СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по естествознанию 4 класс ( по обновленной программе обучения) , учитель начальных классов Друзина О.А. КГУОШ N 91, г.Алматы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

Способность формированию новых знаний по теме "Воздух"

Содествовать развитию умения анализировать, обобщать, делать выводы, содействовать развитию внимания, логического мышления, речи, коммуникативных навыков

Определять способы применения воздуха в разных сферах жизнидеятельности человека

Обновить выбор метода исследования , основываясь на их приемущества и недостатках

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе

 

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по естествознанию 4 класс ( по обновленной программе обучения) , учитель начальных классов Друзина О.А. КГУОШ N 91, г.Алматы»

Открытый урок в 4 классе по теме Воздух и его значение на Земле.Познание мира.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок в 4 классе познание мира Воздух и его значение на Земле»

Конспект урока познания мира 4 класс

Учитель :Друзина О.А.

Тип урока: знакомство с новой темой

Тема урока: «Воздух .. Воздух на службе человека. Охрана воздуха.

Цель урока:

1.Способствовать формированию новых знаний по теме «Воздух».

2.Содействовать развитию умения анализировать, обобщать ,делать выводы, содействовать развитию внимания ,логического мышления , речи, коммуникативных навыков.

3.определять способы применения воздуха в разных сферах жизнедеятельности человека;

4. обосновать выбор метода исследования (наблюдение и эксперимент), основываясь на их преимуществах и недостатках

.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование – мультимедиа проектор, экран, компьютер.



1.этап «Организационно-мотивационный этап.

Цель: Создание эмоционального настроя, включение подсознания, создание личного отношения к предмету обсуждения.

Мы сегодня будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать.
А чтобы урок пошел каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок!

- Сейчас вы услышите приятную музыку. Я попрошу вас внимательно ее послушать. Можно закрыть глаза . После прослушивания попробуйте рассказать о том, что вы представили.

-А теперь отгадайте загадку

Oн невидимый, и все же,
Без него мы жить не можем.
Ни есть, ни пить, ни говорить.
И даже, честно говоря,
Разжечь не сможешь ты огня. (Воздух)

-Верно .Воздух.- А для чего нам нужен воздух I Чтобы дышать.жить.

Какие свойства воздуха вы знаете?

Учащиеся определяют цель, которую нужно достичь к концу урока.

  • Ты узнаешь, как человек использует свойства воздуха.

Сможешь объяснить свойства воздуха с помощью эксперимента.

Тема нашего урока… Воздух на службе человека Охрана воздуха.



Да .ребята .человек без воздуха может прожить самое большее 5 минут.

-Вся планета Земля окутана невидимым прозрачным покрывалом- воздухом. Воздух есть везде

- на улице.в комнате. в земле. в воде. Любое свободное пространство на Земле заполнено воздухом.

3. Работа в группах.

Задание на соответствие.

Учитель предлагает соединить свойства воздуха с наблюдениями людей. Объяснить свой выбор.

Свойства воздуха

Наблюдения людей

Воздух хорошо сжимается.

Шины велосипеда, накачан-ные воздухом, твердые.

Воздух плохо пропускает холод.

Птицы на морозе сидят, нахохлившись, а белки укрываются хвостом.

Воздух поддерживает горение.

Загоревшийся от неисправной проводки телевизор накрывают одеялом.



Говорят дети свои выводы сами. Выброс афиш на доску.

- Скажите, много нового вы узнали по данной теме при помощи этих афиш?

- А как вы думаете, вам достаточно этой информации? Или вы хотите узнать что-то новое по данной теме?

- Что бы вы хотели узнать по данной теме? (дети говорят свои пожелания0





4. Этап. «Социализация» (сбор информации)

Работа с рисунками в учебнике.

Учитель информирует учащихся о том, что издавна человек использовал воздух в своих целях. Воздух наполнял паруса кораблей, крутил лопасти мельниц, поднимал ввысь воздушные шары.

Предлагает рассмотреть рисунки в учебнике и рассказать, как человек использует воздух.

Работа с рисунками в учебнике.

Учитель информирует учащихся о том, что издавна человек использовал воздух в своих целях. Воздух наполнял паруса кораблей, крутил лопасти мельниц, поднимал ввысь воздушные шары.

Предлагает рассмотреть рисунки в учебнике и рассказать, как человек использует воздух.



Работа с рисунками

Учитель информирует учащихся о том, что издавна человек использовал воздух в своих целях. Воздух наполнял паруса кораблей, крутил лопасти мельниц, поднимал ввысь воздушные шары.

Предлагает рассмотреть рисунки и рассказать, как человек использует воздух.



ФИЗМИНУТКА



Я предлагаю посмотреть слайды о воздухе и .его значении.



- А теперь давайте обобщим полученные знания:





- Некоторым ребятам в классе я предложила подготовить для вас сюрприз. Они в библиотеке нашли интересный материал о воздухе.

Выступления детей. (О загрязнении воздуха.Материал о загрязнении воздуха промышленными отходами.

Загрязнение воздуха





1 ученик

Атмосферный воздух принадлежит к числу основных компонентов окружающей природной среды. С чистотой воздуха связаны здоровье человека, состояние животного и растительного мира.

Ежегодно в атмосферу выбрасывается огромное количество загрязняющих веществ. В воздух выбрасываются такие ядовитые газы, как окись углерода, сернистый газ, окись азота, хлор, токсические вещества, содержащиеся в автомобильных газах, пыль и др. Они оказывают очень вредное воздействие на здоровье человека, вызывают такие заболевания, как аллергия, рак легких, психоневрологические расстройства и др.

2 ученик

Загрязнение воздуха близ индустриальных центров (Павлодар, Экибастуз, Аксу) пагубно сказывается и на жизнедеятельности животных, растений, микроорганизмов, наносит огромный ущерб городскому хозяйству.

Чрезвычайно опасно загрязнение атмосферы продуктами радиоактивного распада.

Таким образом, в области имеются следующие источники загрязнения атмосферы:

1. Загрязнение продуктами сжигания топлива для бытовых, производственных и транспортных целей.

2. Радиоактивное загрязнение атмосферы в результате атомных испытаний.

3. Естественное загрязнение взвешенными частицами, поступающими в атмосферу от пыльных бурь и пожаров.

3 ученик

Основным источником загрязнения атмосферы является промышленность, особенно энергетические установки и транспортные средства. На их долю приходится более половины всех выбросов в атмосферу. Мощные тепловые электростанции ежегодно выбрасывают тысячи тонн золы и сернистого ангидрида. В городах области в большом количестве содержатся в виде различных соединений распыленные продукты промышленного производства, среди которых преобладают продукты сжигания угля.



-Молодцы. Ребята –людям и животным .заводам и машинам- всем нужен воздух. А почему же на земле его не становится меньше Ответы уч-ся.

-Потому что на Земле есть зеленые растения. Человек дышит кислородом а выдыхает углекислый газ.

А растения как бы дышат углекислым газом .а выдыхают кислород .который необходим людям и жи-

вотным.

-А отчего воздух может загрязняться ОТВЕТЫ

-В городах строится много заводов .Из их труб в воздух поднимается дым.в котором много пыли. Ядовитых веществ.вредных для всех живых существ.

-Выхлопные газы автомашин так же загрязняют воздух.

-Что же делают люди чтобы воздух был чистым.



-Перед вами лежат карточки. Обобщите полученные знания подумайте и заполните таблицу.

Вам необходимо подобрать из набора словосочетаний походящие по разделам. Что загрязняет воздух

и Что предпринимают люди для охраны воздуха.



-Расскажите что у вас получилось.

-Рассказ подготовленного уч-ся

-На заводах работают установки которые улавливают пыль и ядовитые газы. Ученые разрабатывают

Новые машины,.которые не будут загрязнять воздух.

А главным очистителем воздуха являются зеленые насаждения. Вот почему так легко дышится в лесу. Один только тополь выделяет кислорода столько. Сколько 3 липы.7 елей.и 4 осины.

-Могут ли дети помочь взрослым в защите окружающей среды..

-Я предлагаю вам взять из конверта по вашему выбору тему домашнего задания.





-Данные темы даны для создания рекламного плаката.
1. «Осторожно! Этим мы дышим!»
2. «Береги свой город!»
3. «Человек! Ты в ответе, за все живое на планете!»
Домашнее задание

3 мин

Какие приборы в быту основаны на работе воздуха? Какие из них есть у тебя дома? Сделай фотоотчет и подготовь интересное сообщение о работе одного из них.



Наш урок подходит к концу. Давайте обобщим знания.заполнив тест.

Рефлексивное оценивание заключается в оценке своей работы на уроке.

  • Ты узнал, как человек использует свойства воздуха?

  • Сможешь объяснить свойства воздуха с помощью эксперимента?

- что узнал, чему научился

- что осталось непонятным

- над чем необходимо работать

ВЗАИМОПРОВЕРКА ПО КЛЮЧУ НА ДОСКЕ.ОЦЕНИВАНИЕ.


-Молодцы ребята. Дружная работа на уроке помогла вам узнать много интересного о воздухе.

Давайте же стараться жить так, чтобы на нашей планете Земля –всегда цвели сады и пели птицы.

Чтение уч-ся стихотворения Г.Маршакова Береги свою планету.



-Спасибо всем за урок.