СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике на тему: "Решение примеров со скобками" 3 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по математике на тему: "Решение примеров со скобками" 3 класс для школы-интернат по ФГОС 

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике на тему: "Решение примеров со скобками" 3 класс»

СОГЛАСОВАНО:

Председатель МС

_________/ Кедровских Е.В./

«___»_______________20__г.

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УР

_________/ Цепелева О.Ф./

«___»_______________20__г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГКОУ СО «Буткинская школа-интернат»

_________/Меркина Н.С. /

«___»_______________20__г.





Технологическая карта открытого урока математики в 3 классе.

Ф. И.О. Покровских Любовь Алексеевна.

Учитель начальных классов ГКОУ СО «Буткинская школа-интернат».
Дата: 12.03.2019 (2 урок).
Тема: Решение примеров со скобками.

Класс: 3.
Тип урока
: урок открытия новых знаний.
Цель:
создание условий для формирования понятия «скобки», изучение правила выполнения действий в примерах со скобками. Решение примеров.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- формирование у обучающихся представления о понятии «скобки». Знакомство со скобками, изучение правила порядка действий в примерах с ними, формирование умений применять изученное правило в решении примеров, повторение знаний о геометрических фигурах;

- развитие вычислительных навыков, умений строить геометрические фигуры;

- формирование у обучающихся умения работать с примерами на различные математические действия;

- формирование у обучающихся умения анализировать правило, выделять главную мысль;

Коррекционно-развивающие:

- коррекция и развитие связной устной речи на основе беседы по прочитанному математическому правилу, расширение активного и пассивного словарного запаса обучающихся;

развитие процессов запоминания и воспроизведения прочитанного правила и задач;

- коррекция и развитие логического мышления при анализе содержания и установлении взаимосвязи между математическими действиями

- коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти при работе с иллюстрациями и правилом;

-коррекция и развитие артикуляционной и общей моторики.
-способствование развитию эмоционально-волевой сферы обучающихся.
- Коррекционно-воспитательные:
- воспитание нравственного сознания и бережного отношения к учебнику математики;
- воспитание нравственных качеств обучающихся;
- воспитание познавательного интереса к учебному предмету – математика;
- воспитание положительной мотивации учащихся к обучению.
-рефлексия.
Планируемые результаты:
Предметные результаты: уметь осознанно выделять главное.
Метапредметные результаты: уметь читать правило, задачу; владеть понятием «скобки», этапы работы над примерами со скобками.
Личностные результаты: формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности.
Структура урока:
обучающиеся смогут плавно читать по слогам правило на изучаемую тему, математическую задачу.
отвечать на вопросы по содержанию правила, задачи;
ориентироваться в причинно-следственных связях;
пересказывать содержание правила с опорой на задаваемые вопросы учителем, включённые в презентацию с частичной помощью учителя.
Основные методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый (по характеру познавательной деятельности обучающихся и участия учителя в учебном процессе).
Формы организации познавательной деятельности:
- фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: проектор, интерактивная доска, презентация, раскраска с материалы для устного счёта, счётный материал, цифровые квадраты, таблица умножения, геометрические фигуры – квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, прямая, луч, отрезок, углы - прямой, острый и тупой.
Материалы: 1.Т.В.Алышева Математика 3 класс в 2 частях. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Часть 2. .–М: Просвещение, 2018.-128с.
2.Т.В.Алышева Математика 1 класс в 2 частях. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.

Часть 1. –М: Просвещение, 2017.-128с.



Наименование этапа

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма обуче

ния

Результатив-

ность

1.Орг. момент

9.50-9.52
(2 минуты)

(слайд 1)



Создание бла-гоприятного психологичес-кого настроя на работу и доброжелательной обстановки.


Педагогическая цель: создание условий для осознанного вхождения учащихся в учебный процесс, мотивирование к учебной деятельности.

- Здравствуйте!

Гулять сегодня некогда. Мы заняты другим. Пришли сегодня гости к нам.

И мы их - удивим.

Наш веселый третий класс,

Вам покажет, все сейчас:

То, чего достигли мы,

Находясь давно в пути.

Путешествие зовет третьеклашек на урок. А куда пойдут ребята?

В необычную страну, очень важную страну, очень нужную страну – математику.

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать, надо много уметь.

Чтоб врачом, моряком или летчиком стать, надо прежде всего, матема-тику знать!

Цель урока: Научиться решать примеры со скобками, вспомнить о геометрических фигурах и видах углов.

Чтобы получить хорошую оценку на уроке, вы должны внимательно слушать, стараться правильно отвечать на вопросы, быть активными

Желаю вам успехов на уроке, как личных, так и высоких результатов всего класса.

Учащиеся привет-ствуют учителя, гостей урока, соседа по парте, готовят к уроку рабочее место.

Фронталь

-ная

Коммуникатив-

ные

-слушать и понимать речь других;

-умение строить общение с одноклассниками;
- эмоциональный  настрой учащихся
-организованность учащихся;



2.Календарь

9.52-9.54
(2 минуты)

(слайд 2)



























(слайд 3)

Закрепление пространствен-ных представле-

ний

Педагогическая цель: Создание условий для закрепления временных и пространственных представлений.

Цель для детей: мы открываем с вами календарь ежедневно, для того, чтобы знать какое сегодня число, какой день недели, какой урок. Все эти знания пригодятся вам в жизни.

-Какое сегодня число?

-День недели?

-Какой урок по счету?

-Название урока?

-Какое сейчас время года?

-Ясно или пасмурно?

- Какой месяц начинает весну? (март)

- А за мартом, какой месяц следует? (апрель).

- Назовите последний месяц весны? (май).

-Чему учимся на уроках математики?

-Где пригодятся математические умения?

Л., называет время года.


Сегодня на уроке математики мы познакомимся с понятием скобки, изучим правило решения примеров со скобками, а так же закрепим ваши умения строить геометрические фигуры и будем распознавать углы.

- Работать мы будем по плану:

посмотрите на экран

1. Устный счёт.

2. Изучение правила.

3. Решение примеров.

4. Построение фигур, закрепление видов углов.

- Чтобы выполнить всю работу по плану, нам нужна разминка.

- А размяться нам поможет устный счёт – первый пункт нашего плана работы.

Отчёт дежурного по классу, открытие календаря природы Закрепление календаря природы.

















2 вариант: Л., скажи какое сейчас время года?

(с опорой на наглядность)






Внимательно слушают учителя.









Фронтальная




















Индиви-

дуальная

Коммуникатив

ные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения.

3.Устный счёт
(3 минуты)

9.54-9.57












(слайд 4)



(слайд 5)





(слайд 6)

(слайд 7)











(слайд 8)




Развитие познаватель-

ной активности


Педагогическая цель: Создание условий для активизации мозговой деятельности.

Цель для детей: Работаем быстро, думаем и отвечаем, включаемся в работу на уроке.
Посмотрите на слайд.

Работаем по цепочке. Читаем условие примера и называем ответ.

(Закалин Д. получает индивидуальную карточку с заданием (см. Приложение № 2), готовит ответ, пока остальные учащиеся решают примеры со слайда)

30 + 40 = 10 + 70 =

60 – 10 = 70 – 20 =

90 + 10 = 20 + 30 =

1. «Назови геометрические фигуры»

На доске: геометрические фигуры:

1- треугольник, 2 - круг, 3- квадрат,

4 прямоугольник.

Игра «Посмотри и запомни».

(геометрические фигуры).

На слайде прямой, острый, тупой развернутый углы. Назовите углы.

- Посмотрите на слайд

- Как называется фигура под номером 1? 2? 3? 4?

Какие углы вы видите?

- На этом устный счёт заканчивается. Какое следующее задание по плану? (изучение правила).

- Но сначала дадим отдохнуть нашим глазам. Сели удобно. Следим глазами за картинками.

Видео - физ. минутка для глаз «Чебурашка».

- Переходим к правилу решения примеров со скобками.















Работаем по заданиям устного счёта.


Фронталь

-ная,

индивидуальная

Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятель-ности

Личностные: мотивация учения.

4.Новый материал

9.57-10.01

( 4 минуты)




(слайд 9)










(слайд 10)












2.Подготовка к изучению правила

(слайд 11)



















(слайд 12)







3.Изучение правила




Введение в новый материал.

Педагогическая цель: Создание условий для формирования представлений о понятии «скобки».

Цель для детей: Внимательно слушать и запоминать, чтобы потом применить на практике.

1. Введение понятия «скобки».

(На доске записаны примеры)

7 – 2 + 5 = 10

7 – 2 + 5 = 0      

- Ребята, рассмотрите примеры. Сравните их. Чем они похожи? Чем отличаются?

- Какое решение верно? (Первое.)

- Как выполняли действия в первом примере?  (Сначала выполнили вычитание, а потом сложение)

- Т.е. по порядку слева направо.

- В каком порядке нужно выполнить действия во втором примере, чтобы оно стало верным? (Сначала сложить 2 и 5, а затем из 7 вычесть полученное число).

- Мы поняли, как нужно решать эти примеры. А как показать это другим? (отделить).

- Правильно, нужно отделить одно действие от другого. Для этого в математике применяют скобки. (учитель помещает на доску изображение скобок.

Скобки – это математический знак, который отделяет одно действие в примерах от другого.

(Учитель ставит скобки во втором примере 7 – (2 +5) = 0. Говорят в математике так:

( - скобка открывается, – скобка закрывается).

- Ребята, какое действие мы выполнили первым в этом примере, чтобы получить 0? (в скобках). Как второе действие выполнили? (слева – направо по порядку).


- Ребята, посмотрите на примеры на экране. Эти примеры уже решены. Подумайте, как они решались? Какое действие выполнялось первым в первом примере? Во втором? В третьем? Какой можно сделать вывод? Как решать примеры со скобками?

Первое действие – в скобках.

2  1

50 + (40 – 20) = 70

2  1

90 – (40 + 40) = 10

2  1

80 + (20 – 10) = 90

3. Изучение правила.

- Давайте проверим наш вывод. У вас на парте лежит лист с правилом.

- Итак, я читаю, вы следите за учителем: действие в скобках выполняется первым.

Прочитайте правило про себя.

- Читаем все вместе.

- Давайте ещё раз повторим наше новое правило.

- Итак, мы изучили новое правило и выполнили 2 пункт нашего плана урока.

- Какое задание по плану следующее? (Решение примеров).









Внимательно слушают учителя.




Отвечают на вопросы учителя.

















Внимательно слушают учителя













Внимательно смотрят на экран














Следят за чтением учителя. Работают по правилу.

Фронталь-ная, индивидуальная






























Фронтальная

Индиви-дуальная


5.Решение примеров со скобками.

(10.01.-10.10)

(10 минут)



















(слайд 13)

(слайд 14)







Работа по учебнику



В тетради с объяснением































6.Физминутка

( 10.11-10.12)

1 минута

(слайд 15)


















7.Закрепление изученного.

Самостоятель-

ная работа

10.12-10.22

10 минут

(слайд )













8. Построение геометрических фигур













(слайд 16)






(слайд 17,18)




9.Рефлексия

(слайд 19)

10.22-10.23.

(1 минута)






9.Итоги урока

Дифференцированное оценивание

10.23-10.27

4 минуты

(слайд 20)

Включение в учебную деятельность. Нацеливание применение знаний на практике






























































Смена видов деятельности,

Внесение эмоционального заряда, совершенствование общей моторики.













Повторение   и закрепление  изученного материала для введения в последующем новых способов действий.











Повторение   и закрепление  изученного


Педагогическая цель: Создание условий для решения примеров со скобками.

Цель урока для детей: применение полученных знаний в практических упражнениях.

4. Решение примеров.

- Попробуем применить наше новое знание на практике.

Физ. минутка для рук.

- Ребята, давайте подготовим наши руки к письму.

- Сложите кисти рук ладошка к ладошке. Потрите их друг об друга.

- Руки в замок. Круговые вращения кулака вправо-влево.

- Встряхнули кистями рук. Приступаем к работе.

- Открываем тетради (соблюдаем наклон и правильную посадку) записываем сегодняшнее число. Слова: Классная работа.

Минутка чистописания:

Прописываем чётное двузначное число 12 выраженное цифрами 1 и 2, где 1 десяток и 2 единицы. Выделяем красным карандашом один раз число 12.

- А теперь поработаем по учебнику и решим примеры. Не забываем правила обращения с учебником.

(страница 133 № 14 (а,б)

(Объяснение учителя – образец выполнения задания).

- Записываем первый пример из 1 столбика. 60 вычесть, скобка открывается, сумма чисел 10 и 20, скобка закрывается, равно. 60 – (10 + 20) =

- Скажите, какой новый математический знак есть в этом примере? (скобки)

- Какое действие нужно посчитать первым по изученному правилу? (в скобках).

- Ставим над действием в скобках цифру 1 и берём её в кружок. Это номер действия.

- Над оставшимся действием ставим цифру 2 и берём её в кружок. Это номер действия.

- Начинаем вычислять. 1 действие в скобках: 1дес. + 2дес. будет 3 дес. – это число 30. Пишем ответ на верху, над 1 действием.

- Вычисляем 2 действие. Из 60 нужно вычесть число, получившееся в первом действии - 30. 6 дес. – 3 дес. Получится 3дес. – это число 30.

(2 пример в первом столбике решает ученик с объяснением).

- Ребята, кому не понятно, как решаются примеры со скобками? Есть вопросы? (Нет).

- В таком случае, после физ. минутки, переходим к самостоятельной работе.

- Встали около своих мест.


Педагогическая цель: Создание условий для обеспечения смены видов деятельности, снятия усталости и напряжения.

Цель для детей: Отдых полезен, и важен для здоровья! Отдохнём!

«Зарядка».

Каждый день мы по утрам делаем зарядку. 

(руки вперед, вверх, в стороны, вниз)

Очень нравится все нам делать по порядку: (руки вперед, вверх, в стороны, вниз)

Весело шагать, Руки поднимать,

Приседать и вставать. Прыгать и 

скакать.

- Сели на места.




Педагогическая цель:  выявление границы применимости нового знания.

Цель для детей: покажите свои знания в решении примеров со скобками.

Слушаем внимательно задание:

1группа (сильные ученики) делают 2 столбика страница 133 № 14 (б);

4 группа (Закалин Д.) работает по карточкам (см. приложение № 5)

(ученики работают самостоятельно)

- Итак, давайте посмотрим, что мы уже сделали по плану?

- Какое последнее задание нам нужно выполнить?




Педагогическая цель: Вспомнить правила построения геометрических фигур с помощью ЛИНЕЙКИ.


Цель для детей:

Выполните задание аккуратно соблюдая правила пользования линейкой.

- Последняя работа по плану – это построение геометрических фигур.

- В начале урока мы повторили геометрические фигуры и их названия. А теперь мы построим их.

- Работать будем по рядам. Будьте внимательны.

- 1 ряд – строить прямоугольник со сторонами 3 см; 4см

2 ряд – постройте квадрат со стороной 4 см:

- Хорошо!

- Следующее задание нужно выполнить с помощью угольника:

- 1 ряд – прямой угол, 2 ряд – острый угол.

- Молодцы!


Педагогическая цель: Создание условий для рефлексии.

Цель для детей: Правильно и честно оценим свою деятельность.

А теперь ребята, поднимем цифру 5 если вам было интересно, и поднимем 3, если что-то вызвало трудности.



Педагогическая цель: Создание условий для подведения итогов урока, организация самооценки учениками собственной учебной деятельности.

Цель для детей: поделитесь своими знаниями, приобретёнными на уроке математики.

- Услышим скоро мы звонок.

Пора заканчивать урок.

Наш урок подходит к концу.

- Давайте вспомним, что мы делали на уроке? Посмотрите на план работы на доске.

- С каким новым математическим знаком вы познакомились? Для чего нужны скобки?

- Какое правило нужно соблюдать в примерах со скобками?


Главная цель урока: Научиться решать примеры со скобками, вспомнить о геометрических фигурах и видах углов.

Скажите мы достигли цели, которую ставили в начале урока? (Ответили на вопрос).









Внимательно слушают.



Повторяют за учителем действия для разминки










Прописывают в тетради дату, классная работа и цифры (соблюдая правила написания цифр)





Работают вместе с учителем в тетради





Работают совместно с учителем











Учащиеся выполняют задания в тетрадях.













Повторяют действия за учителем


















































Учащиеся выполняют задание в тетрадях.



Учащиеся выполняют задание в тетрадях.








Учащиеся оценивают свою деятельность













Внимательно слушают и делают выводы по теме урока.










Отвечают на главный вопрос урока, формулируют вывод по теме.

Фронтальная,индивидуальная























Фронтальная, индивидуальная


































Фронтальная,индиввидуаль-

ная

















Фронтальная, инди

видуаль-

ная


















Фронтальная, инди

видуаль-

ная



























Фронтальная, инди

видуаль-

ная








Фронтальная, инди

видуаль-

ная

Коммуникативные:планирование учебного сотруд-ничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятель-ности

Личностные: мотивация учения.

























































Личностные: формируем осознание необходимости заботы о своём здоровье.














Регулятивные:

Познавательные: – способность и умение учащихся производить простые логические действия.









Регулятивные: формируем умение самостоятельно планировать необходимые действия

Коммуникативные:

формируем умение слушать и понимать учителя; высказывать свою точку зрения























Познавательные:
формируем умение делать выводы
Регулятивные:
формируем умение оценивать собственную деятельность на уроке.
Личностные:
формируем умение

осуществлять самоконтроль и соотносить собственный опыт;

развивать умение выказывать своё мнение, выражать свои эмоции.

10.Домашнее

задание

(2 минуты)
10.28-10.30.







(слайд 21)

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания.

Педагогическая цель: обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Цель для детей: При выполнении домашнего задания вы можете порадовать своих близким тем, как умеете применять изученное правило при решении примеров со скобками.

Найдите в учебнике с.133, № 19(а,б). Посмотрите задание. Обратите внимание, что не во всех примерах есть скобки.
1 группа: страница 133 №19(а,б).
4 группа: работа по коррекционной карточке.
2 вариант: раскрасить геометрическую фигуру треугольник зелёным карандашом.

Ученики комментируют вопросы учителя, намечают план выполнения домашней работы, задают вопросы учителю.

Фронтальная, индивидуальная.


Самоопределение по выполнению домашнего задания.