Открытый урок в 4 классе по теме Воздух и его значение на Земле.Познание мира.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок в 4 классе познание мира Воздух и его значение на Земле»
Конспект урока познания мира 4 класс
Учитель :Друзина О.А.
Тип урока: знакомство с новой темой
Тема урока: «Воздух .. Воздух на службе человека. Охрана воздуха.
Цель урока:
1.Способствовать формированию новых знаний по теме «Воздух».
2.Содействовать развитию умения анализировать, обобщать ,делать выводы, содействовать развитию внимания ,логического мышления , речи, коммуникативных навыков.
3.определять способы применения воздуха в разных сферах жизнедеятельности человека;
4. обосновать выбор метода исследования (наблюдение и эксперимент), основываясь на их преимуществах и недостатках
.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование – мультимедиа проектор, экран, компьютер.
1.этап «Организационно-мотивационный этап.
Цель: Создание эмоционального настроя, включение подсознания, создание личного отношения к предмету обсуждения.
Мы сегодня будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать.
А чтобы урок пошел каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок!
- Сейчас вы услышите приятную музыку. Я попрошу вас внимательно ее послушать. Можно закрыть глаза . После прослушивания попробуйте рассказать о том, что вы представили.
-А теперь отгадайте загадку
Oн невидимый, и все же,
Без него мы жить не можем.
Ни есть, ни пить, ни говорить.
И даже, честно говоря,
Разжечь не сможешь ты огня. (Воздух)
-Верно .Воздух.- А для чего нам нужен воздух I Чтобы дышать.жить.
Какие свойства воздуха вы знаете?
Учащиеся определяют цель, которую нужно достичь к концу урока.
Ты узнаешь, как человек использует свойства воздуха.
Сможешь объяснить свойства воздуха с помощью эксперимента.
Тема нашего урока… Воздух на службе человека Охрана воздуха.
Да .ребята .человек без воздуха может прожить самое большее 5 минут.
-Вся планета Земля окутана невидимым прозрачным покрывалом- воздухом. Воздух есть везде
- на улице.в комнате. в земле. в воде. Любое свободное пространство на Земле заполнено воздухом.
3. Работа в группах.
Задание на соответствие.
Учитель предлагает соединить свойства воздуха с наблюдениями людей. Объяснить свой выбор.
Свойства воздуха | Наблюдения людей |
Воздух хорошо сжимается. | Шины велосипеда, накачан-ные воздухом, твердые. |
Воздух плохо пропускает холод. | Птицы на морозе сидят, нахохлившись, а белки укрываются хвостом. |
Воздух поддерживает горение. | Загоревшийся от неисправной проводки телевизор накрывают одеялом. |
Говорят дети свои выводы сами. Выброс афиш на доску.
- Скажите, много нового вы узнали по данной теме при помощи этих афиш?
- А как вы думаете, вам достаточно этой информации? Или вы хотите узнать что-то новое по данной теме?
- Что бы вы хотели узнать по данной теме? (дети говорят свои пожелания0
4. Этап. «Социализация» (сбор информации)
Работа с рисунками в учебнике.
Учитель информирует учащихся о том, что издавна человек использовал воздух в своих целях. Воздух наполнял паруса кораблей, крутил лопасти мельниц, поднимал ввысь воздушные шары.
Предлагает рассмотреть рисунки в учебнике и рассказать, как человек использует воздух.
Работа с рисунками в учебнике.
Учитель информирует учащихся о том, что издавна человек использовал воздух в своих целях. Воздух наполнял паруса кораблей, крутил лопасти мельниц, поднимал ввысь воздушные шары.
Предлагает рассмотреть рисунки в учебнике и рассказать, как человек использует воздух.
Работа с рисунками
Учитель информирует учащихся о том, что издавна человек использовал воздух в своих целях. Воздух наполнял паруса кораблей, крутил лопасти мельниц, поднимал ввысь воздушные шары.
Предлагает рассмотреть рисунки и рассказать, как человек использует воздух.
ФИЗМИНУТКА
Я предлагаю посмотреть слайды о воздухе и .его значении.
- А теперь давайте обобщим полученные знания:
- Некоторым ребятам в классе я предложила подготовить для вас сюрприз. Они в библиотеке нашли интересный материал о воздухе.
Выступления детей. (О загрязнении воздуха.Материал о загрязнении воздуха промышленными отходами.
Загрязнение воздуха
1 ученик
Атмосферный воздух принадлежит к числу основных компонентов окружающей природной среды. С чистотой воздуха связаны здоровье человека, состояние животного и растительного мира.
Ежегодно в атмосферу выбрасывается огромное количество загрязняющих веществ. В воздух выбрасываются такие ядовитые газы, как окись углерода, сернистый газ, окись азота, хлор, токсические вещества, содержащиеся в автомобильных газах, пыль и др. Они оказывают очень вредное воздействие на здоровье человека, вызывают такие заболевания, как аллергия, рак легких, психоневрологические расстройства и др.
2 ученик
Загрязнение воздуха близ индустриальных центров (Павлодар, Экибастуз, Аксу) пагубно сказывается и на жизнедеятельности животных, растений, микроорганизмов, наносит огромный ущерб городскому хозяйству.
Чрезвычайно опасно загрязнение атмосферы продуктами радиоактивного распада.
Таким образом, в области имеются следующие источники загрязнения атмосферы:
1. Загрязнение продуктами сжигания топлива для бытовых, производственных и транспортных целей.
2. Радиоактивное загрязнение атмосферы в результате атомных испытаний.
3. Естественное загрязнение взвешенными частицами, поступающими в атмосферу от пыльных бурь и пожаров.
3 ученик
Основным источником загрязнения атмосферы является промышленность, особенно энергетические установки и транспортные средства. На их долю приходится более половины всех выбросов в атмосферу. Мощные тепловые электростанции ежегодно выбрасывают тысячи тонн золы и сернистого ангидрида. В городах области в большом количестве содержатся в виде различных соединений распыленные продукты промышленного производства, среди которых преобладают продукты сжигания угля.
-Молодцы. Ребята –людям и животным .заводам и машинам- всем нужен воздух. А почему же на земле его не становится меньше Ответы уч-ся.
-Потому что на Земле есть зеленые растения. Человек дышит кислородом а выдыхает углекислый газ.
А растения как бы дышат углекислым газом .а выдыхают кислород .который необходим людям и жи-
вотным.
-А отчего воздух может загрязняться ОТВЕТЫ
-В городах строится много заводов .Из их труб в воздух поднимается дым.в котором много пыли. Ядовитых веществ.вредных для всех живых существ.
-Выхлопные газы автомашин так же загрязняют воздух.
-Что же делают люди чтобы воздух был чистым.
-Перед вами лежат карточки. Обобщите полученные знания подумайте и заполните таблицу.
Вам необходимо подобрать из набора словосочетаний походящие по разделам. Что загрязняет воздух
и Что предпринимают люди для охраны воздуха.
-Расскажите что у вас получилось.
-Рассказ подготовленного уч-ся
-На заводах работают установки которые улавливают пыль и ядовитые газы. Ученые разрабатывают
Новые машины,.которые не будут загрязнять воздух.
А главным очистителем воздуха являются зеленые насаждения. Вот почему так легко дышится в лесу. Один только тополь выделяет кислорода столько. Сколько 3 липы.7 елей.и 4 осины.
-Могут ли дети помочь взрослым в защите окружающей среды..
-Я предлагаю вам взять из конверта по вашему выбору тему домашнего задания.
-Данные темы даны для создания рекламного плаката.
1. «Осторожно! Этим мы дышим!»
2. «Береги свой город!»
3. «Человек! Ты в ответе, за все живое на планете!»
Домашнее задание
3 мин
Какие приборы в быту основаны на работе воздуха? Какие из них есть у тебя дома? Сделай фотоотчет и подготовь интересное сообщение о работе одного из них.
Наш урок подходит к концу. Давайте обобщим знания.заполнив тест.
Рефлексивное оценивание заключается в оценке своей работы на уроке.
Ты узнал, как человек использует свойства воздуха?
Сможешь объяснить свойства воздуха с помощью эксперимента?
- что узнал, чему научился
- что осталось непонятным
- над чем необходимо работать
ВЗАИМОПРОВЕРКА ПО КЛЮЧУ НА ДОСКЕ.ОЦЕНИВАНИЕ.
-Молодцы ребята. Дружная работа на уроке помогла вам узнать много интересного о воздухе.
Давайте же стараться жить так, чтобы на нашей планете Земля –всегда цвели сады и пели птицы.
Чтение уч-ся стихотворения Г.Маршакова Береги свою планету.
-Спасибо всем за урок.