Построение в шеренгу. Подача команд «Равняйсь!», «Смирно!». Приветствие. Постановка задач и цели урока Ц Е ЛЬ: формирование умений и навыков в выполнении гимнастических упражнений. Т Е М А: Акробатическое соединение. Ходьба по рейке гимнастической скамейке. ЗАДАЧИ: Продолжить обучение выполнения акробатического соединения. Учить ходьбе в равновесии по гимнастической скамейке. Развивать основные физические качества в гимнастических упражнениях, играх и эстафетах. Воспитывать внимание и дисциплинированность в строевых упражнениях, беговых заданиях и играх. Строевые упражнения (повороты на месте) Ходьба с различными и.п. рук и ног: на носках, пятках, полу-приседе, в полном приседе, прыжки в полном приседе, шагом марш, быстрая ходьба, легкий бег по сигналу учителя. Шагом марш! Упражнения для восстановления дыхания в ходьбе Перестроение в ходьбе для выполнения разминки в 2 колонны. Выполнение общеразвивающих упражнений «Смена шеренг» - перед началом выполнения общеразвивающих упражнений объяснить ученикам, что по сигналу (свисток) нужно как можно быстрее поменяться местами в шеренгах. После смены местами и продолжить выполнение упражнения. Комплекс ОРУ для разминки 1упр. И.п. стойка, руки на поясе 1-3. Подняться на носки, руки через стороны вверх, потянуться вверх. 4-прийти в и.п. до 10раз 2 упр. И.п. стойка ноги врозь, руки на пояс. 1- наклон головы влево 2-наклон головы вправо 3-вперед 4-назад – до 10 раз 3 упр. И.п. стойка ноги врозь, кисти рук в «замке» 1-4 – круговое вращение кистями рук - 8 раз 4 упр. И.п. стойка ноги врозь, руки сомкнуты в локтях. 1-4 круговые вращения предплечьями рук 7-8 раз 5 упр.и.п. о.с. 1-4 круговые вращения прямыми руками вперед и назад 6 упр. И.п. стойка руки к плечам 1-4 круговые вращения в плечевых суставах (вперед, назад) 7 упр. И.п. стойка ноги врозь, руки на пояс 1-2 наклон влево 3-4 наклон вправо 8 упр. и.п.: стойка ноги врозь 1- руки в стороны 2- наклон вперед 3 – присед 4. и.п. 9 упр.и.п. – стойка ноги на ширине плеч. 1-4 – попеременно наклоны к левой и правой ноге, касаясь пальцами носков ног 10 упр. И.п. – стойка руки на пояс 1-4 прыжки на месте, ноги скрестно, ноги врозь Ходьба на месте для восстановления дыхания | 1 мин. 2-3 мин. 2 мин. 3 мин. 6-7 мин. 8-10 раз 8-10раз 7-8 раз 7-8 раз 6-7 раз 6-7 раз 6-7 раз 6-7 раз 6-7 раз 7 раз | -Идти в колонну по одному до отметки -Построение класса на урок -Сосредоточить внимание. -Мотивировать деятельность учащихся. -Четкий и правильный показ каждого задания. -Бег по сигналу учителя – 1 свисток в другую сторону. Уч-ся построены в две шеренги, расположены лицом друг к другу с интервалом на вытянутую руку; -объяснить выполнение; -показать; -пробное вычисление смены без выполнения упражнения. 1-3 вдох 4 – выдох -Вращение выполняют только предплечья рук -Вращение выполняем прямыми руками -Наклоны выполнять глубже, точно в сторону; -Ноги в коленях не сгибать. -Выполнение упр. По подсчету. -Наклон выполнять глубже, ноги в коленях не сгибать. -Пальцами касаемся носков ног. -Прыжки выполняем на месте, на носках ног. -Руки через стороны вверх, вдох, вниз - выдох |
2. Основная часть 2.1. Акробатическое соединение - из упора присев перекат – в стойку на лопатках согнув ноги – перекат вперёд в упор присев. - выполнение соединения по элементам; - выполнение соединения в целом 2.2. Ходьба в равновесии по гимнастической скамейки - ходьба на носках; - ходьба с высоким подниманием бедра; - ходьба с опусканием на колено. - чередуя различные виды ходьбы 2.2 Эстафеты с элементами интеграции. - прыжки на мяче до доски, приклеив букву по порядку вернувшись обратно, передать мяч следующему; - бег с эстафетной палочкой до отметки, решив пример присесть согласно ответу, вернувшись к команде передать эстафетную палочку следующему участнику. 2.3 Игра «Салки» - Игра «Салки» - выручая товарища пролезая под ногами. 2.4 Игра «День и ночь» - выбрать двух водящих сов; | 20 мин. 8 мин. 3-4 раза 1-2 раза 4 мин. 1-2 раза 1-2 раза 1 раз 1 раз 4-5 мин. 2 мин. 2 мин. | -напомнить технику выполнения; -показать -выполнение задания уч-ся. - страховка и помощь учащимся во время выполнения акробатических заданий - показ и объяснение каждого задания - собрать на доске слово соответствующее теме урока: гимнастика и акробатика (на скорость) - решить математический пример и присесть согласно ответу. - подвести итог эстафет - напомнить правило - подвести итог. - игра со сменой водящих |
Заключительная часть 3.1.Построение 3.2. Проведение игры на внимание класс «Класс…» Ребята, какой у вас следующий урок по расписанию? Сейчас проведем игру на внимание с целью подготовки к следующему уроку и снятия общего напряжения после урока. 3.3. Подведение итогов урока. Что мы сегодня делали на уроке? Молодцы! За хорошую работу на уроке, весь класс получает пятерки в журнал. Урок окончен. До свидания! | 4 мин. 30 сек. 2 мин. 1.30 сек. | -Напомнить правила. -Говорю во время показа упражнения, слово «класс» -упражнение выполнять, если уч-ся выполнил показанное упражнение, без слова «класс», он невнимателен! и выполнив шаг вперед, продолжает играть со всеми. -Подвести итоги, выделить внимательных. -Ребята перечисляют задания, которые выполняли на уроке. Сообщение замечаний по уроку. Что удалось, что нет!? |