Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "День защиты детей"»
«День защиты детей»
Радиолинейка
вступительное слово и объявляет «День защиты детей» открытым.
Цели :
формирование и развитие у учащихся высоких морально-психологических качеств, любви к Родине, готовности к её защите;
воспитание у школьников уверенности в эффективности проведения мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и убежденности в необходимости принимать в них участие;
пропаганду боевых и трудовых традиций России, её Вооруженных Сил, Гражданской обороны;
формирование и развитие у учащихся высокого чувства долга и ответственности за порученное дело, мужества, отваги, выдержки и самообладания, инициативы и находчивости, взаимной выручки, физической выносливости, постоянной готовности самоотверженно выполнять спасательные работы.
Задачи:
совершенствование у учащихся и педколлектива, обслуживающего персонала теоретических знаний и практических навыков по действиям в чрезвычайных ситуациях;
практическую проверку готовности учащихся действовать в экстремальных ситуациях;
сплочение коллектива учащихся школы.
Мы руководствуемся следующими законодательными и нормативно-правовыми документами:
Слайд 2 (Законы и Постановления.)
Федеральный закон «О гражданской обороне» (№ 28-ФЗ от 12.02.1998 г.);
Постановления Правительства РФ (от 10.06.1999г. № 620) «О гражданских организациях гражданской обороны»;
Постановление Правительства РФ (от 2.11.2000г. № 841) «об утверждении Положения об организации обучения населения в области ГО»;
Постановления Правительства РФ (от 4.09.2003 г. № 547) «О подготовке населения в области защиты от ЧС природного и техногенного характера»;
действия по вводным, как:
Т Е К С Т № 1.
«ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» Из управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Ноябрьск передано сообщение, что сегодня, 29 апреля, в районе ж/д станции произошла авария на железной дороге. В результате аварии произошел выброс из цистерны ХЛОРА в атмосферу. Образовавшееся зараженное облако движется по направлению места расположения школы.
«Внимание всем! Выход из здания школы запрещается!
Всем находящимся на первом этаже школы немедленно подняться на верхние этажи школы. Остальным приступить к герметизации тех помещений, в которых вы находитесь. Плотно закройте окна, двери, вентиляционные отдушины, щели в окнах заделайте тканью или бумагой, смоченной в воде.
Включите все имеющиеся радиоточки в школе! Слушайте дальнейшую информацию!».
ХЛОР - химическое вещество, используемое для очистки воды.
ХЛОР - зеленовато-желтый газ, имеет резкий запах. Хлор в 2.5 раза тяжелее воздуха, поэтому при аварии образовавшееся зараженное облако будет стелиться по земле и в первую очередь поражать подвальные помещения и в первые этажи зданий.
Поэтому при укрытии в здании, в первую очередь необходимо подняться с нижних этажей на верхние, немедленно приступить к герметизации помещений, комнат в которых вы находитесь.
Для защиты органов дыхания можно использовать подручные средства: ватно-марлевую повязку, носовой платок, смоченный водой, а лучше 2-% раствором питьевой соды.
При поражении хлором необходим полный покой, при раздражении дыхательных путей вдыхают нашатырный спирт. Также необходимо промыть глаза, нос и рот 2-% раствором питьевой соды.
Надежную защиту органов дыхания обеспечивают гражданские фильтрующие противогазы ГП-5, ГП-7 и детские фильтрующие противогазы.
Фильм № 1 Огонь-друг, огонь-враг
Средства пожаротушения и порядок их использования.
Вы вспомните назначение, устройство, тактико-техническая характеристика, принцип действия и условия применения табельных средств пожаротушения,
Фильм № 2 Огнетушители
Вы увидите правила поведения и действия при пожаре;
Фильм № 3 Обучение при пожаре
Вы увидите умение как оказывать первую медицинскую помощь
Фильм № 4 03 спешит на помощь
Фильм № 5 «Мой выбор».
И так вы должны знать:
характерные особенности опасностей, а также способы защиты от них;
физико - химические и поражающие свойства аварийное химически опасных веществ, порядок и способы защиты при их утечке (выбросе);
порядок действий по сигналу «Внимание всем!» и речевым информациям;
порядок оповещения, сбора
место сбора пути и порядок выдвижения к месту сбора.
назначение, технические данные, порядок применения и возможности техники, механизмов и приборов, а также средств защиты;
порядок проведения специальной обработки.
уметь:
выполнять функциональные обязанности при проведении АСДНР;
поддерживать в исправном состоянии и грамотно применять закрепленную штатную технику, механизмы, приборы и другое табельное имущество, а также средства индивидуальной защиты при проведении АСДНР;
оказывать первую медицинскую помощь раненым и пораженным, а также эвакуировать их в безопасные места;
работать на штатных средствах связи;
проводить санитарную обработку, дезактивацию, дегазацию и дезинфекцию техники, сооружений, территории одежды и СИЗ.