СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок на тему: "ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК: РУССКИЙ И АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК (ТЕМА «ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ ПО ВРЕМЕНАМ»)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка полезна учителям начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему: "ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК: РУССКИЙ И АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК (ТЕМА «ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ ПО ВРЕМЕНАМ»)»

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК: РУССКИЙ И АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК (ТЕМА «ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ ПО ВРЕМЕНАМ»)

(3 КЛАСС)


Капустина Людмила Сергеевна,

учитель английского языка

МОУ СОШ № 16 г. Электрогорск

Смирнова Евгения Владимировна,

кандидат педагогических наук,

учитель начальных классов

МОУ СОШ №16 г. Электрогорск




Аннотация. Статья, в которой представлен план-конспект интегрированного урока русского и английского языка, связанный с формированием целого комплекса УУД, включая личностные результаты, а также с мотивацией учеников и принятием ими темы и целей занятия, будет полезно как учителям русского, так и английского языков.

Ключевые слова: интерпретация, мотивация, формирование личностной компетенции, взаимосвязь, взаимозависимость, взаимодействие, межпредметная связь.


Бывает нечто, о чем говорят:

«Смотри, вот это новое», но это

было уже в веках, бывших прежде нас»

(Мысль Ветхого Завета из книги Екклесиаста (проповедника), глава 1, стих 4-10)

В трудах Я. А. Коменского (1592 -1670) «Великая дидактика», «Всеобщий Совет», «Материнская школа» и др. не существует отдельно обучения и воспитания, они нераздельны.

Стандарты второго поколения систематизировали опыт и научные труды прогрессивных психологов, теоретиков и практиков управления образованием, реально добивавшихся в своей работе взаимодействия предметных, метапредметных и личностных результатов обучения, воспитания и развития.

Нормативный правовой акт, утвердивший стандарт: Приказ Министерства образования науки России от 06.10.2009 № 373 для начального общего образования (1 – 4 классы) введен в действие с 1 января 2010 г.

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)законодательно закрепили обязательность для каждого учителя и администратора эту взаимосвязь предметных, метапредметных и личностных результатов образования школьника ставить перед собой как цель и добиваться этой цели в своей повседневной, рутинной работе.

Знание русского языка – это сильнейший стимул к овладению английского языка.

Общеизвестно, что в современной школе нет такого другого предмета, как иностранный язык, на который бы отводилось так много времени (минимум семь, а то и все одиннадцать лет изучения, деление класса на группы), а результаты были бы столь ничтожны. Большинство выпускников средней школы не владеют разговорной речью на английском (французском, немецком …) языке.

Вряд ли кто-то будет отрицать, что значительную роль в достижении результата (знание языка на уровне владения разговорной речью) играет наличие личностного смысла у конкретного ученика, когда именно это становиться для него личной ценностью. Все это равносильно наличию мощного мотива (попросту – огромного желания) к заинтересованному изучению языка, к желанию говорить на иностранном языке.

Идея учительницы английского языка школы № 5 г. Волжска Республики Марий Эл Ольги Вячеславовны Шашкиной урок начинать, например, афоризмом всемирно известного великого итальянского кинорежиссера, обладателя пяти премий «Оскара» и других высших наград – Федерико Феллини «Tohaveanotherlanguageistopossesssoul», что означает: «Зная другой язык, мы обретаем вторую душу» действительно заинтересовывают учащихся.

Это один способ мотивации, который можно использовать на уроке. Идея необходимости постоянной, систематической мотивационной работы учителя в той или иной мере на каждом уроке полностью соответствует требованиям новых ФГОС. Сама таксономия образовательных результатов в стандарте начинается не с предметных, а с личностных результатов, и такой личностный результат, как интерес к учению (ведущий мотив), понимание и принятие ценности образования и культуры, то есть применительно к уроку – мотивация и целеполагание – считается в стандарте одним из важнейших.

Урок, начавшийся с перевода и интерпретации афоризма Ф. Феллини «Духовно нравственно обогащаемся, постигая культуру народа – носителя этого языка», формирует умения, связывающие английский язык с русским языком, что необходимо для общекультурного развития, помогает учащимся познакомиться с фильмами и выучить их как на одном, так и другом языках.

Данный урок позволяет учителю задействовать практически весь спектр надпредметных умений – от запоминания слов, до их написания, воспроизведения до преобразования.

Конспект урока по русскому языку: «ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ ПО ВРЕМЕНАМ» (3 КЛАСС)


Целевые установки урока:

Предметные:

  • находить глаголы в предложении, среди других слов по вопросу и общему значению действия;

  • ставить вопросы к глаголам;

  • активизировать умение использовать глаголы в связной речи (русский и английский языки).


Метапредметные:

  • понимать коммуникативную важность грамотного сочетания слов в предложении;

  • способность видеть, чувствовать и понимать человека и мир (смысловое чтение словами ФГОС),

  • устанавливать связи между русским языком и английским языком;

  • пополнять словарный запас подбором глаголов к именам существительным;

  • развивать логическое и образное мышление при составлении предложений, при работе с пословицами;

Личностные:

  • знать нормы культуры родного и изучаемого языков (общекультурное развитие).


Задачи урока:

• Выявить уровень знаний детей по данной теме.

• Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение.

• Формировать умения составлять предложения в прошедшем, настоящем и будущем временах.

• Воспитывать интерес к уроку русского и английского языкам, активность, самостоятельность, умение работать в рабочей группе.

Демонстративный материал: презентация, индивидуальные таблички, карточки для индивидуальной работы.

«To have another language is to possess soul»
Федерико Феллини.

(Первый кадр презентации)



Ход урока.

I. Организационный момент. Приветствие

II.Перевод афоризма Федерико Феллини.

Учитель:Этот афоризм означает: «Зная другой язык, мы обретаем вторую душу».(Второй кадр презентации).

«Какой смысл заложен в афоризме?» (Ответы учащихся).

Ученики. Вывод: «Этот афоризм означает: постигая культуру другого народа, ты становишься носителем языка этого народа».

Учитель.«Ребята, в жизни нам пригодиться знание и других языков».

III.Работа с электронной информацией.

Учитель: Найдите как можно больше информации об Федерико Феллини и его заслугах в сети Интернет. Обменяйтесь найденной информацией в рабочей группе.

IV.Контрольное списывание

Федерико Феллини родился 20 января 1920 года в г. Римини,Италия. Итальянский кинорежиссер. Обладатель «Оскар» и «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля.

Действие в фильме «Похитители велосипедов».

Послевоенный Рим. Давно неработающий Антонио, отец двух детей, после долгих поисков, он находит работу расклейщиком афиш. Для того чтобы приступить к своим обязанностям, ему необходим велосипед…. Вместе с маленьким сыном Бруно он…

V. Самоопределение к деятельности. Постановка цели и задач для учащихся.

VI. Основная часть. Актуализация знаний. (Третий кадр презентации).

Интересная часть речи Федерико Феллини

В русском языке живет,

Кто что сделает - расскажет,

И начертит и споет,

Вышивает или пашет,

Или забивает гол,

Варит, жарит, моет, чистит –

Все расскажет нам … (глагол)

Cтихoтвopeниe, чтoбы зaпoмнить нecкoлькo глaгoлoв в Past Simple:

Let’s learn rhymes to know how we say

Verbs in the past without any dismay

Because this is the tense which used most of all

With past events, we all want to recall

This is the speech the little girl spoke

This is the promise the little boy broke

This is the flower my mother grew

This is the plane my father flew.

VII. Постановка проблемы.

Учитель. Посмотрите на кадр, что делает Бруно? (следит)

Что произойдёт, если он сейчас выйдет? (?)

Что нужно отцу, для того, чтобы жить и работать? (нужен велосипед, чтобы выполнять работу.)

По сюжету фильма «Похитители велосипедов»

Through the plot of the film «Bicycle thieves»

Выполнив задания, мы придём в пункт назначения, найдём для себя что-то новое, очень нужное и интересное.


Ответь на вопросы



Insert the right verb


Вставьте правильный глагол


1. Rome… the capital of Russia.

2. Antony … finding a job.

3. He … a bike to earn money.

4. We … to travel about Russia and Italy.

  1. Рим – столица Италии.

  2. Антонио ищет работу.

  3. Ему нужен велосипед, чтобы зарабатывать деньги.

  4. Нам нравиться путешествовать по России и Италии.





Составление таблицы « ЗУХ» (знаю, умею, хочу узнать).

____________________________________________________

Заполни таблицу:

- Что ты знаешь о глаголе?

- Что ты умеешь?

- Чему хотел бы научиться?

ЗНАЮ

Это часть речи – this a part of speech

Обозначает действие предмета - it denotes action of a subject

Отвечает на вопросы «что делать?», «что сделать?» - it answers the questionswhat to do”?

УМЕЮ

Смотреть фильмы – to watch movies

Восхищаться актерами (Федерико Феллини) –to admire actors (Federico Felliny)

ХОЧУ ЗНАТЬ

Найдет ли Антонио велосипедwheather Antonio finds a bike or not

VIII. Физкультурная минутка.

Кадры из фильма.

1.«Стихи-загадки»

Объехал я весь этот край. 
Вести машину – просто …   (DRIVE)

Привыкаю я к труду. 
Делать, делай, значит … (DO)

2. Речевая зарядка.

1. T: Let’s review our words first of all! Look at the screen! Speak after me, please!

To watch

To think

To ride

3.Фильм Федерико Феллини «Похитители велосипедов»

Расскажите о хороших и плохих качествах маленького сына Бруно


Bruno






verb



a or nothing

Character of a film, boy, kind, merry, joyful, friendly, good friend, nice, smart, brave, unlucky, funny, big, small

He




Любит (verb)





dancing, swimming, telling tales, helping, painting, talking, singing, playing football 

X. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Работа в парах.

Учитель: А сейчас мы поработает с вами в парах.

На столе у вас лежат карточки, на которых записаны два столбика слов. Ваша задача подобрать к словам из первого столбика слово из второго столбика и соединить стрелочкой.

Какие слова записаны в первом столбике? К какой части речи они относятся?

А во втором? (глаголы)

Сможете ли вы сейчас самостоятельно подобрать к существительному глагол? Что для этого нужно сделать:

поставить вопрос.

Образец: Фильм (что делает?) рассказывает, показывает, падает, катится, летит, загораживает, разбивается…

Выполняем задание, у вас две минуты.

Проверяем, что у вас получилось.

Хорошо, молодцы.

XI. Рефлексия учебной деятельности на уроке

    1. Аудирование с полным пониманием.

2. Подведение итогов урока.

- Как определить время глагола?

- По каким признакам вы будете определять время и число глаголов в предложениях?

- На какие вопросы отвечают глаголы в прошедшем, настоящем и будущем времени?

XII. Заключительный этап урока.

В заключении нам бы хотелось сказать, что мир знаний необъятен, и человек не должен останавливаться на достигнутом, он должен идти дальше и дальше, совершать открытия, узнавать новое, интересное и, конечно, знакомиться с культурой других народов.

XIII. Домашнеезадание.

  1. And now your home task. You should write a letter to your friend and advise him to watch the movie “Bicycle thieves”.

  2. Найти в Интернете песню, нужную информацию о глаголе, зная, что он употребляется только на английском языке.

Однако, в коридоре прозвучал звонок!

Надеемся, вам понравился урок?

Учитель. Ученики показали отличное знание русского и английского языков. Все отлично потрудились.

РЕЖИССУРА УРОКА ПОБУДИЛА ДЕТЕЙ ИСКАТЬ НЕ ОДИН, А НЕСКОЛЬКО АЛЬТЕРНАТИВНЫХ ВАРИАНТОВ ОТВЕТОВ (ЧТО И ТРЕБУЕТ НОВЫЙ СТАНДАРТ).

Цель – это образ желаемого результата, а потому цель (триединая, то есть все цели планируются взаимозависимо) и результаты (предметные, метапредметные, личностные) связаны, но не тождественны друг другу.
Между ними лежит сложный, нелинейный образовательный процесс, и учитель может только предполагать с разной степенью вероятности, что та или иная цель даст тот или иной результат.

Стандарты второго поколения дают возможность подниматься в профессии учителя к состоянию свободного мастера, о котором говорят: «ВОТ человек – ПО ПРОФЕССИИ ЧЕЛОВЕК!»

Это еще не конец.
Это даже не начало конца,
Но, возможно, это конец начала.
У. Черчилль