4
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Станционно-Ояшинский детский сад»
Мошковского района
Открытое занятие «Зимние виды спорта»
(подготовительной группе)
Воспитатель:
Носкова Е.Е 1 кв.кат
Цель: познакомить с зимними видами спорта, расширить кругозор, вызвать желание самим заниматься каким либо видом спорта.
Задачи:
Образовательные:
Добиться уточнения знаний детей о зимних видах спорта.
Способствовать развитию умения различать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами.
Развивающие:
Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти;
Воспитательные:
Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Формировать представления о важности и пользе занятиями спортом для здоровья.
Предварительная работа: Рассматривание альбомов и иллюстраций о спорте, беседы о зимних видах спорта, о пользе зарядки и физической культуры; чтение художественной литературы. На доске размещены картинки с изображением зимних видов спорта.
Материалы и оборудование: проектор, картинки с изображением зимних видов спорта, картинки спортсменов и картинки с необходимым инвентарём для спортсмена.
Настрой детей на работу
Улыбнись ты мне
Улыбнусь я тебе
Здравствуй солнце ясное!
Здравствуй небо прекрасное!
Я тебе очень рад,
Мой любимый детский сад.
Сообщение темы: Ребята тема нашей непосредственно образовательной деятельности «Зимние виды спорта».
Ребята к нам прислали посылку из страны Спортландии. Это сундучок. Давайте его откроем.
Чтобы его открыть, надо отгадать загадку.
-Это что за две сестрички?
Это птички? Нет не птички?
Это чудо- серебрянки-
Две красивые….(Снежинки)
Как вы думаете, какое время года в Спортландии? (Зима). Кто же нам прислал эту посылку? Вот еще одна загадка. «Зимой беленький, летом серенький» (Зайчик). Молодцы ребята! Что в нём? Давайте посмотрим, вот и письмо.
Дорогие ребята! Я прислал вам письмо из страны Спортландии. У нас проводится Олимпиада соревнования. Мой друг снеговик поиграет с вами. Вы тоже соревнуйтесь, а потом по телефону сообщите-кто же победил. А соревнование такое кто больше назовет зимних видов спорта. Ребята, вот и телефон! Зайка ждёт нашего звонка.
А вот и игра «Помоги Снеговику»
Игра «Хорошо или плохо»
Игра с элементами Триз «Хорошо или плохо»
Ребята, скажите, соревнование –это хорошо или плохо?
Мне кажется, что плохо потому что проигрывать всегда обидно. А вы как думаете?
Наверное, всё-таки соревнование это хорошо, так как спорт укрепляет наше здоровье, делает нас сильными выносливыми и учит побеждать.
А кто знает, какие талисманы у Зимних Олимпийских игр в Сочи? Вы знаете? (Леопард, Медведь, Зайка) задание на логическое мышление
Сейчас, ребята, подойдите ко мне и посмотрите, на картинки какого талисмана не хватает. Молодцы, а еще назовите лишнюю картинку.
Садитесь на стульчики молодцы!
Давайте отгадаем загадки
Очень любят нас зимой,
Режут лёд узорам тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы – фигурные ……(коньки)
Не видать барашка,
Не мычит на нём бычок,
Не цветёт ромашка.
Наш лужок зимой хорош,
А весною не найдёшь….(Каток)
Гонит шайбу пред собой…(Клюшка)
И две палочке в руках.
Если мы дощечки смажем-
Снежный экстра – класс покажем!
Зимние рекорды ближе
Тем кто очень любит ….(Лыжи)
А теперь встаем на
физкультминутку
топай мишка, хлопай мишка
приседай со мной братишка,
руки вверх, вперёд и вниз
улыбайся и садись!
А теперь разомнем наши пальчики и приступим за работу
Пальчиковая гимнастика
Называется «Лыжник»
Вам надо указательный палец и средний палец поставить на 2 полоски счётных палочек. Это лыжник на лыжах. Передвигайтесь.
Молодцы пальчики мы размяли. А сейчас ребята возьмите лежащие на столе рисунки и раскрасьте.
Рефлексия
Ребята вам понравились наши зимние игры?
Что нового вы узнали?
Как вы думаете, нужно ли заниматься спортом?
Сейчас позвоню зайчику, и вы скажите, чему научились, понравилась ли вам его посылка
«Алло Зайчик, физкультпривет!»
Ребята хотят сказать несколько слов . Передаю трубку.