей; общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.
Создание условий для организованного отдыха детей.
Укрепление здоровья, содействие полноценному физическому и психическому развитию.
Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.
Развитие потребности и способности ребёнка проявлять своё творчество.
В целях создания условий для эффективной работы летнего лагеря, организации отдыха детей была принята программа деятельности летнего пришкольного лагеря. Мероприятия планировались на любой вкус - от весёлых до серьёзных, от трудовых до интеллектуальных, творческих. Каждый, кто не ленился и принимал участие в отрядных или общелагерных мероприятиях, находил себе занятие по душе.
В первый день была проведена торжественная линейка в честь открытия лагерной смены – ребята познакомились с режимом дня, с правилами и законами лагерной жизни, со своими воспитателями, были поделены на отряды, где каждый придумал себе название, эмблему, девиз отряда. Всё это было отражено в отрядных уголках. Рабочая неделя начиналась с поднятия государственного флага РФ, исполнения гимна.
Каждый день лагерной смены имел тематику и был построен на основе традиционных дел:
1. Утренняя зарядка.
2. Минутка здоровья.
3. Беседа по технике безопасности и ПДД.
4. Воспитательное мероприятие.
5 Подвижные игры на свежем воздухе.
Благодаря такому распорядку дня, ребята и оздоравливались, и воспитывались. Каждое запланированное дело создавало условия для развития ребенка, его максимальной самореализации. Так же велась и воспитательная работа: беседы о правилах дорожного движения, о безопасном пути в лагерь и домой, о правилах поведения на улице, в общественных местах, на прогулках, о здоровом образе жизни, о правильном питании и культуре питания, о дружбе и взаимопомощи.
В тесном сотрудничестве пришкольный лагерь работал с библиотекой, где были проведены мероприятия по темам «День Пушкина», «День России». Воспитатели отряда подготовили игровую программу на «День защиты детей», где воспитанники лагеря и поиграли, и потанцевали, и встретились со своими любимыми героями отгадывая загадки.
За здоровьем детей следила медицинская сестра. В течение всей смены технический персонал поддерживали чистоту и порядок в помещениях, где находились дети.
Воспитательная работа была организована в соответствии с планом воспитательной деятельности и велась в лагере по следующим направлениям:
- Спортивно-оздоровительное
- Нравственно-патриотическое
- Досугово-познавательное
- Творческое
- Профилактическое: основы безопасности жизнедеятельности
План мероприятий, проводимых в оздоровительном лагере, составлен так, чтобы каждое мероприятие носило всесторонний воспитательный характер, затрагивало все аспекты и направления воспитательной концепции.
Во время оздоровительной смены в пришкольном лагере с дневным пребыванием детей в режиме дня предусматривалось максимальное время для пребывания детей на свежем воздухе в целях использования естественных природных факторов для закаливания детей. С интересом ребята принимали участие в «Русских народных играх», в квест-игре «Веселый турист», поиске «Зелёной аптечки», соревновательной эстафете «Кто дальше?», игре «Вот я какой», конкурсе рисунков на асфальте, композиций из природного материала и ежедневных подвижных играх на свежем воздухе. Каждый день начинался с весёлой зарядки.
Воспитательные мероприятия, развивали интеллектуальные и творческие способности ребят - это и игра “Самый умный”, и викторина “Знай и люби свой край”, викторина «На букву У», и рассказы о пользе местных лекарственных трав «Лекарство у нас под ногами». Также были проведены минутки здоровья «Витамины- мои друзья», «Берегите глаза», «Мой рост и вес»,
В Пушкинский день ребята отвечали на вопросы, угадывали строчки из сказок, решали кроссворды, с удовольствием принимали участие в конкурсе рисунков.
Одним из приоритетных направлений пришкольного лагеря является патриотическое воспитание. Формирование патриотического сознания включает в себя информирование о политических, экономических и социальных основах жизни России, на воспитание у детей уважения к государственной символике. На решение этой задачи были нацелены мероприятия, приуроченные к празднованию 12 июня Дня России. Нелегкую задачу донести всю глубину понятия «гражданин Отечества» до молодого поколения, привить ему любовь к Родине, я, как воспитатель, решала в нашей повседневной деятельности и в ходе мероприятий, применяя различные формы и методы работы. В отряде проводились мероприятия, в ходе которых ребята говорили о России, её государственных символах, о малой Родине и о долге гражданина. В ходе мероприятий звучали стихи, пословицы о Родине, говорилось о большой любви ребят к своему родному краю, который является частицей большой Родины. С интересом ребята принимали участие в беседах « Русь, Россия, Родина моя!». Конкурсе рисунков на асфальте « Я люблю тебя, Россия!». Была проведена экскурсия в школьный музей, для проведения беседы-викторины «Что такое Родина?»
Массовые мероприятия являются значительными событиями в жизни летнего оздоровительного лагеря. Они необходимы для создания приподнятого эмоционального настроения, творчества, для организации взаимодействия детей. Воспитательная работа лагеря способствует снижению правонарушений среди несовершеннолетних в каникулярный период.
Хочется сделать вывод, что работа лагеря прошла интересно. Дети смогли себя реализовать по своим возможностям, проявив активность и инициативу, укрепили здоровье, у многих появилось желание участвовать в работе лагеря на следующий год.