Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«БУЖАНИНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Открытый урок математики во 2 «Б» классе на тему «Умножение числа 2»
Учитель начальных классов:
Иванова А.В.
2 октября 2018 г.
Класс: 2 «Б»
Предмет: Математика
Тема: «Умножение числа 2»
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Цель: ознакомить учащихся с умножением числа 2, составить таблицу умножения числа 2, совершенствовать навыки устного счета и умение решать задачи изученных видов, развивать внимание и логическое мышление.
Планируемые результаты:
Предметные:
• раскрыть закономерности составления таблицы умножения числа 2; продолжить работу по раскрытию конкретного смысла действия умножения; закрепить умения составлять, записывать и читать примеры на умножение, умение решать задачи на нахождение суммы одинаковых слагаемых;
• совершенствовать вычислительные навыки учащихся, умение решать задачи.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные:
• самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;
• самостоятельно определять необходимость выполнения заданий;
• определять правильность выполнения заданий.
Познавательные:
• ориентироваться в учебнике, определять область своего незнания, планировать свою работу по изучению нового;
• извлекать информацию, представленную в форме текста, иллюстрации и т.д.;
• анализировать, делать выводы.
Коммуникативные:
• участвовать в диалоге, слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной и письменной речи;
• сотрудничать с учителем и одноклассниками.
Личностные:
• осмысление личностного смысла учения, понимать позицию другого.
Оборудование: компьютер, наглядные пособия, рисунки зверей, ребусы, доска.
Ход урока
Оргмомент
Песня 2×2=4
Здравствуйте! Сегодня урок математики у вас проведу я. Меня зовут Александра Витальевна. Садитесь.
Прозвенел звонок,
Начался урок.
Назад повернемся -
Гостям улыбнемся.
Обратно вернемся -
Друг другу улыбнемся.
И с хорошим настроением
Примемся за вычисления.
Актуализация знаний
Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число. 2 октября. Классная работа.
Математическая разминка:
Задача 1.
На груше росло 50 груш, а на иве — на 12 меньше. Сколько груш росло на иве? ( на иве груши не растут)
Задание 2
В нашем доме пять ребят,
Любят все они играть.
Сколько надо им сандалий?
Очень трудно сосчитать. ( 5 пар или 10 сандалий)
Задания 3
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним. (Сколько стало щенят?)
Молодцы вы справились с заданием.
Подведение к теме урока
Примеры на доске (3 человека):
7+5=12 1+1= 2 7×8=56
5+4=9 2+2=4 2×7=14
10+8=18 3+3=6 2×9=18
- с каким столбиком справились легко?
- какие примеры не смогли решить? Почему?
- какой столбик примеров лишний? Почему?
Существует таблица умножения, которая позволяет без труда вычислять произведение. Тема нашего урока "Умножение числа 2". Сегодня на уроке мы составим и постараемся запомнить таблицу умножения числа 2.
Я с утра учу таблицу,
Я замучилась совсем.
Ну, зачем же знать таблицу
И тебе, и мне – нам всем?
Ребята, знание таблицы умножения пригодится вам в жизни. Везде, где придется что-нибудь считать: в магазине, на почте, а аптеке и др. – таблица умножения просто необходима. Настраивайтесь на запоминание.
Изучение нового материала
(У каждого на столе лежит разлинованный листок)
- Нарисуйте в первом строке 2 круга.
- Сколько раз повторяется по 2 круга? (1)
- Какое выражение получится? (2×1). Записываем выражение во 2 столбик.
- В третий столбик запишем ответ (2)
-Теперь нарисуйте еще 2 круга в первом столбике во второй строке. Сколько всего мы уже нарисовали кругов (2раза по 2круга)
- Какое выражение получится? (2×2). Запишем выражение во 2 столбик, ответ в 3столбик (4). 2+2=4
В итоге должна получиться таблица. (слайд с таблицей умножения, сравниваем)
2 * 2 = 4
Ребята, что в таблице записано синим цветом? (множитель)
Что записано зеленым цветом? (второй множитель)
А красным цветом? (произведение)
Таблицу умножения читают так: дважды два – четыре, дважды три – шесть.
Выявление закономерности.
Прочитайте только результаты произведений.
Что заметили? Какую закономерность?
Прочитать снизу вверх. (20, 18, …)
Усвоение темы: игра - разминка
Если назову результат произведения из таблицы, то вы хлопайте, если нет – топайте.
14, 5, 7, 4, 10.
Практическая работа
Раздаю листочки с заданием, выполняем в паре.
1вариант 2вариант
2∙3= 2∙9=
2∙5= 2∙6=
2∙10= 2∙4=
2∙8= 2∙1=
2∙1= 2∙3=
Я теперь поменяйтесь карточками с соседом и проверьте, поставьте оценку.
-Кто поставил 3,4? Почему?
- Скажите, кто поставил соседу 5? Хорошо.
Знание таблицы умножения нам понадобиться не только для решения примеров, но и для задач (№ 7, с. 34)
Прочитайте задачу про себя.
О чем говорится в задаче? Сколько стоит 1 пуговица? Сколько пуговиц купила девочка?
Что нам нужно узнать в задаче.
Решим с помощью рисунка, пуговицы обозначим кругами.
Сколько пуговиц нарисуем? Нарисуйте их у себя в тетрадях.





2р2р2р2р2р
Что означает число 2? Подпишем их. Обозначим вопрос задачи дугой.
Можем ли мы сразу узнать, сколько денег заплатила девочка? Каким действием?
2х5=10 (р.)
Ответ: 10 рублей заплатила девочка.
7 Рефлексия
Чему сегодня научились на уроке?
Где в дальнейшем пригодятся знания, полученные сегодня?
Возьмите красный и зеленый карандаш. И поднимите вверх тот карандашик, который считаете нужным. Красный значит, что хорошо сегодня работал на уроке, а зеленый мог бы лучше.
8 Домашнее задание
домашнее задание: Выучить таблицу умножения, учебник стр. 34 №4. №9
Итог
Я сегодня за хорошую работу ставлю оценки и ПОДАРКИ. Спасибо за урок, вы молодцы.