СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие "Симд"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

открытое занятие по разучиванию танца "симд" для концертмейстеров 

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие "Симд"»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ЦЕНТР ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ «ТВОРЧЕСТВО»




ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ В СТУДИИ

АНСАМБЛЯ НАРОДНОГО ТАНЦА «БОНВАРНОН»



Тема:

«СИМД-ОСЕТИНСКИЙ НАРОДНЫЙ МАССОВЫЙ ТАНЕЦ»





Руководитель :Габараев Алан Давидович

Концертмейстер: Еналдиева К.















Цель: Создание условий раскрытия и развития творческого потенциала участников, формирование у них устойчивой мотивации к занятиям хореографией и достижение ими высокого творческого результата .

В результате: учебная программа в последующие годы обучения становится богаче и насыщеннее по содержанию. Это отражается и в учебном процессе, и в концертном репертуаре коллектива, что способствует достижению высоких творческих результатов.

Задачи:

  • Повторить основные движения к танцу «СИМД» на середине зала и по кругу, отработать навыки, приобретенные на предыдущих занятиях.

  • Воспитывать интерес и любовь к народному танцу.

  • Развить познавательный интерес через творчество и положительные эмоции.


Основные этапы занятия.

  1. Организационный момент:

    • «Поклон»;

    • сообщение темы и задач занятия.

2.Разминка

    • экзерсис на середине;

    • allegro;

    • port de bras;

    • упражнения на развитие пластики.

    • разминка по кругу;

3.Основная часть.

Отработка хода и элементов танца на месте и по кругу.





4.Заключительная часть:

    • подведение итогов;

    • поклон.

Ход занятия:

      1. РАЗМИНКА,

      2. Занятие начинается с приветствия (поклона), это важная часть урока, она организует и активирует внимание учащихся.


Разминка по кругу (шаг танцевальный с носка в I позиции, шаг на полупальцах, бег с выносом прямых ног вперед и назад, галоп).

Экзерсис на середине зала.

  1. Demi-plie u grand plie по 1,2,5 позициям ног.

  2. Battements tendus

  3. Battements tendus jetes

  4. Rond de jambe par terre en dehors, en dedans.

  5. Battements fandu

  6. Battements frappe

  7. Grands battements jete

Учитель говорит о секрете устойчивости.

Allegro - прыжки

В нем заложена танцевальная наука, вся ее сложность и залог будущего совершенства. Эта часть урока тренирует дыхание, выносливость, танцевальность.

  1. Temps leve cote - простой прыжок по 1,2,5 позициям ног с руками в 3 позиции.

Port de bras - движение из adagio .

Port de bras лежит в основе великой науки рук в классическом танце.

Port de bras - это наиболее трудная часть танца, которая требует большой работы и заботы. Каждое движение рук должно совершаться через 1 позицию. В port de bras голова все время принимает участие.

Исполняются 1-е, 2-е, 3-е port de bras, temps lie, восстанавливается дыхание.




Итог разминки: Занятия классическим танцем дают основу для постановки рук, ног, спины и более успешного и правильного стилевого усвоения материала по русскому и народно-характерному танцам, упражнение на развитие пластики даются для разностороннего развития, тренируют навыки взаимосвязи, занятия импровизации развивают воображение, раскрепощают.


Основная часть.


Ученикам рассказывается о танце «СИМД»

Любимым народным танцем и символом всего народа Осетии является красивейший хороводный танец симд. Этот танец танцевали и танцуют по сей день и грузины, и кабардинцы, и другие народы Кавказа.


Название танца «Симд» на осетинском не означает название какого-то определенного танца, а является существительным, которое образовано от глагола "симын", что в переводе с осетинского означает «танцевать массовый осетинский танец».


В старину Симд был особенно популярен среди молодежи. В то время парни и девушки не могли открыто говорить друг другу о своих чувствах. Встретиться и шепнуть друг другу несколько нежных слов они могли только в танце. Парень старался, будто бы случайно оказаться в паре с той девушкой, которая была мила его сердцу. Весь танец парни держались с достоинством и подчеркнутой вежливостью к девушкам, безупречно исполняя технически сложные движения. Ни парни, ни девушки старались ничем не выдать своих чувств, чтобы не стать предметом насмешек и пересудов.

«Симд» интересен и по своему композиционному построению, и по рисунку. Число исполнителей «Симда» четное. Основу «симда» составляют два элемента - прямая линия и круг. Прямая линия символизирует бесконечность, а круг - солнце.Танец начинается в умеренном темпе, но постепенно темп ускоряется. Исполняется симд плавно, на высоких полупальцах, корпус подтянут.

Танцевать «Симд» полагалось в определенном наряде. Очень длинные рукава костюма полностью закрывали все обнаженные части тела, чтобы тела партнеров во время танца не соприкасались. Такие длинные рукава женского костюма назывались «уаелаерттае» и служили одновременно украшением костюма.

На сегодняшний день этот плавный хороводный танец по-прежнему любим народами Кавказа, и входит в репертуар большинства народных танцевальных коллективов.



1.Отработка хода и элементов на месте.

2.Учащиеся выстаиваются по росту, по кругу и отрабатывают основной

ход «Симда» и боковой ход ( на право и налево)

3.Все пройденное повторяется в паре.


Особое внимание обучающихся в ходе всего занятия обращается на постановку корпуса, рук, головы.


Итоги:

1.Учащиеся больше узнали об истории возникновения, разнообразии, манере исполнения и костюме танца «СИМД».

2.Отработали ход и элементы, манеру исполнения танца в паре.

3.Поклон.