СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие в средней группе на тему "Лесные жители"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие в средней группе на тему "Лесные жители"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «ДЕТСКИЙ САД №102 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»








Открытое занятие на тему:

«Лесные жители»

Средняя общеобразовательная группа №2 «Кроха»







Воспитатель: Пищенко М.И.






Новосибирск 2021

Сценарий викторины в средней группе №2 «Лесные жители»

Задачи:

1. Обобщать и активизировать знания детей о диких животных наших лесов и их детенышах.

2. Упражнять детей в образовании существительных, умении классифицировать разные виды животных.

3. Развивать у дошкольников связную речь, логическое мышление, зрительное внимание и восприятие.

4. Развивать интерес к жизни животных, любознательность у детей.

5. Воспитывать у дошкольников уважения к партнерам и соперникам по викторине.

Материалы и оборудование:

Цветные фишки двух цветов, конверты с заданиями, предметные картинки: дикие животные и их детеныши, разрезные картинки, корзины, маски: зайчата, бельчата; фишки - угощение: грибочки, морковки.

Предварительная работа:

Беседы о жизни диких животных, чтение рассказов и стихов, рассматривание картин, иллюстраций, книг и энциклопедий, подвижные, дидактические игры, пальчиковые игры.












Ход викторины

Воспитатель:

- Доброе утро, ребята! Поздоровайтесь с гостями, которые сегодня присутствуют у нас занятии.

- А сейчас повернитесь к соседу слева – улыбнитесь, повернитесь к соседу справа – тоже улыбнитесь! Какое у вас настроение? Молодцы.

- Каждый день всегда, везде,

На занятиях, в игре

Громко, четко говорим

Но тихонечко сидим.

- Ребята, я вам сейчас загадаю загадку. Когда вы ее отгадаете, тогда узнаете, кто к вам придет на занятие.

Рыжая плутовка 

Спряталась под ёлкой. 

Зайца ждёт хитрюга та. 

Как зовут её?.. (ЛИСА)

- Правильно, это лиса. А вот и она. А что у нее в лапке?

- Какое-то письмо (воспитатель читает).

Ребята срочно помогите.

Нас волшебник напугал.

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть.

Выручайте, помогите.

И нас срочно помирите (Жители леса).

Воспитатель:

- Что же случилось с лесными жителями? (Волшебник заколдовал всех зверей).

- Ребята, вы хотите помочь лесным жителям? (Да)

- А чтобы помочь лесным жителям нам нужно выполнить все задания, ответить на все вопросы викторины.

В нашей викторине участвуют две команды:

команда «Бельчата» и команда «Зайчата».

- Сейчас мы с вами разделимся на 2 команды. У меня есть мешочек с оранжевыми и белыми фишками. Каждому из вас нужно выбрать фишку и пройти к столу. Оранжевые фишки – команда «Бельчата», белые фишки – «Зайчата». (Дети проходят за столы своей команды и надевают маски).

- За каждый правильный ответ наша лисичка приготовила командам «угощение»«Бельчатам» - грибок, «Зайчатам» – морковку.


Воспитатель«Начинаем нашу викторину

1 задание  «Отгадайте загадки»

Команды по очереди отгадывают загадки. За правильный ответ получают грибок или морковку.

Команда «Бельчата»:

1) Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

Команда «Зайчата»:

2) Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной,

И стоит среди травы

Уши больше головы? (Заяц)

Команда «Бельчата»:

1) Кто зимой холодной

Ходит, бродит

Злой, голодный? (Волк)




Команда «Зайчата»:

2) Косолапые ноги,

Зиму спит в берлоге.

Догадайся и ответь:

Кто же это? … (Медведь)

Команда «Бельчата»:

1) Недотрога, весь в иголках,

Я живу в норе под елкой.

Хоть открыты мои двери,

Но ко мне не ходят звери. (Еж)

Команда «Зайчата»:

2) Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

Кто же это? (Лиса)

2 задание Вопросы:

1) Команда «Бельчата»

«О ком эти загадки? О каких животных?»

(О диких животных)

2) Команда «Зайчата»

«Почему их называют дикими животными? Где они живут?»

(Они живут в лесу)

3 задание. Вопросы «Как лесные жители готовились к зиме

1) Команда «Бельчата»:

«Скажите, ребята, как белки готовятся к зиме?»

(Делают запасы на зиму: грибы, орехи, ягоды, шишки.

Утепляют свой домик – дупло.

Меняют рыжую шубку на серую, более пушистую и теплую)



2) Команда «Зайчата»:

«Скажите, ребята, как зайцы готовятся к зиме?»

(Меняют серую, летнюю шубку на белую, более пушистую и светлую, чтобы стать незаметными на белом снегу)

4 задание  «Собери картинку»

1) Команда «Бельчата»

Дети собирают разрезные картинки: белка, медведь.

(за правильный ответ – «угощение» - грибок)

2) Команда «Зайчата»

Дети собирают разрезные картинки: заяц, лиса.

(за правильный ответ – «угощение» - морковка)

Игра «У оленя дом большой» ( на ковре)

«А сейчас предлагаю вам поиграть в игру «У оленя дом большой»

5 задание Игра «Кто с кем?»

1) Команда «Бельчата»

- картинки: волчица с волчатами, медведица с медвежатами.

2) Команда «Зайчата»

- картинки: зайчиха с зайчонком, ежиха с ежатами.

6 задание  «Назови ласково» с мячом, на ковре.

1) Команда «Бельчата»: белка - белочка, медведь - медвежонок.

(за правильный ответ – «угощение» - грибок)

2) Команда «Зайчата»: заяц - зайчик, заинька; лиса – лисичка, лисонька.

(за правильный ответ – «угощение» - морковка)

7 задание. Игра «Один-много»

Мы волшебники немного,

Был один, а станет много.

1) Команда «Бельчата»

Белка (белки – много белок);

Еж (ежи – много ежей).

2) Команда «Зайчата»

Заяц (зайцы – много зайцев);

Волк (волки  - много волков).

8 задание. «Назови семью»

1) Команда «Бельчата»

Папа - медведь, мама - … (медведица), детеныш - … (медвежонок).

Папа - волк, мама - … (волчица), детеныш - … (волчонок).

2) Команда «Зайчата»

Папа - еж, мама - … (ежиха), детеныш - … (ежонок).

Папа - заяц, мама - … (зайчиха), детеныш - … (зайчонок).


ИТОГ

Воспитатель:

Итак, наша викторина закончена.

- Ребята, вы большие молодцы, вы справились со всеми заданиями Помогли вспомнить лесным жителям, кто есть кто.

- А значит, что всех расколдовали!

- Лисичка благодарит Вас за помощь. И Вы скажите спасибо лисичке за угощения. (Дети благодарят лисичку за угощение).

- Что мы сегодня с вами вспоминали? О чем говорили?

- И в завершении нашего занятия, предлагаю вам раскрасить раскраски с лесными жителями, для хорошего настроения.