Открытое занятие в подготовительной к школе группе
«Скоро в школу мы пойдем!»
Тема: «Скоро в школу мы пойдем!»
Дата проведения: 18.05.2022
Цель: формировать у детей положительные отношения к обучению в школе, развивать познавательные способности детей.
Задачи:
Формировать навыки вычислительной деятельности, умение правильно называть геометрические фигуры;
Учить решать задачи на сложение и вычитание по предложенным схемам;
Упражнять в порядковом счете;
Развивать зрительное восприятие и внимание, способность анализировать результаты деятельности своей работы;
Активизировать словарь;
Развивать внимание, память, логическое мышление и математические навыки;
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
Воспитывать интерес к занятиям и умение работать сообща и в группах;
Ход занятия
Восп.: Ребята, я рада вас видеть. Сегодня у нас необычное занятие. У нас в гостях – ваши родители. Давайте покажем чему мы с вами научились в детском саду на занятиях.
Восп.: Мы с вами сегодня отправимся в путешествие. Скажите, а как называется наша страна?
Дети: Россия
Восп.: Правильно, давайте с вами помечтаем и представим, что наш детский сад – это тоже страна. И эта страна называется «Страна Дошколят». И как мы с вами знаем, что в каждой стране есть разные города. И в нашей стране «Дошколят» есть такие замечательные города: «Сосчитай-ка – город математики», «Читай-ка» - город грамоты, и «Познавай-ка» - город в котором мы многое узнаем и учимся жить в дружбе с окружающим миром.
Восп.: Сегодня я вам предлагаю вам показать нашим гостям эти города, которые нас с вами приведут в страну «Первоклассников». Но чтобы попасть в страну «Первоклассников», нам необходимо быть внимательными, сообразительными, умными, дружными, правильно выполнять задания. Готовы?
Дети: Да
Восп.: А вот и схема нашего путешествия. В каждом городе жители приготовили для нас задание. А чтобы доехать к городу «Первоклассников» мы должны выполнить все задания. А за каждое выполненное задание вы будете получать по 1 букве. А будем мы путешествовать на поезде. Но прежде чем занять места в поезде, нужно найти свое место. (на стульях лежат цифры от 1 до 10. Детям предлагаются карточки с примерами на сложение и вычитание в пределах 10. Нужно сосчитать и занять место за цифрой, соответствующей ответу примера).
Восп.: все заняли места и мы отправляемся в город «Сосчитай – кА». (Дети получают первую букву «К». звучит музыка)
Восп.: Приехали. Ребята нас встречает Курочка ряба. Она приготовила нам задание в своих разноцветных волшебных яичках. Берем яйцо и будем выполнять задание.
Лог.: и первое задание от Курочки рябы – разминка. (дети встают в круг и отвечают на вопросы по очереди)
Вопросы:
Четвертый день недели?
Назови весенние месяца?
Продолжи счет 10, 9 …
Последующее число, числа 9?
Предыдущее число числа 5?
Назови соседей четверга?
Сколько месяцев в году?
Назови выходные дни недели?
Назови соседей весны?
Назови все дни недели?
Назови соседи числа 7?
Восп.: Молодцы. И мы с вами получаем еще одну букву «Л». И переходим к следующему заданию от Курочки Рябы. Посмотрите какое тут необычное дерево. Посмотрите на это дерево с фигурами. Назовите эти фигуры. На листочках этих фигур для вас написано задание. Выходите по одному и отрывайте листочек с заданием. (на дереве 3 геометрические фигуры. На круге задание – задачи, в квадрате – загадки, треугольник – соседи числа).
Круг – задачи. Вам необходимо правильно решить задачу.
У Лены было 9 воздушных шариков. 3 шарика лопнуло. Сколько шариков осталось у Лены? (6)
Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей? (6)
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет сосчитать,
Сколько будет два и пять? (7)
Следующее задание «Геометрические фигуры». Вам нужно отгадать загадки.
Три моих стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются –
Угол получается? (Треугольник)
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну конечно, это… (Круг)
3. Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня? (Квадрат)
4. Вы подумайте, скажите.
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны. (Прямоугольник)
Следующее задание – это «Состав числа». Вам нужно заселить паучков в свой домик. (Домики с числами 5 и 6)
Восп.: какие вы ребята все умные и сообразительные. Мы выполнили все задания в городе «Сосчитай – кА» и получаем букву «И». нам пора отправляться в следующий город «Читай – кА». (Звучит музыка)
Восп.: Вы наверно устали?
Дети: ДА
Восп.: Давайте с вами отдохнем и проведем веселую физ. минутку
«Скоро в школу»
Скоро в школу мы пойдем, (Дети выполняют ходьбу на месте.)
И портфель с собой возьмем. (Движения руками «квадрат».)
Книжки, ручку, карандаш (Поочередно прикасаться к подушечкам каждого пальца.)
Мы в портфель положим наш. (Упражнение из пальцев «Шарик».)
Будем мы читать, писать, (Хлопают в ладоши.)
И учиться все на «пять»! (Показывают пять пальцев.)
Восп.: Молодцы! И мы с вами заработали еще одну букву «Н».
Восп.: Вот мы и приехали. Интересно, что здесь жители для вас приготовили. И первое задание от гусеницы.
Лог: Дождик прошел и на полянке выросли цветы. Но подул ветерок и перепутал все лепестки. Помогите собрать цветочки. У них разные серединки- синяя, зеленая и красная.Почему,как думаете?(это звуки-согласные твердые-мягкие и гласные).Подберите подходящие лепестки к каждой серединке.
Лог: Молодцы. И с этим задание справились и заработали еще одну букву «Ш».
Лог: Следующее задание вам приготовил Клоун.Он решил проверить как вы читаете!На столе разложены написанные слова.Вам нужно прочитать слово и найти к нему соответствующую картинку!
Лог: : Молодцы. И с этим задание справились и заработали еще одну букву «О».
Восп.: Молодцы. Мы с вами выполнили все задания в этом городе. И отправляемся в следующий город «Познавай – кА». (звучит музыка)
Восп.: Вот мы и приехали в город «Познавай – кА». И первое задание нам приготовил Колобок. Будьте внимательны. В этом городе все звери перемешались. Вам нужно отобрать диких и домашних животных. Готовы?
Дети: да
Восп.: Молодцы. И с этим задание справились и заработали еще одну букву «Ь».
Восп.: Следующее задание вам приготовил Буратино. Он приготовил вам карточки. Вам нужно назвать лишний предмет и объяснить почему? Готовы?
Дети: Да.
Восп.: вот мы и прошли все задания и получаем последнюю букву «К». и мы с вами отправляемся в страну «Первоклассников». (звучит музыка).
Восп.: А вот и ваш первый колокольчик, он приветствует вас. Жители в городе «Первоклассников» приготовили вам сюрприз. Но чтобы его получить, вам нужно собрать слово, отгадав загадку: Я уроки посещаю И всегда веду дневник. Сам себя я называю Школьник или...Ученик. (Дети собирают слово).
Восп.: Молодцы, ребята, благодаря своим знаниям вы не только выполнили задания в каждом городе, разгадали ключевое слово, но и посмотрите какой сюрприз вам приготовили жители этого города. (Перед детьми шкатулка, а в ней шоколадные монетки). Наше путешествие закончилось и нам пора возвращаться в группу. Надеемся, вам понравилось наше путешествие и оно вам запомнится надолго. Удачи и до новых встреч!