МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «ДЕТСКИЙ САД №102 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
Открытое занятие на тему:
«Лесные жители»
Средняя общеобразовательная группа №2 «Кроха»
Воспитатель: Пищенко М.И.
Новосибирск 2021
Сценарий викторины в средней группе №2 «Лесные жители»
Задачи:
1. Обобщать и активизировать знания детей о диких животных наших лесов и их детенышах.
2. Упражнять детей в образовании существительных, умении классифицировать разные виды животных.
3. Развивать у дошкольников связную речь, логическое мышление, зрительное внимание и восприятие.
4. Развивать интерес к жизни животных, любознательность у детей.
5. Воспитывать у дошкольников уважения к партнерам и соперникам по викторине.
Материалы и оборудование:
Цветные фишки двух цветов, конверты с заданиями, предметные картинки: дикие животные и их детеныши, разрезные картинки, корзины, маски: зайчата, бельчата; фишки - угощение: грибочки, морковки.
Предварительная работа:
Беседы о жизни диких животных, чтение рассказов и стихов, рассматривание картин, иллюстраций, книг и энциклопедий, подвижные, дидактические игры, пальчиковые игры.
Ход викторины
Воспитатель:
- Доброе утро, ребята! Поздоровайтесь с гостями, которые сегодня присутствуют у нас занятии.
- А сейчас повернитесь к соседу слева – улыбнитесь, повернитесь к соседу справа – тоже улыбнитесь! Какое у вас настроение? Молодцы.
- Каждый день всегда, везде,
На занятиях, в игре
Громко, четко говорим
Но тихонечко сидим.
- Ребята, я вам сейчас загадаю загадку. Когда вы ее отгадаете, тогда узнаете, кто к вам придет на занятие.
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?.. (ЛИСА)
- Правильно, это лиса. А вот и она. А что у нее в лапке?
- Какое-то письмо (воспитатель читает).
Ребята срочно помогите.
Нас волшебник напугал.
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть.
Выручайте, помогите.
И нас срочно помирите (Жители леса).
Воспитатель:
- Что же случилось с лесными жителями? (Волшебник заколдовал всех зверей).
- Ребята, вы хотите помочь лесным жителям? (Да)
- А чтобы помочь лесным жителям нам нужно выполнить все задания, ответить на все вопросы викторины.
В нашей викторине участвуют две команды:
команда «Бельчата» и команда «Зайчата».
- Сейчас мы с вами разделимся на 2 команды. У меня есть мешочек с оранжевыми и белыми фишками. Каждому из вас нужно выбрать фишку и пройти к столу. Оранжевые фишки – команда «Бельчата», белые фишки – «Зайчата». (Дети проходят за столы своей команды и надевают маски).
- За каждый правильный ответ наша лисичка приготовила командам «угощение»: «Бельчатам» - грибок, «Зайчатам» – морковку.
Воспитатель: «Начинаем нашу викторину!»
1 задание «Отгадайте загадки»
Команды по очереди отгадывают загадки. За правильный ответ получают грибок или морковку.
Команда «Бельчата»:
1) Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
Команда «Зайчата»:
2) Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной,
И стоит среди травы –
Уши больше головы? (Заяц)
Команда «Бельчата»:
1) Кто зимой холодной
Ходит, бродит
Злой, голодный? (Волк)
Команда «Зайчата»:
2) Косолапые ноги,
Зиму спит в берлоге.
Догадайся и ответь:
Кто же это? … (Медведь)
Команда «Бельчата»:
1) Недотрога, весь в иголках,
Я живу в норе под елкой.
Хоть открыты мои двери,
Но ко мне не ходят звери. (Еж)
Команда «Зайчата»:
2) Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
Кто же это? (Лиса)
2 задание Вопросы:
1) Команда «Бельчата»
«О ком эти загадки? О каких животных?»
(О диких животных)
2) Команда «Зайчата»
«Почему их называют дикими животными? Где они живут?»
(Они живут в лесу)
3 задание. Вопросы «Как лесные жители готовились к зиме?»
1) Команда «Бельчата»:
«Скажите, ребята, как белки готовятся к зиме?»
(Делают запасы на зиму: грибы, орехи, ягоды, шишки.
Утепляют свой домик – дупло.
Меняют рыжую шубку на серую, более пушистую и теплую)
2) Команда «Зайчата»:
«Скажите, ребята, как зайцы готовятся к зиме?»
(Меняют серую, летнюю шубку на белую, более пушистую и светлую, чтобы стать незаметными на белом снегу)
4 задание «Собери картинку»
1) Команда «Бельчата»
Дети собирают разрезные картинки: белка, медведь.
(за правильный ответ – «угощение» - грибок)
2) Команда «Зайчата»
Дети собирают разрезные картинки: заяц, лиса.
(за правильный ответ – «угощение» - морковка)
Игра «У оленя дом большой» ( на ковре)
«А сейчас предлагаю вам поиграть в игру «У оленя дом большой»
5 задание Игра «Кто с кем?»
1) Команда «Бельчата»
- картинки: волчица с волчатами, медведица с медвежатами.
2) Команда «Зайчата»
- картинки: зайчиха с зайчонком, ежиха с ежатами.
6 задание «Назови ласково» с мячом, на ковре.
1) Команда «Бельчата»: белка - белочка, медведь - медвежонок.
(за правильный ответ – «угощение» - грибок)
2) Команда «Зайчата»: заяц - зайчик, заинька; лиса – лисичка, лисонька.
(за правильный ответ – «угощение» - морковка)
7 задание. Игра «Один-много»
Мы волшебники немного,
Был один, а станет много.
1) Команда «Бельчата»
Белка (белки – много белок);
Еж (ежи – много ежей).
2) Команда «Зайчата»
Заяц (зайцы – много зайцев);
Волк (волки - много волков).
8 задание. «Назови семью»
1) Команда «Бельчата»
Папа - медведь, мама - … (медведица), детеныш - … (медвежонок).
Папа - волк, мама - … (волчица), детеныш - … (волчонок).
2) Команда «Зайчата»
Папа - еж, мама - … (ежиха), детеныш - … (ежонок).
Папа - заяц, мама - … (зайчиха), детеныш - … (зайчонок).
ИТОГ
Воспитатель:
Итак, наша викторина закончена.
- Ребята, вы большие молодцы, вы справились со всеми заданиями Помогли вспомнить лесным жителям, кто есть кто.
- А значит, что всех расколдовали!
- Лисичка благодарит Вас за помощь. И Вы скажите спасибо лисичке за угощения. (Дети благодарят лисичку за угощение).
- Что мы сегодня с вами вспоминали? О чем говорили?
- И в завершении нашего занятия, предлагаю вам раскрасить раскраски с лесными жителями, для хорошего настроения.