СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытие работы педагогической мастерской по теме «Система подготовки учащихся к Всероссийской проверочной работе. Дидактические подходы и методические решения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Всероссийские проверочные работы  призваны обеспечить единство образовательного пространства РФ и поддержку реализации ФГОС начального общего образования за счет предоставления образовательным учреждениям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений. Основная цель ВПР – своевременная диагностика уровня достижения обучающимися образовательных результатов; информирование участников образовательных отношений о состоянии освоения ООП начального общего образования и готовности младших школьников к продолжению образования на уровне основной школы.  

Просмотр содержимого документа
«Открытие работы педагогической мастерской по теме «Система подготовки учащихся к Всероссийской проверочной работе. Дидактические подходы и методические решения»»

Открытие работы педагогической мастерской

по теме «Система подготовки учащихся к Всероссийской проверочной работе. Дидактические подходы и методические решения»



-Добрый день, уважаемые коллеги!

Эпиграфом к сегодняшней встрече я выбрала стихотворение

 «Свободный разговор»:

— Поговорим?

— О чем?

— О разном и о прочем.

О том, что хорошо,

И хорошо не очень.

Чего-то знаешь ты.

А что-то мне известно.

Поговорим?

— Поговорим.

Вдруг будет интересно.



Вашему вниманию представляем работу педагогической мастерской по теме «Система подготовки учащихся к Всероссийской проверочной работе. Дидактические подходы и методические решения».

«Я знаю, что я ничего не знаю» - говорил мудрый грек.

«Я хорошо знаю химию, литературу, историю » - говорит благополучный выпускник школы. Печально. Печально то, что этот ученик не знает главного: он не знает, чего он не знает. Задача учителя; не только давать знания – но еще и показать их границы, научить ребёнка пользоваться знаниями.

   Суть принципа открытости -  сделать уроки проблемными, с помощью “приемов удивления” вызвать неподдельный интерес учащихся и … оставить вопрос открытым;

Так, и я хочу сегодня сделать работу нашей педагогической мастерской проблемной.

Проблемный вопрос:

-Учащиеся вашего класса готовы к проверке?

- Как лучше подготовить четвероклассника к проверочным работам?

Итак, на нашем семинаре мы обсуждаем проблему подготовки учащихся к ВПР.

В настоящее время оценочной процедурой Всероссийской системы  качества образования в начальной школе являются: Всероссийские проверочные работы (ВПР).

Цель ВПР – обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки введения Федерального государственного образовательного стандарта за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.

Игра «Расшифруем слово»

ВПР-Всё просто решается.

ВПР-Впереди прорва работы.

(Учителя предлагают свои версии)

Итак, всероссийские проверочные работы.

Вокруг них ведётся много споров: нужны – не нужны, можно ли без них обойтись, и вообще, что это такое. Как понять, готов ли ваш ребенок к проверке? Как лучше подготовить четвероклассника к проверочным работам?

Всероссийские проверочные работы – новая процедура оценки качества общего образования, которая согласно приказу министерства образования и науки РФ от 27.01.2017 года № 69 «О проведении мониторинга качества образования» с 2017 года войдёт в 4-х классах в штатный режим.

Рособрнадзор сообщает, что ВПР не являются государственной итоговой аттестацией, т.е. выпускным экзаменом в начальной школе. ВПР можно сравнить с контрольными работами, традиционно проводившимися в прошлые десятилетия во многих регионах и отдельных образовательных организациях.

Всё-таки чем ВПР отличается от школьных контрольных работ? Во-первых, это единые для всей страны задания – так больше возможности отследить уровень знаний в каждой конкретной школе и в регионе в целом. Во-вторых, это единые требования к процедуре проведения работы. В-третьих, использование современных технологий позволяет обеспечить практически одновременное выполнение работ школьниками всей страны. Тексты для контрольных работ разрабатываются на федеральном уровне под руководством Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзора) на основе федеральных государственных образовательных стандартов.

 Воспользуемся ещё одним приёмом развития критического мышления.

Приём  “Хорошо-плохо”

Описание: универсальный приём, направленный на активизацию мыслительной деятельности учащихся на уроке, формирующий представление о том, как устроено противоречие.

Формирует:

  • умение находить положительные и отрицательные стороны в любом объекте, ситуации;

  • умение разрешать противоречия (убирать «минусы», сохраняя «плюсы»);

  • умение оценивать объект, ситуацию с разных позиций, учитывая разные роли.

-Давайте порассуждаем, Хорошо или плохо, что учащиеся 4 класса пишут ВПР по предметам.

Что дают ВПР?

Всероссийские проверочные работы:

Что дают ВПР?

Специалисты утверждают, что ежегодное проведение ВПР выпускников начальной школы в результате позволит:

  • Психологически подготовить учащихся к экзаменам в старших классах, в частности к ГИА и ЕГЭ.

  • Определить количество и уровень знаний, которые были получены в течение пройденного года обучения.

  • Даст стимул к систематическим занятиям в течение всех лет обучения, а не только в выпускных классах.

  • Будут видны недостатки учебной программы по проверяемым предметам.

  • Родители будут в курсе уровня знаний своего ребёнка.

  • Даст возможность улучшить общую систему обучения.

Итоги ВПР не будут влиять на годовые оценки.

Всероссийские проверочные работы проводятся в 4-х классах по трем предметам: русский язык, математика, окружающий мир.

Я считаю, что нужно начинать подготовку к ВПР уже с 1 класса, поскольку проверочная работа направлена на выявление ВСЕХ результатов, востребовано применение абсолютно всех учебных достижений. Это в корне меняет фон обучения. Необходимо не столько натаскивание и воспроизведение, сколько навык порождения собственных суждений и поиска способов действия.

На сайте НИКО (Национальные исследования качества образования)  https://www.eduniko.ru размещен «Банк заданий» — демо- версии тестов по всем трем предметам. Потренировавшись, ученик уже будет лучше ориентироваться в форме и направленности вопросов. К тому же ребенок привыкнет к объему работ, который довольно внушителен.

Неплохо помочь в подготовке ребенка могут и тестовые задания на сайте «Образовательные тесты» http://testedu.ru. . Здесь можно проверить школьника на знания по всем предметам и выявить «слабые места», над которыми стоит поработать тщательнее; также различные тестовые задания по всем предметам можно найти на Современном учительском портале.

Практика системы подготовки к проведению такой формы оценки качества образования отвечает требованиям ФГОС НОО и предполагает формирование диагностического ресурса, который позволит школьникам привыкнуть к экзаменам, попробовать свои возможности в регулярном выполнении контрольных работ, оценить уровень реальных знаний и умений, отследить успехи и неудачи

Рассмотрим, что нового при проведении ВПР в 2018-2019 учебном году.

В ходе организованной Рособрнадзором межрегиональной конференции «Развитие единой системы оценки качества образования – опыт и перспективы», проводившейся в г. Сочи в июле 2018 года, обсуждались результаты проведенных в 2018 году ВПР и перспективы на предстоящий учебный год.

Мероприятия по оценке качества образования в рамках ВПР в 2018/2019 учебном году будут расширены. Так, участие в ВПР обучающихся 4-х, 5-х и 6-х классов будет являться обязательным, в 7-х, 8-х и 11-х классах – по выбору школы. По словам директора Федерального института оценки качества образования (ФИОКО) Сергея Станченко семиклассникам предстоит написать проверочные работы по обществознанию, русскому языку, биологии, математике, географии, физике, истории и восьмиклассникам по обществознанию, биологии, физике, географии, математике, русскому языку, истории и химии.

Предполагаются также изменения у четвероклассников. Для них в расписании ВПР на 2019 год в порядке эксперимента будут предусмотрены плавающие даты проведения проверочных работ: школа сможет сама выбирать удобную дату и время в течение отведенной недели. Работы будут формироваться для каждой школы индивидуально из банка заданий при помощи автоматизированных методов.

Напомним, что ВПР являются самой массовой оценочной процедурой в системе образования. Результаты ВПР могут использоваться для формирования программ развития образования на уровне муниципалитетов, регионов и в целом по стране, для совершенствования методики преподавания предметов в конкретных школах, а также для индивидуальной работы с учащимися по устранению имеющихся пробелов в знаниях.