СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок "Отделка изделия морилкой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Отделка изделия морилкой при резьбе»

Цели урока:

Образовательная: познакомить обучающихся с основами прозрачной отделки; видами красителей и их основными особенностями.

Коррекционно-развивающая:  коррекция и развитие   речи, мышления в  процессе выполнения практической деятельности ; коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук; личностных качеств, эмоционально-волевой сферы.

Воспитательная:  воспитывать  ответственное  отношение  к  выполнению  работы,  бережное  отношение  к  оборудованию  и  приспособлениям,  взаимопомощь и работа в коллективе.

 Здоровьесберегающяя:  смена  вида  деятельности,  соблюдение требований техники безопасности при выполнении практической работы,  использование  специальной  одежды  при  ручной обработке древесины. 

Тип урока.  Практический

Оборудование: заготовки, морилка, кисть.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок 6 кл _Отделка изделия морилкой_»

Открытый урок



по столярному делу в 6 классе











Тема: «Отделка изделия морилкой при резьбе»

























Государственное казенное общеобразовательное «Специальная (коррекционная) школа – интернат № 9 для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» с. Падинского Новоселицкого района

Учитель: Рядский А.П.











2017-2018 уч. год

Тема: «Отделка изделия морилкой при резьбе»

Цели урока:

Образовательная: познакомить обучающихся с основами прозрачной отделки; видами красителей и их основными особенностями.

Коррекционно-развивающая: коррекция и развитие речи, мышления в процессе выполнения практической деятельности ; коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук; личностных качеств, эмоционально-волевой сферы.

Воспитательная: воспитывать ответственное отношение к выполнению работы, бережное отношение к оборудованию и приспособлениям, взаимопомощь и работа в коллективе.

Здоровьесберегающяя: смена вида деятельности, соблюдение требований техники безопасности при выполнении практической работы, использование специальной одежды при ручной обработке древесины.

Тип урока. Практический

Оборудование: заготовки, морилка, кисть.


Ход урока


  1. Организационный момент


- Здравствуйте, ребята. Начнем урок столярного дела.

Девизом нашего урока будет пословица «Хорошая работа мастера хвалит».

На сегодняшнем уроке мы продолжим с вами практическое повторение пройденного материала.

Коррекционное упражнение «Столярные инструменты»

На листочке бумаги напишите крупно своё имя, а рядом нарисуйте любой столярный инструмент. Поднимите листочки над головой и покажите мне. Скажите, где данный инструмент можно применить? (Повторение применения различных столярных инструментов). Молодцы! Я увидел, что вы знаете различные столярные инструменты и их применение.

  1. Актуализация знаний

- Ребята, посмотрите внимательно на слайд. Какой инструмент вы видите? (Нож-косяк) Для чего он применяется?

- А что представлено на следующем слайде? (Резьба по дереву) Под каким номером располагается геометрическая резьба? А что такое геометрическая резьба?

- Что за инструмент вы видите на экране? (Кисть) Для чего он предназначен?

- На следующем слайде представлены виды отделки изделий. Назовите эти виды. (Прозрачная отделка, непрозрачная отделка) А что значит прозрачная отделка изделия (Покрытие морилкой, лаком)

  1. Основная часть


Тема сегодняшнего урока: «Отделка изделия морилкой при резьбе».

- Ребята, вы уже сказали, что покрытие изделия морилкой – это прозрачная отделка. А почему ее называют прозрачной? (Подчеркивает структуру древесины, не скрывая ее). Перед тем как покрыть изделие морилкой, что необходимо сделать? (прошкурить изделие). Каким инструментом мы шкурим? (наждачная бумага).

Перед тем как перейти к практической работе, давайте вспомним технику безопасности при отделке древесины:

  • При проведении отделочных и лакокрасочных работ всем обучающимся иметь спецодежду (фартуки, халаты);

  • при шлифовании, покрытии поверхности морилкой и при проведении других работ, связанных с загрязнением рук, рекомендуется пользоваться во время работы резиновыми перчатками. Следить за чистотой рук, не касаться грязными руками лица, особенно глаз. По окончании работ тщательно мыть руки теплой водой с мылом;

  • банки с лакокрасочными материалами без нужды не следует держать открытыми.

  1. Практическая работа

  2. План работы при окраски деревянных изделий.

- Ребята, займите свои рабочие места. Вам необходимо надеть спецодежду. Перед вами лежат заготовки, которые необходимо зачистить и покрыть морилкой.

План работы:

  1. Зачистить поверхность заготовки.

  2. Удалить пыль с поверхности изделия.

  3. Покрыть изделие морилкой.

Помощь слабым обучающимся.

Корректировка хода выполнения практической работы.

  1. Итог урока

Анализ проделанной работы

- Ребята, какой вид отделки древесины мы сегодня с вами повторили?

- Чем отличается морилка от краски (эмали)?

- Какую технику безопасности надо соблюдать при работе с лакокрасочными материалами?

Выставка работ обучающихся, самооценка.

Выставление оценок

Просмотр содержимого презентации
«Отделка изделия морилкой»

Девиз урока:   «Хорошая работа мастера хвалит»

Девиз урока:

«Хорошая работа мастера хвалит»

1 2 3

1

2

3

Тема урока:  «Отделка изделия морилкой при резьбе»

Тема урока:

«Отделка изделия морилкой при резьбе»

Техника безопасности при отделке древесины:  при проведении отделочных и лакокрасочных работ всем обучающимся иметь спецодежду (фартуки, халаты);  при шлифовании, покрытии поверхности морилкой и при проведении других работ, связанных с загрязнением рук, рекомендуется пользоваться во время работы резиновыми перчатками. Следить за чистотой рук, не касаться грязными руками лица, особенно глаз. По окончании работ тщательно мыть руки теплой водой с мылом;

Техника безопасности при отделке древесины:

  • при проведении отделочных и лакокрасочных работ всем обучающимся иметь спецодежду (фартуки, халаты);

  • при шлифовании, покрытии поверхности морилкой и при проведении других работ, связанных с загрязнением рук, рекомендуется пользоваться во время работы резиновыми перчатками. Следить за чистотой рук, не касаться грязными руками лица, особенно глаз. По окончании работ тщательно мыть руки теплой водой с мылом;

  • банки с лакокрасочными материалами без нужды не следует держать открытыми.
План работы  Зачистить поверхность заготовки.  Удалить пыль с поверхности изделия.

План работы

  • Зачистить поверхность заготовки.

  • Удалить пыль с поверхности изделия.

  • Покрыть изделие морилкой.