-Какое число? - Какое время года наступило? -А вам нравится зима? Почему? - Сегодня ребята мы с вами отправимся в математическое путешествие в зимнюю сказку. А математическое оно потому, что путешествуя мы будем решать примеры, задачи. Давайте вспомним, над какой темой мы работаем на уроках матем.? - Сегодня мы закрепим умения применять приемы сложения и вычитания чисел в пределах 10. - Что нужно хорошо знать, чтобы быстро и правильно решать примеры? А теперь ребята ……. Тишину в класс приглашаем, Глазки дружно закрываем, Сказку в душу пропускаем. Мы попали в зимний лес, Он полон сказок и чудес. (открывают глазки) а) - Идет красиво снежок. Давайте поиграем в снежки и заодно повторим состав чисел. Работа со слайдами. б) - Вот мы с вами в лесу. Кого мы можем там встретить? -Как живется животным и птицам зимой? Почему? -Но что я вижу……. Что за стол среди ветвей? Под открытым небом? Угощает он в мороз. Птиц зерном и хлебом. (кормушка) - Каких гостей ждет кормушка? - А каких птиц можно увидеть в лесу зимой? - Как мы должны помогать птицам? - Предлагаю сосчитать птичек, которые слетелись в кормушку: Кормушку для птиц Мы к зиме смастерили, Ягоды, зерна в нее положили. Гости себя не заставили ждать – Стали мы птиц на кормушке считать: Два свиристеля, три синицы, Два снегиря да один воробей. Сколько всех птиц? Отвечайте скорей! (8) В кормушке сидело 7 птичек Но к ним прилетели еще 2 синички. Так сколько же птиц Здесь в кормушке у нас? Пусть скажет скорее каждый из вас. (9) Сколько птиц к кормушке нашей Прилетело, мы расскажем: две синицы, воробей, Шесть щеглов и голубей, Дятел в пестрых перышках – Всем хватило зернышек! (10) - Птичек мы посчитали. Продолжаем наше сказочное путешествие. Волшебница –зима отправила к нам волшебные снежинки. Она прилетят когда вы скажете ответ. - сколько будет 4 да 2? 6 - увеличить 7 на 1 8 - сколько получится если из 10 вычесть 6? 4 - уменьшаемое 9, вычитаемое 4, разность-? 5 - ск. нужно + к 8, чтобы получить 10? 2 - найдите сумму чисел 3 и 6 9 - уменьшить 7 на 4 3 - сколько будет 6 без 5? 1 - Откроем тетради и запишем эти числа в порядке убывания. Подчеркните четные числа. - Проверьте свою работу и оцените себя смайликами. - Какое число отсутствует в отрезке натурального ряда?(7) - Что вы можете сказать про число 7?(однозначное, нечетное) - назовите соседей числа 7? - Где в жизни мы встречаемся с числом 7? - В каких сказках вы встречаетесь с числом 7? - А еще ребята, есть 7 чудес Древнего мира и 7 чудес современного мира. Но о них мы с вами узнаем на уроках истории, познания мира. А кто из вас заинтересуется, то он может взять книгу с библиотеки и почитать. - Число семь часто встречается в пословицах и поговорках. Семеро одного не ждут. Семь раз отмерь, один раз отрежь. Семь бед- один ответ. - А вот и снежинка под номером 7. Напишем в тетради цифру 7 семь раз. -Обведите самую красивую цифру, и постарайтесь в течении всего урока так же красиво писать. - Задание снежинок мы выполнили. Продолжаем наше путешествие. Вот на дереве белочка. Как зимуют белки? - Вот скачет на дереве белочка, пытается что- то сделать. Вот беда! Зима замела снегом запасы белочки. Давайте поможем белочке освободить свои запасы от снега. Соберем лесные орешки в корзину с ответом 7. Белка – лучший садовник. Миллионы деревьев вырастают потому, что белки забывают, куда спрятали семечки. Семечки разносятся ветром и вырастает множество деревьев. - Продолжаем наше путешествие. В лесу много елочек. Давайте украсим елочку в лесу, чтоб не было скучно лесным птицам и зверям. Для этого мы должны решить задачу. Давайте вспомним, из каких составных частей состоит задача? - На слайде 2 текста. - Прочитаем первый текст. - Прочитаем второй текст.(читает ученик) - Какой из этих текстов не является задачей? Почему? - Прочитаем задачу. - Что нам известно в задаче? - Что говорится про красные игрушки? - Что нужно узнать в задаче? - Каким действием решим задачу? Почему? - Напишите в тетради решение и ответ задачи. Проверка. - Вот мы украсили елочку. - К нашей елочке спешит первый гость. Отгадайте, кто он? Меня не растили. Из снега слепили. Вместо носа ловко Вставили морковку. Глаза угольки, ручки сучки. Холодный, большой Кто я такой? ( снеговик) - Выполним физминутку со снеговиком. - Снеговик принес задания. Он просит чтобы 2 ученика работали самостоятельно у доски, соблюдая критерии: П-3 1.Внимательно читаю задание. 2.Выбираю действие, которое нужно выполнить. 3.Вычисляю в уме. 4.Записываю результат. П- 12 1.Читаю внимательно. 2.Нахожу согласно требованиям отсутствующее число/знак. 3.Дополняю пример. - Ну а остальные вспоминают: из каких геометрических фигур можно сделать снеговика? -А сколько углов у круга? - А вы зимой любите лепить снеговика? -Давайте попробуем слепить снеговика, решая примеры . Проверка работ учащихся у доски: одну работу проверяю я, вторую проверяет ученик. Оценивание по критериям. - Вот мы слепили снеговика. Следующий гость у нашей елочки – это мудрая сова. Она тоже полюбуется нашей елочкой и заодно просит выполнить задание на стр.68 №1. А чтобы быстрее справиться с этим номером, мы поделим их по рядам: 1 столбик - 1 ряд 2 столбик – 2 ряд 3 столбик – 3 ряд Проверка по слайду: - С этим заданием мы справились. Но вот пробегал мимо зайка и попросил помощи , помочь ему спрятаться от волка. Чтобы выполнить его просьбу нужно решить круговые примеры. -Наше путешествие подходит к концу. Снежок все идет и идет . Нам пора возвращаться, а для этого мы подведем итог урока: - Какую тему мы закрепляли на уроке ? - Что нового узнали? - Вам понравилось? Покажите ваше настроение . У меня все получилось! Но в некоторых заданиях я затруднялся! Мне было скучно, неинтересно. Я не справился с заданиями. Волшебница зима не оставила вас без подарков. Она вам дарит снежинки . Спасибо за урок! |