СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике. Учим цифры «Цифра 2. Число 2»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике. Учим цифры «Цифра 2. Число 2»»



Открытый урок по математике.

Учим цифры «Цифра 2. Число 2»















Подготовила и провела учитель: Аршиева Лариса Зураповна



Тема урока: «Счёт до двух, число и цифра 2. Знакомство с цифрой 2»


Тип урока: изучение нового материала.

Цель: познакомить обучающегося с образованием и составом числа 2, цифрой 2.

Задачи:

  • дать первоначальные сведения о числе и цифре 2,

  • познакомить с образованием числа 2;

  • учить соотносить число, цифру и количество, определять состав числа;

  • упражнять в счете на слух, на ощупь, в счете движений;

  • развивать внимание, мышление, память, наблюдательность, устную речь, общую и мелкую моторику обучающегося. 

  • познакомить с понятием «пара»; развивать мышление

Психологический настрой.

На протяжение всего урока поддерживать приятную атмосферу. Ребенку будет полезна не только слуховая, но и зрительная ассоциация. Чередование изображения и аудио, закрепление информации. Пример: мультфильм с любимым персонажем, где ему рассказывают о цифре .

На уроке мы узнаем состав числа 2 и про какие предметы говорят «пара». Научимся определять место числа 2 в ряду чисел при счёте. Сможем соотносить цифру и число 2.

Образование числа 2.

Игра «Динамические картинки»

На доске составлена динамическая картинка из солнышка, белочки, дерева, тучки, грибочков, птичек.

Посмотри на картинку, и послушайте мой рассказ.

- Проснулось солнышко на небе, и своей улыбкой осветило все вокруг. Попали лучики солнца на лесную полянку.

- Найдите у себя в корзиночках грибочки. Выложите столько, сколько у меня на картинке.

- Найдите птичек, выложите столько, сколько у меня на картинке.

- Но, вот налетела тучка, потом еще одна, и пошел дождик. Дождик полил и грибочки, и елочку.

- А когда дождик закончился, появилось снова солнышко. Птичка на ёлке обрадовалась. К ней прилетела ещё одна птичка. (добавьте еще одну птичку)

- Обрадовался солнышку и грибок под ёлкой. И после дождика ещё один грибок вырос. (добавьте грибок)

- Выпрыгнула на полянку белочка (посадите белочку) и увидела, что под елочкой вырос еще один грибочек.





Белочка обрадовалась, взяла лукошко и пошла собирать грибочки.

Вопросы по картинке:

- Скажи, каких картинок по одной? 

(1 елочка, 1 солнышко, 1 белочка)

- Каких картинок по две? (2 тучки, 2 грибочка, 2 птички)

- А как получилось 2 тучки, 2 грибочка, 2 птички 


Сначала появилась одна тучка, потом еще одна – и получилось две тучки.

Был один грибок, вырос еще один грибок – стало 2 грибка.

- Как же мы с вам можем получить число 2







(К одному добавим один получится два)

- Чтобы у нас появилось два дерева? Как мы с вами это сделаем? 

(Добавим еще одно дерево)



- А можем ли мы сделать так, чтобы на картинке появилось две птички, две

белочки? Как это сделать? 


(Добавим еще одну птичку)

(Добавим еще одну белочку)

- А можем ли мы, сделать так чтобы на картинке появилось два солнышка? (нет). Почему? (потому что солнышко бывает только одно

Знакомство с цифрой 2.

А вот это - цифра 2.

Полюбуйся, какова!

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

Цифра 2 — это знак, которым на бумаге обозначают число 2.


- Число два обозначается вот такой цифрой. Это цифра 2

.

Графическое изображение цифры 2

- На что похожа цифра 2?

1) похожа на гусёнка

С длинным клювом, шеей тонкой.

Цифра «два» – Сердитый гусь!

Шейка, хвостик – Ой, боюсь!

2) Это заклинатель змей

Вышел с дудочкой своей.

Перед ним танцует змейка

Ты на змейку посмотри

– Да ведь это цифра 2.

3) на лебедя похожа:

Что за прелесть цифра два :

Шея есть, есть голова,

Спинка есть и хвостик тоже,

«Два» на лебедя похожа.
Лебедь может подсказать, 
Как нам цифру два писать.

– Чтобы цифру написать, нужно лебедя ласкать.
– А как мама вас ласкает? (Гладит по голове.)
– Давайте погладим лебедя. (Дети повторяют за учителем в воздухе)
– А теперь возьмите карандаши и напишите цифру два.

Индивидуальная работа

Обводим цифру пальчиком, выкладываем из счетных палочек 2, раскрашиваем цифру 2, выполняем задание: чего 1, чего 2.

Посмотри на цифру 2. Обведи ее по пунктиру в направлении стрелочки.

Обведи все двойки и раскрась картинки. Слепи цифру из пластилина.







Письмо цифры 2


Применение знаний.

Игровое упражнение «Посчитай и поставь»

Всколыхнулась в речке заводь.

Цифра 2 умеет плавать.

Этот лебедь так хорош – просто глаз не отведешь!

Двойка лебедем плывет

И задачку задает:

«Сколько ранним утром глаз

Открывается у нас?

Сколько нужно нам носок, чтоб одеть на пару ног?»


- Посмотрим друг на друга. Все мы разные, но все же в нас есть что-то общее. Чем мы похожи друг на друга? И что у нас есть по 2 или парой. (Рассуждения)

- Покажите то, что у вас по два. (Уши, глаза, руки, ноги)










Как ещё называют число 2, когда покупают две одинаковые вещи?

ПАРА ВАРЕЖЕК ПАРА НОСКОВ

ПАРА САПОГ ПАРА БОСОНОЖЕК

ПАРА ТУФЕЛЬ


А теперь посмотрите на себя и найдите чего у вас по одному, а чего у вас по два?

Одна дана нам голова.

А глаза два,

И уха два.

И два виска

И две щеки,

И две ноги,

И две руки

Уха два и глаза два,
Два у куртки рукава,
Две руки и две ноги
Парны варежки, носки.





Упражнение «Сосчитай предметы»


Обозначение количества предмета цифрой

Сосчитай количество предметов


Н айди и раскрась цифру 2.

Сколько вы видите котят?

Положите столько же на парту.

Что сделать, чтобы котят стало два?

Сколько котят стало?

Как сделать, чтобы у вас стало два котёнка?


Как мы получили два котёнка?

К одному котёнку прибавили ещё один.

Можно сказать так: «Два – это один, да ещё один».


Сосчитай, сколько яблок на деревьях.

Соедини яблоки линиями с нужными цифрами.

Знакомство с числовым рядом.

- Все числа любят порядок. Они всегда строятся в один ряд.

- Числа стоят не просто, как им хочется, а в определенном порядке. Впереди самое маленькое. А за ним число на единицу больше, следующее опять на единицу больше и опять на единицу больше, и так до бесконечности. Вспомните, какие числа мы уже знаем? (Число один и число два.)

Какое из них меньше?

Ответы.

- Правильно, один. Значит, число один и будет стоять первым слева (выставляем цифру 1).

- Какое число больше числа 1 на один? (Ответы)

- Правильно, число 2. Где должна стоять цифра два? (Ответы)

- Правильно, после единицы.

Итог занятия.

- С каким числом мы сегодня познакомились на занятии. Давай вспомним стихотворение про цифру 2.

- Построй цифру 2 из счетных палочек.

- Заштриховать цифру 2 и раскрасить ее.

- Молодец! Старалась, хорошо работала.

У тебя есть 2 яблока. Их можно поделить поровну. Как?

Тебе 1 и маме 1 , а вместе их будет 2.