СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по биологии "Функции белка"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок интересный с ним я участвовала на районном конкурсе "Мой лучший урок"

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по биологии "Функции белка"»



Открытый урок по биологии

9 класс



Функции белка





















Подготовила: учитель биологии

МКОУ «ООШ с. Талон»

Белякова Т.Ю.











2020 год



Тип урока: открытие новых знаний.

Форма урока: урок-исследование

Методы обучения: выполнение экспериментов, публичное выступление, защита работ, работа с дополнительным литературой, наглядным материалом,.

Тема урока: Функция белков.


  1. Актуальность

Реализация принципов личностно-ориентированного обучения имеет одну из сторон проявления: значимость изучаемого материала, его смысловая ценность для обучающегося в его повседневной жизни.

  1. Степень новизны основной цели

Урок-исследование имеет большой обучающий потенциал. Кроме того, сохраняется практико-ориентированный характер курса, развиваются навыки исследовательской деятельности.

  1. Результаты применения:

  • систематическое применение активных форм обучения позволит сделать мотивацию к предмету более стойкой («Ученик без желания учиться, как птица без крыльев»)

  • у обучающихся постепенно формируется метод мышления, основанный на поиске информации и ее анализ.

  • повысится процент участия школьников в предметных олимпиадах по биологии разного уровня, в конкурсах исследовательских работ.

  • повысится уровень внеаудиторной занятости учащихся по предмету и качество проводимых занятий (кружки и факультативы по предмету)

  • активнее будет осуществляться формирование учебно-познавательных, информационных компетенций школьников, их личностное совершенствование.

Цели урока:

  1. образовательный аспект:

    • сформировать у учащихся представление о функциях белков;

    • установить взаимосвязь белка с основными свойствами живого организма;

  2. развивающий аспект:

    • продолжать развивать умение проводить исследовательскую работу, объяснять результаты эксперимента, делать выводы;

    • научить вести учётные записи проводимого исследования;

    • совершенствовать навыки работы с раздаточным материалом, умение использовать его своевременно и по назначению.

  3. воспитательный аспект:

    • создать условия для воспитания и развития рефлексивных качеств личности (самопознание, самовыражение, стремление к саморазвитию и самосовершенствованию);

    • воспитывать культуру общения (взаимоуважение и принятие мнений другого) и культуру речи, эстетические взгляды и вкусы.


1. Организационный момент, приветствие. (1 мин.)


(В классе играет песня «Призрачно всё в этом мире бушующем» на слова Александра Зацепина и музыку Леонида Дербенёва )


Учитель: Добрый день ребята.


2. Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности. (3 мин.)


Учитель: Сегодняшний урок я хотела бы начать стихотворением Семёна Яковлевича Надсона.

Меняя каждый миг свой образ прихотливый

Капризна, как дитя и призрачна, как дым.

Кипит по всюду, жизнь в тревоге суетливой

Великое смешав с ничтожным и смешным.

У каждого из нас есть своё представление о жизни. Мне как учителю биологии близко высказывание философа Фридриха Энгельса «Жизнь есть способ существования белковых тел…»

Пусть эти слова станут эпиграфом нашего урока. У вас на столах лежат маршрутные листы, которые сегодня на уроке будут вашим информационным полем. Запишите эпиграф.


В этой высказывании философа, не биолога, какие есть биологические понятия?

Какие признаки живого вы знаете?

Ответы учащихся

Учитель: я буду записывать на доске, а вы подчеркните эти понятия в своих маршрутных листах.

(запись на доске в столбик)

Жизнь Белковых тел

-Размножение

-Развитие

-Рост Белок

-Питание

-Дыхание

Получается что белок отвечает за все эти процессы происходящие в живом организме.

Значит, какая у нас сегодня тема урока? Ответы учащихся



3.Выявление места и причины затруднения, постановка цели деятельности (3 мин.)


Учитель: Скажите, а вы сейчас можете объяснить, как белок обеспечивает все эти процессы живого организма, т.е. как он работает? Ответы учащихся

Замечательно, нам будет над, чем работать сегодня на уроке.

Учитель: Это и будет цель нашего урока?


В начале урока, когда вы входили в класс, звучала песня. Какая? Кто мне напомнит?

Ответы учащихся

В этой песни прозвучали слова тоже о жизни. Какие? Как там трактовалась жизнь? Ответы учащихся


4.Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового знания) – 3 мин


Учитель: У вас ребята остался тоже миг между учёбой в школе и взрослой жизнью. В которой вам предстоит выбор профессии. И мне очень хочется, что бы вы сейчас примерили на себе различные виды деятельности. И, как известно, работать в одиночку намного сложнее, чем в группе.

У нас сегодня будет 8 станций (Называю станции(профессии).На каждой станции вас ждут задания, выполнив которые вы узнаете, какие функции выполняют белки в живом организме.

Деятельность своей работы вы фиксируете в маршрутных листах. После прохождения станций вы должны заполнить кластер на доске, объясняя свою запись.

Задания понятно. Приступаем, на эту работу вам 15 минут.

5. Реализация построенного проекта -15мин

Станции

Белки

Функции

Химики лаборанты

Каталаза

ферментативная

Инженеры строители

кологен и кератин

строительная

Технологи пищевого производства

клейковина и казеин

запасающая

Спортивные тренеры

актин и миазин

двигательная

Исследователи

инсулин

регуляторная

Фармацевты

фебриноген и интерферон

защитная

Биологи

Гемоглобин,

транспортная

Диетологи

все белки

энергетическая


6. Первичное закрепление - 10мин


Кластер на доске



Белки






(Во время заполнения кластера учитель корректирует и дополняет ответы учащихся)

Приложение 2


Мы назвали 8 функций белка. Цифра 8 символична на нашем сегодняшнем уроке. Если перевернуть эту цифру то получится бесконечность. Жизнь на нашей планете тоже непрерывна и бесконечна. (показываю цифру)


Учитель: Откуда мы берём белки? В каких продуктах содержится больше всего белков? Ответы учащихся


Я на весах уравняла мясо и фасоль. Как вы думаете почему?

Ответы учащихся


Да, действительно в 100 г мяса содержится примерно столько же белка сколько и 100 г фасоли. Ребята, а что дороже в магазине ? Ответы учащихся

Значит, нам выгоднее кушать фасоль вместо мяса, это будет очень экономно для семейного бюджета. Не правильно ли это?

Давайте просмотрим видео фрагмент и ответим на этот вопрос?


(видео фрагмент "Вегетарианство")


(видео о вегетарианцах)

Учащиеся отвечают на вопрос о значении животного белка для организма человека


Учитель: Какую цель урока мы перед собой ставили? Ребята, как вы считаете, мы её достигли?

Ответы учащихся


Учитель: Жизнь намного многограннее чем, то биологическое что мы сегодня рассматривали. В ней много нравственного. Мы представители вида Ноmo Sapiens Sapiens(человек разумный разумный) должны не забывать о том, что хотя в нас много животного мы должны оставаться людьми.

Герой автобиографического романа Николая Островского «Как закалялась сталь» вот так представляет жизнь.


(Видео фрагмент фильма «Как закалялась сталь»)


Ребята, а что для каждого из вас – жизнь? Попробуйте сформулировать и записать в своих маршрутных листах. Если для вас это сложно, то у вас в маршрутных листах записаны изречения известных людей о жизни. Прочитайте их и выберете, какое вам ближе по сути.

Ребята кто готов высказать своё видение жизни? Ответы учащихся

Учитель: Готовясь к сегодняшнему уроку на просторах интернета, я увидела вот такое высказывание. Я считаю его актуальным на сегодняшний день. «Жизнь это, что происходит вокруг тебя, пока ты залипаешь в своём телефоне».

7. Рефлексия: (3 мин.)


Учитель: Для подведения итогов сегодняшнего урока, я прошу вас заполнить ПОПС- формулу в своих маршрутных листах.


ПОПС- формула строится на следующем:


П — позиция «Я считаю, что __________________________________________________»

О — обоснование «Потому что _________________________________________________»

П — пример «Я могу доказать это на примере ____________________________________»

С — следствие. «Поэтому я делаю вывод, что _____________________________________»


7. Домашнее задание: (2 мин.)

§34, маршрутный лист, творческие вопросы по выбору

учащихся:

1. Что связывает проблему омоложения человека и белок ботулотоксин?

2. Интерферон. Значение для человека.

3. Где в медицине мешает специфичность белков?

4. Антибиотики – белки. Их плюсы и минусы в организме человека?


Заключение: (1 мин.) Сегодня на уроке вы плодотворно потрудились. Предлагаю вам выставить оценку друг другу. (сидящему справа) Надеюсь, вы будите объективны.

И закончить сегодняшний урок я хотела бы следующим высказыванием, которое было найдено в литературных памятников древнего Египта: "Помни - только эта жизнь имеет цену! "

Спасибо за урок всего вам доброго!


1