Открытый урок в 6 класе на тему :
«Мюзикл».
НагметовРаидинНагметович
13.11.18
Тип урока: комбинированный.
Цель урока: Сформировать представление о своеобразии и специфике музыкально-театрального жанра – Мюзикл. Дать общее понятие о жанре, через слушание и реализацию своих творческих способностей в создании музыкального произведения.
Задачи:
Образовательная:
Воспитательная:
Развивающая:
-высказывать собственное мнение по вопросам темы;
-сравнивать и обобщать изучаемые вопросы.
Методы и приёмы: объяснительно – иллюстративный, игровой, творческий, погружение в музыку, вопросы к детям.
Форма организации деятельности: коллективная, индивидуально-групповая.
Оборудование:
План урока:
Организационный момент, вступительное слово.
II. Проверка изученного ранее.
Устный фронтальный опрос по теме прошлого урока.
III. Изучение новой темы урока.
1. Найти тему.
2.Знакомство с жанром мюзикла. Самостоятельная работа учащихся.
3.Знакомство с мюзиклом «Кошки».
V. Обобщение знаний. Итоги урока. Рефлексия.
VI. Домашнее задание.
Ход урока:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не совсем обычный урок. Чтобы подготовиться к изучению новой темы мы должны освежить нашу память.
Слайд №1
-Опера — это…
Русский композитор, первопроходец в жанре оперы:
Слайд №2
-А что такое балет? Какие балетные постановки вы знаете?
Ну что же, молодцы!
Это музыкальные жанры, с которыми мы знакомились с вами на протяжении всего учебного года.
Сегодня мы познакомимся с еще одним музыкальным жанром, а что это за жанр, вы должны узнать самостоятельно. Обратите внимание на экран.
Слайд №3 Что вы на нем видите? Какие изображения? Если мы объединим их в одно целое, то получим новый музыкальный жанр. Какой?
-Верно, мюзикл.
Итак, запишите тему урока: «Мюзикл.»
Слайд №4
Мюзикл – это музыкально-сценический жанр, который использует средства музыкального, сценического, хореографического, оперного искусства.
Musical – сокращенная форма понятий musicalcomedy (музыкальная комедия).
У вас на столах лежат листочки с информацией о мюзикле. Ваша задача - познакомиться с ней и вписать необходимый материал, заполнив кластер (самостоятельная работа учащихся).
Слайд №5
Текст:
Мюзикл – это музыкально-сценический жанр, который использует средства музыкального, сценического, хореографического, оперного искусства.
Musical – сокращенная форма понятий musicalcomedy (музыкальная комедия).
Возник жанр в США в начале 20 века в результате синтеза оперетты, балладной оперы, водевиля, профессиональной эстрадной песни и характерных американских эстрадно-концертных представлений.
Сегодня мюзикл – один из самых модных жанров современного театра. Некоторые считают его американской разновидностью оперетты, поскольку именно в американском театре произошел тот качественный скачок, который позволяет многим рассматривать мюзикл как самостоятельный сценический жанр.
Характерные особенности мюзикла:
-многообразие жанров (комедия, драма, трагедия)
-ведущая роль эстрадной музыки;
- равноправие музыки, танца и разговорного жанра
- в основе – литературные произведения, завоевавшие широкую популярность и доказавшие свою художественную полноценность.
Разновидности мюзиклов:
Мюзикл – опера («Иисус Христос – суперзвезда», мультфильм «Бременские музыканты»)
Мюзикл- оперетта («Вестсайдская история» Л.Бернстайда)
Мюзикл – драма («Трехгрошовая опера» Б.Брехта)
Мюзикл – обозрение (кинофильм «Веселые ребята»).
Кластер 



Слайд №6.Быстрый опрос после проделанной работы.
-Молодцы. Все основные моменты вы нашли. Но, чтобы лучше понять жанр мюзикла, я предлагаю вам обратиться к творчеству американского композитора Ллойда Уэббера и посмотреть фрагмент мюзикла «Кошки» —по мотивам сборника детских стихов Т. С. Элиота «Популярная наука о кошках, написанная старым опоссумом».
Послушайте одну из арий котов из мюзикла «Кошки».
Премьера мюзикла состоялась 11 мая 1981 года на сцене Нового лондонского театра, а 7 октября 1982 года — состоялась премьера на Бродвее.
На ежегодный грандиозный кошачий бал собираются кошки из «Племени избранных» из разных уголков земли. Все они разные: породистые и беспородные, юные и старые, домашние любимцы и бездомные. Они собираются вместе, каждая кошка рассказывает о себе — чем же она так исключительна и за что её можно считать избранной. Финалом этого ежегодного бала должен стать выбор вожаком племени самого достойного представителя, который будет удостоен чести попасть в кошачий рай и возродиться к новой жизни на земле.
Сцена превращается в огромную помойку. Появляются кошки. Они выпрыгивают из мусорных баков и водосточных труб. Сначала кошки рассказывают о том, почему называют себя «Племя избранных». А потом замечают в зале людей и решают поведать им о тайне кошачьих имён. (Манкустрап рассказывает о ежегодном бале. Затем выдвигает кандидатуры, которые были бы достойны возродиться к новой жизни. Первой публике представляют Мисс Дженни. Она воспитывает мышей и дрессирует тараканов.)
Несколько раз на протяжении всего мюзикла появляется Гризабелла – когда-то она была красивой, хотела увидеть мир и покинула племя. Но жизнь была к ней жестока. И она вернулась, превратившись в хромую старуху. Сородичи презирают её. Начинается бал, на который приходит и Гризабелла. Она рассказывает, какой молодой и красивой была когда-то, пытается расположить к себе соплеменников, но они прогоняют её.
Еще несколько котов представляют свои кандидатуры, но наступает время объявить о том, кто же получает право возродиться. Избранницей становится Гризабелла – племя наконец перестаёт её презирать, они видят, как она несчастна. Спектакль завершается речью вожака котов, обращённой к зрителям. Он говорит, что кошки – особенные существа. И к ним необходимо относиться с уважением.
Мне хочется узнать ваше мнение об этом жанре:
Слайд № 16
- Сегодня вы познакомились с жанром мюзикла.
-Это легкий или серьезный жанр?
-На какую публику он ориентирован?
-Обосновано ли его появление в музыке?
-Какова главная идея этого произведения?
(ответы учащихся).
Учитель: А давайте попробуем примерить на себя роль артистов мюзикла. Возьмем самый известный в нашей стране, любимый и детьми, и взрослыми мюзикл «Бременские музыканты», и исполним из него один из самых популярных фрагментов: песенку короля и принцессы. Кто готов исполнить роль короля? А кто будет принцессой? Слайд № 17(Театрализованное исполнение учащимися песенки короля и принцессы.Слова песни выводятся на экран телевизора).
-Итак, наш урок закончен, мне понравилось, как сегодня работали на уроке.Оценки за урок:….
В ваших листах есть вопросы. Ответьте на них, пожалуйста. Слайд № 18
Домашнее задание: Нарисовать афишу к любому из мюзиклов прозвучавших сегодня на уроке
-Мюзикл – это музыкально-сценический жанр, который использует средства музыкального, сценического, хореографического, оперного искусства.
Musical – сокращенная форма понятий musicalcomedy ( музыкальная комедия).
Возник жанр в США в начале 20 века в результате синтеза оперетты, балладной оперы, водевиля, профессиональной эстрадной песни и характерных американских эстрадно-концертных представлений.
Сегодня мюзикл – один из самых модных жанров современного театра. Некоторые считают его американской разновидностью оперетты, поскольку именно в американском театре произошел тот качественный скачок, который позволяет многим рассматривать мюзикл как самостоятельный сценический жанр.
Характерные особенности мюзикла:
-широта жанрового диапазона (комедия, драма, трагедия)
-ведущая роль музыки эстрадного плана;
- равноправие музыки, танца и разговорного жанра
- в основе – литературные произведения, завоевавшие широкую популярность и доказавшие свою художественную полноценность.
Разновидности мюзиклов:
Мюзикл – опера («Иисус Христос – суперзвезда», мультфильм «Бременские музыканты»)
Мюзикл- оперетта («Вестсайдская история» Л.Бернстайда)
Мюзикл – драма («Трехгрошовая опера» Б.Брехта)
Мюзикл – обозрение (кинофильм «Веселые ребята»).
Кластер


