СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок "Честь и достоинство"

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта к уроку "Честь и достоинство"

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Честь и достоинство"»

Технологическая карта урока

Русский язык 2 класс

Выполнила: Саламова Тамилла Джумшуд кызы, учитель ОРКиСЭ ГБОУ СОШ №213 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Тема урока: Честь и достоинство.

Тип: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Цель урока: Анализировать и объяснять понятия «честь» и «достоинство», взаимосвязь этих понятий в жизни.

Задачи урока:

Образовательные: Учить объяснять, что такое честь и достоинство и зачем они необходимы людям.

Развивающие: Учить правильно делать выбор в учебных моделях общественно значимых жизненных ситуаций и отвечать за него.

Воспитательные: Создавать условия для обучения умению договариваться с людьми, предотвращая или преодолевая конфликты в учебных моделях жизненных ситуаций.



Планируемые результаты

Предметные:

Овладеть логическими действиями сравнения, установления аналогий и причин-

но-следственных связей, построение рассуждений.

Метапредметные:

  • понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока

  • проводить самооценку и взаимооценку;

  • доказывать правильность выполнения задания.


Личностные:

  • формировать основы для принятия культурных традиций своей страны

  • оценивать личные результаты изучения темы;

  • выявлять причины успешности или неуспешности изучения темы.

Ресурсы урок: учебник «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы светской этики» под редакцией Данилюка. 4-5класс,словари, рабочая программа; презентация, маршрутный лист урока ,раздаточный материал для работы в группах, детская художественная литература.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

  1. Мотивация к деятельности

Создание проблемной ситуации


Доброе утро, ребята! Я рада вас приветствовать на очередном занятии ! Сегодня у нас необычный урок ! У нас много гостей,

Давайте их поприветствуем.


Слайд 1 . На наших уроках мы часто пользуемся пословицами. Давайте вспомним! Что такое пословицы?

А что делает мудрость?


Перед вами 3 конверта с пословицами, которые надо собрать и найти

ключевое слово. Прошу представителя от каждой группы выбрать 1 конверт, приступить к выполению заданий.

А понравившуюся больше всех остальных – записать в маршрутный лист.


Вы сказали ,что пословицы учат. Чему учат нас эти пословицы?

Знакомо ли вам значение этих слов ? Разбирали ли мы эти понятия на предыдущих уроках?

Как вы думаете, как будет называться тема нашего урока?

В чем будет заключаться цель урока?


Социализация.

А сейчас предлагаю каждой группе

Обсудить и попробовать создать портрет человека «чести» и «достоинства». Какими качествами он должен обладать?


Посмотрите на экран! Вокруг человечка написаны слова, прочитайте их ,к какой части речи они относятся? Все ли можно отнести к человеку « чести» и « достоинства»

Распределите данные на доске качества в две группы.

Совпадает ли этот портрет с созданным вами ? Хотели ли бы дополнить ?


Давайте сделаем вывод : Какими же качествами должен обладать человек «чести» , чтобы о нем говорили с достоинством?


А теперь попробуйте сформулировать . Как вы можете объяснить, что такое « честь»?

А вы знаете , что

Аристотель считал: «Честь – это награда , присуждаемая человеку за добродетель»


Рядом с понятием « честь» стоит понятие « достоинство». Что

Означает для вас это слово?


ДАВАЙТЕ узнаем!

Какое определение этим понятиям дает автор учебника? Откройте учебник на стр.46 и найдите эти определения.


Зачитайте. Какое определение чести дает автор ? А достоинству?


А теперь обратимся к другим источникам.

Перед вами словари. Найдите в них эти определения и зачитайте.

Что интересного вы обнаружили в этих определениях? На что вы обратили внимание?


Предлагаю немного отдохнуть и послушать детскую песенку из

Мультфильма.

Все узнали эту песенку? Как вы думаете , подходит она к нашему

Уроку? Почему?


Вернемся к работе в группах. Перед вами список произведений .

Посоветуйтесь и выделите маркером те , которые вы использовали бы для выставки к нашему уроку. Зачитайте.


Сегодня у меня на столе небольшая библиотека . Найдите одну из выбранных вами для выставки книг и зачитайте отрывок, подтверждающий правильность вашего выбора.


А теперь посмотрим . что у нас получилось !(На доску выводятся

Обложки книг, предложенных для выбора)

Посмотрите, название одной из книжек - Рыцари. Почему вы

Выбрали это произведение? Что защищает рыцаря ?

О рыцарях и их кодексе чести мы более подробно поговорим на следующих занятиях


А сегодня я предлагаю защитить нашего человечка , портрет которого мы составляли в начале урока, чтобы он мог пройти все жизненные испытания с честью и достоинством.

Для этого вам нужно на щитах написать синквейн. Выбирайте.

Первое слово у вас уже есть , продолжите.

Зачитывают и прикрепляют к человечку.


Молодцы!

Мы сегодня много говорили о чести и достоинстве .Как вы думаете , как проявляется честь в повседневной жизни?

А достоинство?

Приближается праздник Защитника Отечества .Д.з. Подготовить рассказ о родственниках, которые защищали Родину во время ВОВ .Это люди чести и достойны уважения потомков.

Сегодняшний урок я хотела бы закончить словами Достоевского:

« Не сильные лучше, а честные. Честь и достоинство – сильнее

Всего»






Приветствуют гостей.




Ответы детей. Пословицы- народная мудрость.

Мудрость- учит.





Выполняют задания в группах. Зачитывают , сравнивают с доской.





Ответы детей



Озвучивают тему урока.

Определяют цель.




Создают и зачитывают.




Ответы детей


Работа на доске









Ответы детей









Зачитывают понятия из учебника




Работа в группах



Все определения очень похожи





Ответы детей