Создание проблемной ситуации Доброе утро, ребята! Я рада вас приветствовать на очередном занятии ! Сегодня у нас необычный урок ! У нас много гостей, Давайте их поприветствуем. Слайд 1 . На наших уроках мы часто пользуемся пословицами. Давайте вспомним! Что такое пословицы? А что делает мудрость? Перед вами 3 конверта с пословицами, которые надо собрать и найти ключевое слово. Прошу представителя от каждой группы выбрать 1 конверт, приступить к выполению заданий. А понравившуюся больше всех остальных – записать в маршрутный лист. Вы сказали ,что пословицы учат. Чему учат нас эти пословицы? Знакомо ли вам значение этих слов ? Разбирали ли мы эти понятия на предыдущих уроках? Как вы думаете, как будет называться тема нашего урока? В чем будет заключаться цель урока? Социализация. А сейчас предлагаю каждой группе Обсудить и попробовать создать портрет человека «чести» и «достоинства». Какими качествами он должен обладать? Посмотрите на экран! Вокруг человечка написаны слова, прочитайте их ,к какой части речи они относятся? Все ли можно отнести к человеку « чести» и « достоинства» Распределите данные на доске качества в две группы. Совпадает ли этот портрет с созданным вами ? Хотели ли бы дополнить ? Давайте сделаем вывод : Какими же качествами должен обладать человек «чести» , чтобы о нем говорили с достоинством? А теперь попробуйте сформулировать . Как вы можете объяснить, что такое « честь»? А вы знаете , что Аристотель считал: «Честь – это награда , присуждаемая человеку за добродетель» Рядом с понятием « честь» стоит понятие « достоинство». Что Означает для вас это слово? ДАВАЙТЕ узнаем! Какое определение этим понятиям дает автор учебника? Откройте учебник на стр.46 и найдите эти определения. Зачитайте. Какое определение чести дает автор ? А достоинству? А теперь обратимся к другим источникам. Перед вами словари. Найдите в них эти определения и зачитайте. Что интересного вы обнаружили в этих определениях? На что вы обратили внимание? Предлагаю немного отдохнуть и послушать детскую песенку из Мультфильма. Все узнали эту песенку? Как вы думаете , подходит она к нашему Уроку? Почему? Вернемся к работе в группах. Перед вами список произведений . Посоветуйтесь и выделите маркером те , которые вы использовали бы для выставки к нашему уроку. Зачитайте. Сегодня у меня на столе небольшая библиотека . Найдите одну из выбранных вами для выставки книг и зачитайте отрывок, подтверждающий правильность вашего выбора. А теперь посмотрим . что у нас получилось !(На доску выводятся Обложки книг, предложенных для выбора) Посмотрите, название одной из книжек - Рыцари. Почему вы Выбрали это произведение? Что защищает рыцаря ? О рыцарях и их кодексе чести мы более подробно поговорим на следующих занятиях А сегодня я предлагаю защитить нашего человечка , портрет которого мы составляли в начале урока, чтобы он мог пройти все жизненные испытания с честью и достоинством. Для этого вам нужно на щитах написать синквейн. Выбирайте. Первое слово у вас уже есть , продолжите. Зачитывают и прикрепляют к человечку. Молодцы! Мы сегодня много говорили о чести и достоинстве .Как вы думаете , как проявляется честь в повседневной жизни? А достоинство? Приближается праздник Защитника Отечества .Д.з. Подготовить рассказ о родственниках, которые защищали Родину во время ВОВ .Это люди чести и достойны уважения потомков. Сегодняшний урок я хотела бы закончить словами Достоевского: « Не сильные лучше, а честные. Честь и достоинство – сильнее Всего» |