СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок частица .

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этом открытом уроке рассказывается о частицах.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок частица .»

Тема: « Частица».

Цели урока:

образовательные: повторить и систематизировать полученные знания о частицах:

-Развивающая: создание положительной мотивации на уроке, вовлечение класса в активный процесс познания ,вырабатывать умение практического применения полученных знаний..

-Воспитательная: создавать положительную культурно- речевую среду, атмосферу комфортного доверительного общения. пробудить интерес у учащихся к русскому языку.

Ход урока.

 

I Организационный момент.

Приветствие. Добрый день уважаемые гости, дорогие ребята!

Сегодня урок у нас обычный , и особенный одновременно. Обычный, потому что мы будем говорить о вещах, вам хорошо знакомых. Особенный тем, что мы совершим космическое путешествие в галактику,

II  Актуализация знаний.

Слайд № 1. А как она будет называться галактика, мы узнаем подобрав антонимы к данным словам

. .родной- чужой

Неряшливый- аккуратный

Горький- сладкий

Светлый- темный

Ложный- истинный

Рабитый- целый

Пассивный- активный

Название галактики зашифрована в словах, которые вы назвали

- А как вы понимаете слово «галактика»?

(гигантская звездная система)

-Перед отправлением нам нужны ваши знания., которые вы получили на предыдущих уроках Значит задача нашего урока будет какой? На какие разряды делятся частицы?

Создание модели.Слайд2

Частицы –Смысловые, формообразующие (Саяна )

- Это наша галактика. Это наши планеты.

- А сейчас давайте определим, по составу частицы какие бывают? (простые, сложные, соствные) . (Света)

Слитное и дефисное написание частиц (Арюна)

III Формирование знаний.

- Сравните тему урока с моделью, которая у нас получилась и определите, чем мы будем заниматься на уроке?

 - Какова цель нашего урока?

(повторить разряды частиц, правописание частиц))

- Справиться совсем этим нам поможет посещение галактики» Частица»

- А эта модель будет нашим маршрутом следования.

- Скажите, а удобно ли ходить в гости без приглашения?

- Чтобы получить приглашение надо поработать с текстом.

-Открываем тетради, записываем число, тему урока.( Слайд № 3)

Слайд № 4.  Задание: Переписать текст, найти в нем частицы и указать разряд

Первая ласточка, говорят, весны не делает. Может быть, и не делает, но объявляет. Уж коли появилась ласточка, значит все- таки утвердилась весна!

Что же такое весна? Это тепло ручьи, цветы, птичьи песни .А начиналась весна еще зимой, когда солнце только повернуло на лето. С этого все и началось.

Молодцы, все с заданиями справились



все допущены к полету. А теперь на старт! ПОехали-

- Вот уже мы направляемся к галактике Частица. Перед нами звездное небо. (Слайд № 5)

 

- Почему эта планета не похожа на все остальные? Т Перед нами трудная задача .Нам надо справиться с заданием

. (Не, ни) помню, что(бы) было когда-нибудь такое тихое, такое ясное утро. (НЕ, ни ) одна тучка (не ,ни) омрачала небо. Какой-то мягкий , янтарный блеск разл- вался по всей окрес-ности, и (не ,ни) было такого затаенного уголка, куда бы (не ,ни ) проникал луч солнца. Слитное ,раздельное написание частиц .Назвать языковые средства выразительности (эпитет –тихое, ясное утро ,мягкий ,янтарный блеск, затаенный уголок

Метафора -тучка омрачала небе, блеск разливался

Однородные члены предложения 3 предл

.-Обменяйтесь работами и проверьте друг друга.

Слайд №6

Слитное и дефисное написание частиц











физкультминутка

Слайд № 7

IV Формирование умений, навыков.

Задания по группам : 1 группа. Нарисовать рисунок «Полет в космос

2 группа» Составьте синквейн «Частица»

1.Слово-тема

2.Два прилагательных

3.Три глагола

4.Яркая фраза, цитата, навеянная темой

5.Метафора

3 группа

Небольшой рассказ на тему с максимальным содержанием частиц.

Проверка работ

V  Итог урока.

-Ну что ж пришло время прощаться с жителями данной планеты

 - Наше путешествие закончилось и мы возвращаемся домой.

Слайд № 9.

-Мы должны проверить не прошло ли наше путешествие без пользы. А сможем мы это сделать ответив на вопросы теста.

Взаимопроверка,оценивание

Дрм.зад. на выбор 1.Составить тест

2.Упражнение.257

.