Неделя математики и информатики.
Цель предметной недели - повысить интерес школьников к изучению предметов: математики и информатики, вызвать у них положительные эмоции, подвести к самостоятельным выводам и обобщениям, обогатить кругозор и интеллект учащихся дополнительными знаниями, воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом.
Задачи:
1.Активизация деятельности обучающихся.
2.Развитие познавательных и творческих способностей, остроты мышления и наблюдательности.
3.Воспитание культуры коллективного общения.
День первый. Открытие предметной недели математики и информатики.
На сцене появляется ученик и ученица.
Ученик: Раз, два, три, четыре, пять… Надоело мне считать
И записывать в тетрадку эти числа по порядку.
Надоело, надоело двойки в школе получать
То ли дело пальцем кнопки нажимать,
Информатика, автоматика!
У
ченица: Я математику люблю и с задачкою дружу.
Если я захочу, то её я вмиг решу.
Мне отрезок начертить, выражение решить
Не составит труда на уроке никогда.
Ну а больше я люблю уравнения решать,
Прибавлять, вычитать, складывать и умножать!
Ученик: Ах-ах-ах, математику любишь, а что тогда стихи читаешь?
Ученица: А я как раз из Математического Королевства иду к ребятам. Мне поручено Неделю математики в школе открывать.
Ученик: Ну, открывай скорей, нечего детей и учителей томить.
Ученица (достаёт свиток и читает указ Математического королевства)
Указ Математического королевства!!!
Неделю математики в школе открыть!
В математическое королевство всех пригласить!
Учиться будем правильно считать, задачки интересные решать,
Игры и турниры проводить – весело и с пользой будем жить.
Встречаем королеву математики…
Появляется королева математики
Королева математики: Тем, кто учит математику, тем, кто учит математике,
Тем, кто любит математику, тем, кто ещё не знает, что
Может любить математику. Неделя математики посвящается
Ученик: Ой-ой-ой… Подумаешь математика, круче сейчас информатика… Встречаем королеву информатики…
Появляется королева информатики
Королева информатики: Еще каких-нибудь 20 лет назад про информатику в школе даже не слышали. Да и в других местах компьютеров было очень мало. За эти годы был пройден немалый путь. От алгоритмической культуры и компьютерной грамотности мы пришли к информационной культуре, к внедрению информатики во все сферы жизни нашего общества. И очень скоро человек ничего не знающий об ЭВМ будет выглядеть "белой вороной".
Ученица: Я совсем запуталась, что же важнее математика или информатика?
Ребята вы поможете разобраться?
Выходят учащиеся различных классов
Ученик 1: Уравнения решать, радикалы вычислять – Интересная у алгебры задача!
Интегралы добывать, дробь делить и умножать
Постараешься – придёт к тебе удача!
Ученик 2: Геометрия нужна, но она ведь так сложна! То фигура, то тела - не разберёшься.
Аксиомы там нужны, теоремы так важны,
Их учи – и результата ты добьёшься!
У
ченик 3: Все науки хороши для развития души.
Их и сами все вы знаете, конечно,
Для развития ума математика нужна,
Это было, это будет, это вечно.
Ученик 4: Кто-то из нас увлечен математикой,
Кто-то историей и языком,
А мы с тобой, друг влюблены в информатику,
Прочь прогони и печаль и тоску.
Ученик 5: Этот предмет очень важный сейчас,
Вот и прогресс добрался до нас,
Будем мы вхожи с тобой в INTERNET,
В сеть, что опутала весь белый свет.
Ученик 6: Можем печатать, задачи решать,
Можем и графики нарисовать.
И спорить бессмысленно мой друг.
Информатика впереди всех наук.
Ученик: Давайте проголосуем, кто считает, что главнее математика, кричит «математика» или «информатика»… Зрители кричат
Королева математики: Не спорьте друзья, давайте мириться. Информатика моя младшая сестрица.
Королева информатики: Ведь без математики не было бы информатики.
Ученица: Тогда предлагаю провести неделю математики и информатики
Ученик: Отличная идея…
Королева математики: Впереди предметная неделя. И мы хотим вам пожелать:
Королева информатики: Математического и компьютерного настроенья, на викторинах и играх везенья!
Королева математики: Побольше нового узнать, и учиться лишь на 5!
Вместе: Мы открываем неделю математики и информатики.
Ученик: Вот и всё, что мы успели вам сегодня показать.
Но впереди у нас неделя. И мы хотим вам пожелать.
Ученица: Здоровья, успехов и настроенья, хороших оценок и больше везенья!
Всегда улыбайтесь, творите добро – вдруг стать знаменитыми вам суждено!
Исполняется песня из к\ф “Небесный тихоход”, музыка Соловьёва-Седого.
В глубокой древности, древности, древности,
Когда науки были выше повседневности
Герон, Фалес и Архимед обогатили белый свет
И нам послали зажигательный привет.
Припев: Во славу науки
Мы клятву верности, дерзости, доблести даём.
Мажорные звуки
Из нас посыпались, и мы поём.
Пускай мы Пифагорами не станем. А вдруг?
Ведь столько не разгадано ещё вокруг!
И творчества муки нам интереснее сердечных мук.
Мы уже в третье, в третье, в третье,
Мы уже в третье перешли тысячелетие.
“Зашьём” озонную дыру, найдём друзей в антимиру
И к марсианину заявимся в нору.
Припев.
Мы парни бравые, бравые, бравые,
И нас не редко посещают мысли здравые.
Мы математике верны, мы с информатикой дружны
И, как нестранно, мы в искусство влюблены!
Учителя математики и информатики объявляют программу недели, и приглашают всех желающих принять участие.
Все учащиеся с 5 по 9 класс разделены на команды. Каждой команде вручается конверт с домашним заданием на неделю, которое они должны выполнить к закрытию недели, т.е. к 25.11.16.
Задания для команд.
К закрытию недели математики и информатики (т. е. к 25.11.16) подготовить сценку о математике и (или) информатике.
К закрытию недели математики и информатики (т. е. к 25.11.16) подготовить рекламу о математике и (или) информатике.
К закрытию недели математики и информатики (т. е. к 25.11.16) подготовить частушки о математике и информатике.
Частушки.
1.Мы веселые ребята,
Очень весело живём:
И задачи мы решаем,
И частушки вам споём.
2. Информатику-науку
любят дети изучать,
Разгоняют они скуку:
любят в игры поиграть!
3. Математика, мой свет!
Ты любимый наш предмет!
Хоть и трудна ты порой
Интересно нам с тобой!
4. На компьютере программу
Составлял я весь урок.
И теперь перед глазами
Черепашек хоровод.
5.В нашем классе все ребята
Хороши, как на подбор.
Математику не знают,
«Хорошистов» недобор.
6. Приводи, бабуля, внука,
А сестренка - братика.
Отдых, польза и наука –
Наша информатика.
7.Уравненья я люблю
В классе отвечаю.
А когда домой приду
Тут же забываю!
8.Информатику учу.
Всех умнее стать хочу.
Я в своих ответах бойко
Байт и бит произношу.
9. Ваня учит теоремы,
Очень он старается.
Вот уже как две недели
Папа не ругается.
10.Математику я знаю,
Информатику учу.
Я пятерки получаю,
В ВУЗ, наверно, попаду.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Команда
«Умники и умницы».
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Команда
«Black star».
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Команда «Знайки».
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------