СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчёт воспитателя первой младшей группы "Двигательная активность детей в ДОУ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этом отчёте изложена вся работа по двигатльной активности детей в ДОУ

Просмотр содержимого документа
«Отчёт воспитателя первой младшей группы "Двигательная активность детей в ДОУ"»

МКДОУ «Детский сад № 8 «Колосок»









Отчёт
воспитателя Егоровой И.А.
по работе с детьми первой младшей группе «Вишенка»
по первой годовой задаче :
«Формирование двигательной активности воспитанников, как основа качественных показателей освоения основных видов движений и укрепления здоровья воспитанников.

























2021 г.









Хорошо известно, что правильно организованная двигательная активность - важнейший фактор формирования здорового образа жизни и укрепления здоровья человека вне зависимости от его возраста. Это тем более справедливо по отношению к детям, для которых процессы роста и развития являются основными.
Дети различаются по уровню двигательной активности: одни - очень подвижные, другие - спокойные. В целом, дети с высокой двигательной активностью значительно лучше развиты. В процессе активной двигательной деятельности дети познают себя, свое тело, знакомятся с его строением, свойствами, возможностями, изучают способы перемещения в пространственно-временной среде
Ввиду того, что двигательная активность – это естественная потребность детей дошкольного возраста, необходимо при ее организации уделить большое внимание планированию.
Я стараюсь так организовать физическое воспитание детей в своей группе, чтобы максимально удовлетворить потребность в активных движениях, необходимых для здорового физического состояния ребёнка.
Физическое развитие детей я осуществляю не только в процессе специфических физкультурных и спортивных игр, упражнений и занятий, но и при организации всех видов детской деятельности через физкультминутки (соответствующие теме недели, занятия), дидактические игры с элементами движений, подвижные игры с элементами развития речи.
На протяжении всего периода в моей группе велась оздоровительная и лечебно-профилактическая работа, проводились закаливающие мероприятия. Ежедневно в группе проводились и проводятся: утренняя зарядка, оздоровительная гимнастика после сна, воздушные процедуры, дыхательные упражнения, для которых были созданы картотеки.
В течение дня я обязательно предусматриваю время для разнообразных подвижных игр: «Кот и воробышки», «Воробышки и автомобиль». «Солнышко и дождик», «Лиса и курочки», «Курочка и цыплята», «Зайка серенький сидит» и т.д.
В перерыве между занятиями я провожу двигательные разминки. Они позволяют детям активно отдохнуть, снять эмоциональное напряжение после умственной нагрузки и вынужденной статической позы. Я предлагаю детям упражнения типа «Найди спрятанный предмет», «Узнай по голосу», «Забрось в лунку шарик», «Покажи животное», «Сбей кеглю», а также произвольные движения детей с использованием разнообразных физкультурных пособий. Также я уделяю большое внимание организации двигательной активности детей на прогулке. Стараюсь организовывать пространство таким образом, чтобы появилась возможность для многовариантных игр. На участке мы используем разнообразный выносной материал для повышения двигательной активности детей. Это - игрушки и мелкие физкультурные пособия (кегли, обручи, мячи, кубики).
Для стимулирования двигательной активности детей на участке я предлагаю им ролевые игры ("Беги ко мне", "Покажи кукле как ты можешь" и т. д.) тем самым создаю условия, чтобы дети могли выполнять различные двигательные задания (пройти по дорожкам, перепрыгнуть с кочки на кочку, прыгнуть как зайчик, поймать бабочку и т.п) Так же я уделяю внимание самостоятельной двигательной деятельности детей в течение дня. Занимаясь самостоятельно, ребёнок сосредотачивает внимание на действиях, ведущих к достижению увлекающей его цели.
Вся многообразная двигательная деятельность детей в течение дня проходит в нашей группе под руководством воспитателя. От этого зависит создание спокойной обстановки, поддержание жизнерадостного настроения детей, целесообразная занятость каждого ребёнка, и конечно же безопасность жизнедеятельности детй.
Я стараюсь, чтобы дети ежедневно сумели научиться чему-то новому, усовершенствовали уже знакомое, обогащали свои физические навыки и психическое эмоциональное состояние.
Активно и плодотворно ведется работа с родителями. Для родителей были предоставлены консультации по теме: «Физическое развитие детей раннего возраста», «Здоровый образ жизни в семье», памятка «Спортивный уголок дома».