СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие для молодых специалистов района во 2 классе. По теме: Акробатическое соединение. Ходьба в равновесии по гимнастической скамейке

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  Формирование умений и навыков в выполнении гимнастических

             упражнений.

 

Тема:  1. Акробатическое соединение.

           2. Ходьба в равновесии по гимнастической скамейке.

 

Задачи:1. Продолжить обучение выполнения акробатического соединения.

            2.  Учить ходьбе в равновесии по гимнастической скамейке.

            3.  Развивать основные физические качества в гимнастических

              упражнениях, играх и эстафетах.

  1. Воспитывать внимание и дисциплинированность в строевых

              упражнениях, беговых заданиях и играх.

 

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие для молодых специалистов района во 2 классе. По теме: Акробатическое соединение. Ходьба в равновесии по гимнастической скамейке»



Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3»

Левокумского муниципального района

Ставропольского края











Тема:

Акробатическое соединение.

Ходьба в равновесии.








Открытое занятие для молодых специалистов района

во 2 классе

МКОУ СОШ № 3

Учитель физической культуры

Могильная Елена Валерьевна









23 декабря 2017 года




КОНСПЕКТ УРОКА РАЗДЕЛ ГИМНАСТИКА.

2 КЛАСС.



Цель: Формирование умений и навыков в выполнении гимнастических

упражнений.


Тема: 1. Акробатическое соединение.

2. Ходьба в равновесии по гимнастической скамейке.


Задачи:1. Продолжить обучение выполнения акробатического соединения.

2. Учить ходьбе в равновесии по гимнастической скамейке.

3. Развивать основные физические качества в гимнастических

упражнениях, играх и эстафетах.

  1. Воспитывать внимание и дисциплинированность в строевых

упражнениях, беговых заданиях и играх.


Тип урока – учебно-тренировочный.

Место проведения: спортзал СОШ № 3.

Время проведения - 40 минут

Инвентарь: 2 гимнастических мата, 2 гимнастических скамейки, 2 больших

мяча, 2 стула, 4 стойки, 2 эстафетные палочки, свисток.


ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА


Подготовительная часть - 16 минут

Построение, приветствие - 1 минута

Постановка задач и цели урока 3 минуты

Ходьба с различными заданиями, 2 минуты

Разминочный бег 3 минуты

Общеразвивающие упражнения

«смена шеренг» 6-7 минут

Основная часть урока 20 минут

Акробатическое соединение 8 минут

Ходьба в равновесии по гимнастической

скамейке 4 минуты

Эстафеты с элементами интеграции 4-5 минут

Игра «Салки» 2 минуты

Игра «День и ночь» 2 минуты

Заключительная часть 4 минуты

Построение 30 секунд

Проведение игры на внимание 2-3 минуты

Подведение итогов урока «Класс!» 2 минуты


Содержание урока

Дозировка

Методические

указания

1.Подготовительная часть:

- организованный вход в зал

16 мин.

1.Организовать класс.

2..Обратить внимание на внешний вид.

    1. Построение в шеренгу.

Подача команд «Равняйсь!»,

«Смирно!». Приветствие.

Постановка задач и цели урока

Ц Е ЛЬ: формирование умений и навыков в выполнении гимнастических упражнений.

Т Е М А: Акробатическое соединение. Ходьба по рейке гимнастической скамейке.

ЗАДАЧИ: Продолжить обучение выполнения акробатического соединения.

Учить ходьбе в равновесии по гимнастической скамейке.

Развивать основные физические качества в гимнастических упражнениях, играх и эстафетах. Воспитывать внимание и дисциплинированность в строевых

упражнениях, беговых заданиях и играх.

    1. Строевые упражнения (повороты на месте)

Ходьба с различными и.п. рук и ног: на носках, пятках, полу-приседе, в полном приседе, прыжки в полном приседе, шагом марш, быстрая ходьба, легкий бег по сигналу учителя.

Шагом марш!

Упражнения для восстановления дыхания в ходьбе

Перестроение в ходьбе для выполнения разминки в 2 колонны.


    1. Выполнение общеразвивающих упражнений «Смена шеренг»

- перед началом выполнения общеразвивающих упражнений объяснить ученикам, что по сигналу (свисток) нужно как можно быстрее поменяться местами в шеренгах. После смены местами и продолжить выполнение упражнения.


Комплекс ОРУ для разминки

1упр. И.п. стойка, руки на поясе

1-3. Подняться на носки, руки через стороны вверх, потянуться вверх.

4-прийти в и.п. до 10раз

2 упр. И.п. стойка ноги врозь, руки на пояс.

1- наклон головы влево

2-наклон головы вправо

3-вперед

4-назад – до 10 раз

3 упр. И.п. стойка ноги врозь, кисти рук в «замке»

1-4 – круговое вращение кистями рук

- 8 раз

4 упр. И.п. стойка ноги врозь, руки сомкнуты в локтях.

1-4 круговые вращения предплечьями рук 7-8 раз


5 упр.и.п. о.с.

1-4 круговые вращения прямыми руками вперед и назад

6 упр. И.п. стойка руки к плечам

1-4 круговые вращения в плечевых суставах (вперед, назад)

7 упр. И.п. стойка ноги врозь, руки на пояс

1-2 наклон влево

3-4 наклон вправо

8 упр. и.п.: стойка ноги врозь

1- руки в стороны

2- наклон вперед

3 – присед

4. и.п.

9 упр.и.п. – стойка ноги на ширине плеч.

1-4 – попеременно наклоны к левой и правой ноге, касаясь пальцами носков ног

10 упр. И.п. – стойка руки на пояс

1-4 прыжки на месте, ноги скрестно, ноги врозь

Ходьба на месте для восстановления дыхания

1 мин.







2-3 мин.















2 мин.






3 мин.







6-7 мин.














8-10 раз






8-10раз





7-8 раз




7-8 раз



6-7 раз



6-7 раз




6-7 раз




6-7 раз





6-7 раз



7 раз

-Идти в колонну по одному до отметки

-Построение класса на урок

-Сосредоточить внимание.





-Мотивировать деятельность учащихся.














-Четкий и правильный показ каждого задания.


-Бег по сигналу учителя – 1 свисток в другую сторону.




Уч-ся построены в две шеренги, расположены лицом друг к другу с интервалом на вытянутую руку;

-объяснить выполнение;

-показать;

-пробное вычисление смены без выполнения упражнения.


1-3 вдох

4 – выдох













-Вращение выполняют только предплечья рук





-Вращение выполняем прямыми руками







-Наклоны выполнять глубже, точно в сторону;

-Ноги в коленях не сгибать.

-Выполнение упр. По подсчету.

-Наклон выполнять глубже, ноги в коленях не сгибать.

-Пальцами касаемся носков ног.

-Прыжки выполняем на месте, на носках ног.


-Руки через стороны вверх, вдох, вниз - выдох


2. Основная часть


2.1. Акробатическое соединение

- из упора присев перекат – в стойку на лопатках согнув ноги – перекат вперёд в упор присев.

- выполнение соединения по элементам;

- выполнение соединения в целом


2.2. Ходьба в равновесии по гимнастической скамейки

- ходьба на носках;

- ходьба с высоким подниманием бедра;

- ходьба с опусканием на колено.

- чередуя различные виды ходьбы


2.2 Эстафеты с элементами интеграции.

- прыжки на мяче до доски, приклеив букву по порядку вернувшись обратно, передать мяч следующему;

- бег с эстафетной палочкой до отметки, решив пример присесть согласно ответу, вернувшись к команде передать эстафетную палочку следующему участнику.


2.3 Игра «Салки»

- Игра «Салки» - выручая товарища пролезая под ногами.


2.4 Игра «День и ночь»

- выбрать двух водящих сов;


20 мин.

8 мин.



3-4 раза


1-2 раза



4 мин.


1-2 раза

1-2 раза


1 раз

1 раз



4-5 мин.










2 мин.




2 мин.






-напомнить технику выполнения;

-показать

-выполнение задания уч-ся.

- страховка и помощь учащимся во время выполнения акробатических заданий


- показ и объяснение каждого задания






- собрать на доске слово соответствующее теме урока: гимнастика и акробатика (на скорость)

- решить математический пример и присесть согласно ответу.

- подвести итог эстафет

- напомнить правило

- подвести итог.


- игра со сменой водящих


  1. Заключительная часть


3.1.Построение


3.2. Проведение игры на внимание класс «Класс…»


Ребята, какой у вас следующий урок по расписанию?

Сейчас проведем игру на внимание с целью подготовки к следующему уроку и снятия общего напряжения после урока.


3.3. Подведение итогов урока.

Что мы сегодня делали на уроке?

Молодцы!

За хорошую работу на уроке, весь класс получает пятерки в журнал.

Урок окончен. До свидания!





4 мин.


30 сек.



2 мин.











1.30 сек.



















-Напомнить правила.

-Говорю во время показа упражнения, слово «класс»

-упражнение выполнять, если уч-ся выполнил показанное упражнение, без слова «класс», он невнимателен! и

выполнив шаг вперед, продолжает играть со всеми.

-Подвести итоги, выделить внимательных.

-Ребята перечисляют задания, которые выполняли на уроке.

Сообщение замечаний по уроку.

Что удалось, что нет!?