СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу мы пойдем!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого занятие совместно логопеда и воспитателя

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу мы пойдем!»»



















Открытое занятие в подготовительной к школе группе

«Скоро в школу мы пойдем!»































Тема: «Скоро в школу мы пойдем!»

Дата проведения: 18.05.2022

Цель: формировать у детей положительные отношения к обучению в школе, развивать познавательные способности детей.

Задачи:

  1. Формировать навыки вычислительной деятельности, умение правильно называть геометрические фигуры;

  2. Учить решать задачи на сложение и вычитание по предложенным схемам;

  3. Упражнять в порядковом счете;

  4. Развивать зрительное восприятие и внимание, способность анализировать результаты деятельности своей работы;

  5. Активизировать словарь;

  6. Развивать внимание, память, логическое мышление и математические навыки;

  7. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

  8. Воспитывать интерес к занятиям и умение работать сообща и в группах;

































Ход занятия

Восп.: Ребята, я рада вас видеть. Сегодня у нас необычное занятие. У нас в гостях – ваши родители. Давайте покажем чему мы с вами научились в детском саду на занятиях.

Восп.: Мы с вами сегодня отправимся в путешествие. Скажите, а как называется наша страна?

Дети: Россия

Восп.: Правильно, давайте с вами помечтаем и представим, что наш детский сад – это тоже страна. И эта страна называется «Страна Дошколят». И как мы с вами знаем, что в каждой стране есть разные города. И в нашей стране «Дошколят» есть такие замечательные города: «Сосчитай-ка – город математики», «Читай-ка» - город грамоты, и «Познавай-ка» - город в котором мы многое узнаем и учимся жить в дружбе с окружающим миром.

Восп.: Сегодня я вам предлагаю вам показать нашим гостям эти города, которые нас с вами приведут в страну «Первоклассников». Но чтобы попасть в страну «Первоклассников», нам необходимо быть внимательными, сообразительными, умными, дружными, правильно выполнять задания. Готовы?

Дети: Да

Восп.: А вот и схема нашего путешествия. В каждом городе жители приготовили для нас задание. А чтобы доехать к городу «Первоклассников» мы должны выполнить все задания. А за каждое выполненное задание вы будете получать по 1 букве. А будем мы путешествовать на поезде. Но прежде чем занять места в поезде, нужно найти свое место. (на стульях лежат цифры от 1 до 10. Детям предлагаются карточки с примерами на сложение и вычитание в пределах 10. Нужно сосчитать и занять место за цифрой, соответствующей ответу примера).

Восп.: все заняли места и мы отправляемся в город «Сосчитай – кА». (Дети получают первую букву «К». звучит музыка)

Восп.: Приехали. Ребята нас встречает Курочка ряба. Она приготовила нам задание в своих разноцветных волшебных яичках. Берем яйцо и будем выполнять задание.

Лог.: и первое задание от Курочки рябы – разминка. (дети встают в круг и отвечают на вопросы по очереди)

Вопросы:

  1. Четвертый день недели?

  2. Назови весенние месяца?

  3. Продолжи счет 10, 9 …

  4. Последующее число, числа 9?

  5. Предыдущее число числа 5?

  6. Назови соседей четверга?

  7. Сколько месяцев в году?

  8. Назови выходные дни недели?

  9. Назови соседей весны?

  10. Назови все дни недели?

  11. Назови соседи числа 7?

Восп.: Молодцы. И мы с вами получаем еще одну букву «Л». И переходим к следующему заданию от Курочки Рябы. Посмотрите какое тут необычное дерево. Посмотрите на это дерево с фигурами. Назовите эти фигуры. На листочках этих фигур для вас написано задание. Выходите по одному и отрывайте листочек с заданием. (на дереве 3 геометрические фигуры. На круге задание – задачи, в квадрате – загадки, треугольник – соседи числа).

  1. Круг – задачи. Вам необходимо правильно решить задачу.

  • У Лены было 9 воздушных шариков. 3 шарика лопнуло. Сколько шариков осталось у Лены? (6)

  • Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей? (6)

  • Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет сосчитать,

Сколько будет два и пять? (7)

  • У Лены 4 желтых карандашей и столько же синих. Сколько всего карандашей и Лены? (8)

  1. Следующее задание «Геометрические фигуры». Вам нужно отгадать загадки.

  1. Три моих стороны

Могут разной быть длины.

Где стороны встречаются –

Угол получается? (Треугольник)

  1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну конечно, это… (Круг)

3. Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня? (Квадрат)

4. Вы подумайте, скажите.

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны. (Прямоугольник)

  1. Следующее задание – это «Состав числа». Вам нужно заселить паучков в свой домик. (Домики с числами 5 и 6)

Восп.: какие вы ребята все умные и сообразительные. Мы выполнили все задания в городе «Сосчитай – кА» и получаем букву «И». нам пора отправляться в следующий город «Читай – кА». (Звучит музыка)

Восп.: Вы наверно устали?

Дети: ДА

Восп.: Давайте с вами отдохнем и проведем веселую физ. минутку

«Скоро в школу»

Скоро в школу мы пойдем, (Дети выполняют ходьбу на месте.)

И портфель с собой возьмем. (Движения руками «квадрат».)

Книжки, ручку, карандаш (Поочередно прикасаться к подушечкам каждого пальца.)

Мы в портфель положим наш. (Упражнение из пальцев «Шарик».)

Будем мы читать, писать, (Хлопают в ладоши.)

И учиться все на «пять»! (Показывают пять пальцев.)

Восп.: Молодцы! И мы с вами заработали еще одну букву «Н».

Восп.: Вот мы и приехали. Интересно, что здесь жители для вас приготовили. И первое задание от гусеницы.

Лог: Дождик прошел и на полянке выросли цветы. Но подул ветерок и перепутал все лепестки. Помогите собрать цветочки. У них разные серединки- синяя, зеленая и красная.Почему,как думаете?(это звуки-согласные твердые-мягкие и гласные).Подберите подходящие лепестки к каждой серединке.

Лог: Молодцы. И с этим задание справились и заработали еще одну букву «Ш».


Лог: Следующее задание вам приготовил Клоун.Он решил проверить как вы читаете!На столе разложены написанные слова.Вам нужно прочитать слово и найти к нему соответствующую картинку!

Лог: : Молодцы. И с этим задание справились и заработали еще одну букву «О».

Восп.: Молодцы. Мы с вами выполнили все задания в этом городе. И отправляемся в следующий город «Познавай – кА». (звучит музыка)

Восп.: Вот мы и приехали в город «Познавай – кА». И первое задание нам приготовил Колобок. Будьте внимательны. В этом городе все звери перемешались. Вам нужно отобрать диких и домашних животных. Готовы?

Дети: да

Восп.: Молодцы. И с этим задание справились и заработали еще одну букву «Ь».

Восп.: Следующее задание вам приготовил Буратино. Он приготовил вам карточки. Вам нужно назвать лишний предмет и объяснить почему? Готовы?

Дети: Да.

Восп.: вот мы и прошли все задания и получаем последнюю букву «К». и мы с вами отправляемся в страну «Первоклассников». (звучит музыка).

Восп.: А вот и ваш первый колокольчик, он приветствует вас. Жители в городе «Первоклассников» приготовили вам сюрприз. Но чтобы его получить, вам нужно собрать слово, отгадав загадку: Я уроки посещаю И всегда веду дневник. Сам себя я называю Школьник или...Ученик. (Дети собирают слово).

Восп.: Молодцы, ребята, благодаря своим знаниям вы не только выполнили задания в каждом городе, разгадали ключевое слово, но и посмотрите какой сюрприз вам приготовили жители этого города. (Перед детьми шкатулка, а в ней шоколадные монетки). Наше путешествие закончилось и нам пора возвращаться в группу. Надеемся, вам понравилось наше путешествие и оно вам запомнится надолго. Удачи и до новых встреч!