В начале урока ребятам дается возможность решить философский вопрос: «Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить» - для чего организму необходима пища? Опираясь на логическое мышление, обучающиеся делают выводы, а затем, при актуализации предыдущей темы, учитель подводит их к самостоятельной формулировке проблемного вопроса урока, определению темы, цели занятия и путей его решения. Этап актуализации знаний проходит в устной и письменной формах. Материал прошлых уроков «Пищеварение в ротовой полости, желудке и двенадцатиперстной кишке» ребята вспоминают и закрепляют, заполняя таблицу 1, в которой необходимо распределить правильно предложенные ответы по графам таблицы: «Названия отделов ЖКТ», «Функции», «Среда», «Конечные вещества».
В урок включен момент театрализации, дидактической интриги: присутствие на уроке «приглашенного» эксперта из числа обучающихся. Цель появления на уроке данного персонажа – взаимообучающая и взаимоконтролирующая. Эксперт должен внимательно следить за ответами обучающихся во время повторения материала и задавать дополнительные вопросы. В свою очередь, класс старается давать четкие и правильные ответы, максимально активизируя свою мыслительную деятельность.
Далее, на этапе формирования новых знаний, начинается собственно исследовательская деятельность учащихся. Их задача состоит в том, чтобы не просто получить готовый материал от учителя, а самостоятельно добыть знания из предлагаемых учителем информационных источников: учебника, учебных мультимедийных пособий; переработать полученную информацию о строении и функциях печени, тонкого и толстого отделов кишечника и ответить на вопросы, заполнить таблицу 2 «Функции печени и их описание».
Формирование новых знаний также происходит в процессе субъектно-активного восприятия материала в сочетании интерактивными методами его закрепления. Педагог применяет информационно-коммуникативные средства: видеоклипы, воспроизводимые на экране компьютера текстовые фрагменты, которые используются как при формулировке определений, объяснении строения и функций отделов пищеварения, так и при закреплении знаний.
К каждому блоку материала подготовлены вопросы и задания для его анализа и закрепления. Используются самоконтроль и взаимоконтроль. Существуют целесообразные переходы от одного блока учебного материала к другому. На этапе рефлексии обучающимся предлагается пройти интерактивный тест и проверить свои знания. Ответы учащихся оцениваются и комментируются экспертом и учителем.