Внеклассное мероприятие по русскому языку в 3-4 классе
Игра
«Грамотеи»
Автор методической разработки:
учитель начальных классов
Торопова Наталья Викторовна
2014 год
Конспект внеклассного мероприятия в 3-4 классе
Тема. Игра «Грамотеи».
Цели и задачи: актуализировать знания учащихся по различным разделам русского языка; развивать познавательный интерес к предмету, расширять общий кругозор и обогащать речь школьников; воспитывать культуру речи, способность работы в команде, терпимость к различным точкам зрения.
Оборудование: презентация, карточки с заданиями, песочные часы для заключительного этапа игры.
Ход игры
Вступительное слово учителя.
Добрый день, мы рады приветствовать всех присутствующих на игре по русскому языку «Грамотеи». Сегодня в роли знатоков русского языка выступают ученики3 Г, 3 Д, 4 Аклассов. Вампредоставляется возможность блеснуть знаниями по русскому языку и проявить смекалку. Постарайтесь быть внимательными, сосредоточенными, вспомните правила, которые изучили.
Игра состоит из 3 туров, в каждом туре 5 заданий. А также вопросы для болельщиков, которые помогут командам получить дополнительные баллы. В нашем соревновании 4 команды (представление команд). Оценивать игру будет компетентное жюри в составе (представление жюри).
На доске будут отображаться дополнительные баллы, те которые вы может заработать в промежутке между турами, или те, которые для вас заработают зрители! В конце игры жюри приплюсуют эти баллы к общим.
Начнём нашу игру с РАЗМИНКИЗа каждый правильный ответ команды получают по одному баллу. Отвечают по порядку, если команда не ответила, право ответа переходит к др.команде. Если из зала или др.команды прозвучит подсказка, вопрос снимается!
Какую часть слова можно найти в земле? (Корень)
Какое слово состоит из 3 слогов, а указывает на 33 буквы? Алфавит
Какое слово состоит из семи «я»? Семья
Какое слово состоит из 3 слогов, а указывает на 7 дней? неделя
Какое слово состоит из одного слога, а указывает на сто лет? век
Как большой дом превратить в маленький? домик
В каком слове «г» слышится сто раз? стог
Чем кончается лето и начинается осень? Буква о
В каких словах спрятались сразу две ноты? Фасоль
Сколько гласных букв в русском языке? (10 б.)
Какие слова мы всегда пишем с большой буквы? (именасобственные)
Начинаем 1 тур: «
1 конкурс: Поставьте ударение верно. На выполнение 1 минута. За правильное выполнение 2 балла.
портфель звонит библиотека
магазин алфавит километр
шофёр столяр средство
2 конкурс: Вставить пропущенную букву. На выполнение 1 минута. За правильное выполнение 2 балла.
к…ртофель м…рковь п…нал
оши…ка голу…ка тру…ка
с…лить м…стыст…рик
3 конкурс: игра «Кто быстрее?» Расклеить слова из конверта на карточке по частям речи. Сущ., прил. гл. На выполнение 1 минута. За правильное выполнение 2 балла.
Машина, окно, медведь, берёза, высокий, красивый, серое, встаёт, подпевает, выслушал.
Пока жюри подсчитывает баллы за 1 тур, у нас конкурс капитанов.
Конкурс капитанов. Капитаны от каждой команды вытягивают поочередно карточку со словом. Называют его и проговаривают, сколько в этом слове букв и слогов. Эти баллы на доске отображаются, а жюри пока подсчитывают кол-во баллов за 2 конкурса.
На раздумье дается 10 сек. Кол-во баллов за каждое слово – 1. Максимальное количество баллов за это задание – 3.
юла – (3 б, 4 зв.) ёж – (2 б, 3 зв.) ямка – (4 б, 5 зв.)
коньки – (6 б, 5 зв.) деньки – (6 б, 5 зв.) письмо – (6 б, 5 зв.)
Анна (4 б. 3 зв.) Юнна (4 б. 3 зв) Инна (4 б. 3 зв.)
ПО ИТОГАМ 1 ТУРА, СЛОВО ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ЖЮРИ!
Начинаем 2 тур: «
1 задание «Отгадай пословицу», по опорным словам, отгадать пословицу и записать ее, на выполнение 1 минута. За правильное выполнение 2 балла.
Свет. Тьма. (Ученье – свет, а неученье – тьма)
Труд. Лень. (Труд кормит, а лень портит)
Встречают. Провожают. (По одёжке встречают, по уму провожают)
2 задание: «НАЙДИ ВТОРУЮ ПОЛОВИНУ» соединить части пословицы, на выполнение 1 минута, за правильное выполнение 2 балла.
Человеческое слово… по полёту.
Видно птицу… острее стрелы.
Речи что мёд, … книга растит человека.
Испокон века… а дела – что полынь.
3 задание: «Замени 1 словом»
Замени одним словом, на выполнение 1 минута. За правильное выполнение задания 2 балла.
· Во весь дух. (Быстро)
· Рукой подать. ( Близко)
· Сломя голову. (Быстро)
· Прикусить язык. (Замолчать)
Пока жюри подводят результаты по 2 туру, следующее задание, заработанные баллы выставляются на доску.
4задание «Доскажи фразеологизм» Каждой команде по очереди будет прочитан стих, в конце нужно назвать пропущенную фразу – фразеологизм. За каждый правильный ответ 1 балл, если команда не смогла ответить, участники др. команд имеют право на ответ. Если прозвучала команда, вопрос снимается. Баллы помещаются на доску.
1 команда.
Дружнее этих двух ребят
На свете не найдёшь.
О них обычно говорят:
… («Водой не разольёшь»).
2 команда.
Мы исходили городок
Буквально… (вдоль и поперёк).
3 команда.
И так устали мы в дороге,
Что еле … (волочили ноги)
1 команда.
Фальшивят, путают слова,
Поют … (кто в лес, кто по дрова)
2 команда.
Товарищ твой просит украдкой
Ответ списать из тетрадки.
Не надо! Ведь этим ты другу
Окажешь … (медвежью услугу).
Начинаем 3 тур: «
1. задание: Составьте слово по названным частям слова. Всего загадано 3 слова. На выполнение 1 мин. За каждое 1 балл. Максимальное количество баллов 3.
Его корень в слове «лесной», приставка в слове «перелёт», суффикс в слове «грибок», окончание, как у слова «волк».(Перелесок)
Его корень в слове «дороженька», приставка в слове «попрыгать», суффикс в слове «лесник», окончание, как у слова «заяц».(Подорожник)
Его корень в слове «выход», приставка в слове «полёт», суффикс в слове «мышка», окончание, как у слова «трава».(Походка)
2 задание «Найди лишнее» на выполнение 1 минута. За правильное выполнение 2 балла.
Существительное, прилагательное, глагол, приставка.
Дождь, снег, град, луна.
Земля, серая, жёлтая, мокрый.
3 задание «Редактор»
Сейчас мы сможем проверить, в какой команде самые внимательные и грамотные дети. Перед вами диктант, написанный учеником, нечасто посещавшим уроки русского языка. За каждую исправленную ошибку 1 балл. Максимальное количество баллов 10. На выполнение 1 минута. Исправьте ошибки в тексте:
Земой Был зимний динёк. Синичка Зинька прыгала по/веткам. Глозок у птичьки острый. Под карой дерев(Ь)ев она добывала насекомых. Вот зинька раздолбила дырочку, вытощила букажку и сьела ее. |
Пока жюри подсчитывает баллы за з тур и итоги игры, у нас – юмористическая страничка, которая называется «Музыкальная смекалка». Для начала предлагаю посмотреть мультфильм и вспомнить песню.
«Жили у бабуси…»
1-я команда 2 – я команда 3 – я команда
Все гласные, а Все гласные, о Все гласные, у
Жили у бабуси
Два веселых гуся:
Один серый,
Другой белый,
Два веселых гуся.
ПО ИТОГАМ ИГРЫ, СЛОВО ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ЖЮРИ!
Оценка результатов
Тип задания | Критерии оценки | К. №1 | К. №2 | К. №3 | К. №4 |
1 тур |
Разминка | На доске | - | - | - | - |
1 конкурс: Поставьте ударение верно | За правильное выполнение 2 балла. | | | | |
2 конкурс: Вставить пропущенную букву | За правильное выполнение 2 балла | | | | |
3 конкурс: игра «Кто быстрее?» Расклеить слова из конверта на карточке по частям речи. Сущ., прил. гл. | За правильное выполнение 2 балла. | | | | |
Конкурс капитанов | доска | - | - | - | - |
Итог: | | | | | |
2 тур |
1 задание «Отгадай пословицу | За правильное выполнение 2 балла. | | | | |
2 задание: «НАЙДИ ВТОРУЮ ПОЛОВИНУ» соединить части пословицы | правильное выполнение 2 балла. | | | | |
3 задание: «Замени 1 словом» | За правильное выполнение задания 2 балла. | | | | |
4 задание «Доскажи фразеологизм» | доска | - | - | - | - |
Итог: | | | | | |
3 тур |
1. задание: Составьте слово по названным частям слова. | За каждое 1 балл. Максимальное количество баллов 3. | | | | |
2 задание «Найди лишнее» | За правильное выполнение 2 балла. | | | | |
3 задание «Редактор» | За каждую исправленную ошибку 1 балл. Максимальное количество баллов 10. | | | | |
Итог 3 тур | | | | | |
Общий итог | | | | | |
Места | | | | | |