СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок на тему "Как живут животные?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок был разработан и представлен на районном семинаре учителей. Урок был построен с элементами экологического воспитания, поставленные цели были достигнуты.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему "Как живут животные?"»


Тема: «Как живут животные?»

Цель урока: расширение  представлений учащихся  о жизни животных и условиях, необходимых для их жизни.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные результаты: обучающиеся научатся:

- определять, чем питаются животные;

- определять постройки животных;

- узнавать зверей на рисунке по их частям;

 -знать, что животные – живые существа;

- знать, что животные питаются, передвигаются, строят жилища;

- знать, что животным необходимы для жизни пища, воздух, вода, тепло и свет.

Метапредметные:

Регулятивные: постановка учебной задачи урока.

Познавательные: общеучебные – осознание и произвольное речевое высказывание в устной форме о живых организмах;

Логические – переработка полученной информации.

Коммуникативные – оказывать взаимопомощь в сотрудничестве.

Личностные результаты: осознание необходимости бережного отношения к животным; к природе.

Тип урока: урок – исследование.

Методы и формы обучения: исследовательский, объяснительно – иллюстративный, работа в парах, работа с учебником.

Оборудование для обучающихся: учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков, рабочие листы с заданием, сигнальные карточки.

Оборудование для учителя: ноутбук, видео, иллюстрации животных, карточки.

Ход урока:

1.Организационный момент.        

- Добрый день, дорогие ребята! Я рада вас приветствовать Ребята, у нас на уроке присутствуют гости. Поздороваемся с ними.

Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? (Да).

Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть на уроке вам будет также тепло и уютно. А теперь за работу!

2. Актуализация знаний

-Муравьишка по дороге к нам сорвал веточку дерева. Он забыл на прошлый урок,на котором мы узнали,что растение живое- Давайте вспомним, что необходимо растениям для жизни?

По классу расклеены карточки:

Выходит один ученик и выбирает нужные карточки.


- Докажите это еще раз.

(Растение растёт, развивается, размножается, умирает).

Правильно, на прошлом уроке мы с вами говорили о том, как живет и развивается растение.

3.Самоопределение к деятельности

-Муравьишка пришел на урок не один, а вмести со своими друзьями. А с кем именно вы узнаете сами.

Работа в группах.

У вас на партах лежат пазлы, собрав их вы назовете друзей Муравьишки.

(Белка, заяц, лиса)

-Назовите их. Как одним словом можно назвать слова –отгадки? (Животные).

-Предположите о чем мы сегодня поговорим на уроке. (О животных)

- Прочитайте тему урока на с.72 (Как живут животные?)

-Какие учебные цели мы ставим перед собой?

4. Работа по теме урока

1. Беседа.

-Вспомните, с какими группами животных мы уже знакомы?

(Насекомые, рыбы, птицы, звери).

- У вас на партах карточки с изображением разных животных, определите к какой группе вы их отнесете. (Вывешивают на доску по очереди.)

-У кого дома есть домашние животные? Расскажите о них (сообщение 1-2 ученика).

5. Физминутка

6. Первичное усвоение новых знаний.

- Мы должны сегодня выяснить, что необходимо животным для жизни и чем они отличаются от растений.

Задание 1. Работа в парах.

Определите, кто что ест. Найдите к каждой карточке пару.

Вывод: Все животные питаются. Но для роста им нужна не только пища, но и вода.

(На доску вывешиваем опорные слова)


Задание 2. Работа в группах.

- Что должны делать животные, в отличие от растений, чтобы добыть пищу? (Передвигаться.) 

-Сейчас вы это определите самостоятельно: каким животным принадлежат части тела и для чего они служат? (Работа по карточкам). Учебник. стр. 72, задание 2
- С помощью чего разные животные могут передвигаться? 
- Вывод: все животные передвигаются: летают, бегают, прыгают, плавают, ползают. Благодаря этому они добывают пищу и воду не только себе, но и своему потомству. 

Задание 3. Коллективное выполнение у доски.

- Определите, чьи постройки показаны на рисунках.(Дети выходят к доске и стрелками соединяют рисунки ).

- Отгадайте загадки Муравьишки, кто где живет?

Роет, роет,
Ход подземный строит,
Роет-строит ловко
Спальню и кладовку. (Хомяк)

Работящие зверьки 
Строят дом среди реки.
Если в гости кто придет,
Знайте, что из речки вход! (бобры)

Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик над окном
Из травы и глины. (Ласточка)

Модница крылатая,
Платье полосатое. 
Ростом хоть и кроха, 
Укусит - будет плохо. 
Ловко вылепит гнездо,
Высоко висит оно. (Оса)


- Для чего животным нужен дом? Какие еще дома бывают у животных?

Вывод: многие животные строят жилища для себя и своего потомства.

- Что же ещё необходимо животным для жизни? (Тепло.) 
(Вывешивается карточка с надписью - "тепло") 

- Итак, давайте вспомним, что необходимо животным для жизни? (Пища, вода, тепло.) 
- В чём же ещё нуждается каждое живое существо? ( Воздух, свет.) 
(Вывешиваются карточки с надписями: "воздух", "свет".) 


(Питаются, передвигаются, строят жилища, растут, развиваются, приносят потомство).

7. Закрепление знаний и способов действий

1. Беседа «В природе все взаимосвязано»

-Как вы думаете, а что зависит от человека, чтобы животный и растительный мир радовал нас всегда?(Ответы детей)

- В Китае были уничтожены миллионы воробьёв, после чего развелось огромное количество вредителей. И китайцы стали покупать воробьёв в других странах.
- В Норвегии уничтожили хищных птиц, чтобы сохранить куропаток. Но куропатки вскоре начали погибать от болезней. Оказывается, ястребы и совы поедали больных птиц, выполняли роль санитаров. Как видим, природа очень жестоко наказывает тех, кто не выполняет её законов.

2. Просмотр видеоролика « Будь природе другом!» ( 3 мин.)

3. Работа в группе «Составление правил по экологическому знаку»



  1. Подведение итогов урока. Рефлексия. 

- Сегодня на уроке, дети, вы были исследователями и искали ответ на вопрос: Как живут животные? Как вы считаете, мы смогли найти ответы на эти вопросы?


- Оцените себя с помощью сигналов светофора.


Игра «Топ-хлоп» (Резерв)

-Я предлагаю вам коротенький опрос.

1) С кошкой нужно гулять в наморднике? (нет)

2) Животные – живые существа? (да)

3) Муравьи питаются моржами? (нет)

4) Бобры живут в хатках? (да)

5) Кроты вьют себе гнёзда? (нет)

6) Птицы питаются насекомыми? (да)

7) У кошки детёныш – щенок?(нет)

8)Попугаи живут в клетках?(да)

9) Детёныш зайца – лисёнок?(нет)

10) О животных нужно заботиться?(да)

5